В то время как в интернете нет отбоя от все новых фотографий проходящих тренировки в подмосковном Алабино перед Парадом Победы гусеничных бронированных машин новых семейств "Армата" и "Курганец-25", полная неизвестность сохраняется вокруг третьего перспективного типа бронированных машин, предполагавшихся к участию в Параде - колесных бронетранспортеров ВПК-7829 «Бумеранг», разрабатываемых ООО «Военно-промышленная компания» (входящим в состав группы "Русские машины"). Хотя,
согласно тендерной документации Министерства обороны России, в Алабино для участия в Параде Победы должны быть доставлены 12 предсерийных БТР ВПК-7829 «Бумеранг», однако до до настоящего времени эти машины не "засветились", ни в Алабино, ни на этапе транспортировки туда, ни на заводе-изготовителе (ОАО "Арзамасский машиностроительный завод").
Сообщения о затягивании программы "Бумеранг" и выявившихся при создании этой колесной (с формулой 8х8) платформы
появлялись и ранее, хотя детали никогда не раскрывались. Между тем небезынтересная информация о состоянии программы платформы "Бумеранг" пришла совсем с неожиданной стороны. Ирландский военный журнал "Thigh Mhíleata na hÉireann" опубликовал материал Roger Sterling "Cruthaíonn chuideachta Éireannach ar pearsanra iompróir armúrtha do míleata na Rúise agus smachtbhannaí bhuail", в котором сообщается, что известная ирландская инжиниринговая компания Timoney Technology Ltd оказалась перед лицом серьезных финансовых проблем после того, как из-за введения в сентябре 2014 года санкций Европейского Союза против России была вынуждена остановить сотрудничество с контролируемой русским олигархом Дерипаской группой "Русские машины" по программе "Бумеранг".
UPD: Данный материал, конечно же, является первоапрельским розыгрышем.
Три опытных образца колесных бронетранспортеров ВПК-7829 (тема «Бумеранг») на предприятии ирландской компании Timoney Technology. Машины оснащены различными типами двигателей и макетным вооружением. Джонстаун, февраль 2015 года (с) Thigh Mhíleata na hÉireann
Timoney Technology является одним из ведущих мировых разработчиков "аутомотивных" систем для тяжелого автотранспорта и бронетехники, а также выполняет работы по разработке образцов бронетехники или их компонентов для широкого круга заказчиков. Timoney Technology стояла за разработкой таких известных образцов бронетехники последних лет, как австралийский Busmaster, сингапурские Bronco и Terrex, тайваньский СМ-32, и ряда других, а также создала узлы для многих образцов бронетехники ведущих западных компаний. Timoney Technology также сотрудничает и с российскими предприятиями - в частности, по контракту с ОАО "КамАЗ" она разработала мосты для разработанных КамАЗом бронированных машин по теме "Тайфун".
Согласно публикации ирландского журнала, в 2011 году группа "Русские машины" заключила с Timoney Technology контракт на проведение ОКР в рамках программы "Бумеранг". Согласно контракту,Timoney Technology практически полностью разрабатывала "аутомотивную часть" платформы "Бумеранг", включая автоматическую трансмиссию, а также по дополнительному соглашению осуществляла работы по адаптации к платформе двигателей западного производства (с расчетом на экспортные перспективы). Общая стоимость контракта превышала 100 млн евро, что делало его важнейшим для ирландской компании.
Timoney Technology до осени 2014 года выполнила большую часть контрактных работ. К концу 2013 года на предприятии компании в Джонстауне (к северу от Дублина) были собраны (частично из узлов, поставленных из России) три опытных образца БТР "Бумеранг", оснащенных мостами, подвеской и АКПП производства Timoney Technology, но с различными типами двигателей (два с разными российскими двигателями и одним западным). После первого этапа испытаний в Ирландии все три образца в 2014 году должны были быть отправлены в Россию в Арзамас. Но введение санкций прервало всякое сотрудничество с российской стороной в военной области, и при этом ирландская компания не получила пока что большей части платежей. Все три построенных прототипа "Бумеранга" застряли в Ирландии, и дальнейшие их перспективы, как и всего контракта, неизвестны. В публикации выражается в связи с этим сомнение, сможет ли российская сторона самостоятельно освоить производство критически важных для "Бумеранга" узлов разработки Timoney Technology (по крайней мере, в относительно короткие сроки) без постоянного технического содействия со стороны последней.
Представительница компании Пегги Олсон (Peggy Olson) отказалась от комментариев журналу.
Со стороны bmpd заметим, что данная информация, по всей видимости, объясняет известное из ряда источников затягивание как представления опытных образцов "Бумеранга" руководству страны и военного ведомства, так и изготовления предсерийных машин для участия в параде. По всей видимости, "Бумеранг" сейчас является наиболее "сырой" из новых бронированных платформ, разработанных для Министерства обороны России, а перед ООО «Военно-промышленная компания» стоит серьезная проблема оперативного "импортозамещения" и освоения производства узлов зарубежной разработки для данной платформы.
·