Роскосмос получит два cамолета Ту-204-300 бывшей авиакомпании "Владивосток Авиа"

Oct 30, 2014 01:09

Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Роскосмос получит два Ту-204-300 Владавиа

Подведомственное Роскосмосу Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина" объявило о начале проведения тендера на создание и поставку двух узкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.




Самолеты Ту-204-300 бывшей авиакомпании "Владивосток Авиа" (регистрационные номера RA-64044 и RA-64045) в аэропорту Шереметьево (Москва). 01.01.2014. В январе и июне 2014 года, соответственно, оба борта были перегнаны на хранение на аэродром ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновск (с) Wolf / russianplanes.net



Согласно аукционной документации воздушные суда должны иметь действующий сертификат типа и отвечать следующим летно-техническим характеристикам:

размах крыла - не более 42 м,
длина самолета - не более 41 м,
дальность полета с коммерческой загрузкой 5400 кг - не менее 8900 км,
максимальный взлетный вес - не более 107,5 т.

Самолеты будут изготовлены на основе планеров, выпущенных не ранее 2008 г. и имеющих наработку у предыдущего эксплуатанта не более 18 000 летных часов и 4000 посадок в пределах действующего этапа отработки проектного ресурса 24000 л.ч. и 8000 пос. Поставщиком должны быть выполнены работы, обеспечивающие отработку проектного ресурса первого самолета в 2021 г., второго - в 2022 г.

После переоборудования в «космическую» модификацию каждое воздушное судно будет иметь 52 пассажирских места, размещенных в трех салонах. В первом салоне главного пассажира (для космонавтов!) будет размещено три одноместных поворотно-откидных кресла и трехместный диван, во втором салоне для космонавтов - пять купе с трехместными диванами, а также пять одноместных кресел вне купе, в третьем салоне - четыре двухместных блока кресел бизнес-класса и девять трехместных блоков кресел эконом-класса. Все салоны будут укомплектованы системами развлечения пассажиров. Третий салон должен иметь возможность трансформации в медицинский вариант с размещением двух медицинских модулей.

Поставка первого воздушного судна должна быть осуществлена на аэродром «Чкаловский» не позднее 30 сентября 2015 года, второго- до конца марта 2016 года. Начальная стоимость контракта - 3,3 млрд.руб., в нее включена цена авиационно-технического имущества, средств наземного обслуживания и контроля, комплектов ЗИП, а также оказание услуг по организации профессиональной переподготовки летного и инженерно-технического состава.

О планах Роскосмоса приобрести отечественные пассажирские самолеты для беспосадочных полетов на строящийся космодром «Восточный» впервые было сообщено два года назад. Согласно опубликованному «Известиями» проекту консолидированного государственного заказа на самолеты космическое ведомство должно было заказать три Ту-214. По итогам работы КАПО в 2012 году также говорилось о переговорах по заключению контракта на поставку трех Ту-214 для Роскосмоса. В отчетности ОАО «Туполев» в числе направлений деятельности на 2013г. была упомянута разработка инженерной записки на самолет Ту-214 для ЦПК, затем по планам закупок на 2013-14 год должен были последовать ряд сделок на выпуск конструкторской документации на доработку и сопровождение строительства на КАПО самолетов модификации Ту-214К.

В то же время, учитывая заявленные в тендере характеристики, вместо Ту-214 производства КАПО заказаны Ту-204-300, выпускаемые ульяновским «Авиастаром-СП».  Исходя из требований по году выпуска планера единственные кандидаты в Роскосмос - это самолеты с регистрационными номерами RA-64044 и 64045, летавшие с 2008 по 2013 год в авиакомпании «Владивосток Авиа» и принадлежащие лизинговой компании «Ильюшин Финанс». В настоящее время они находятся в ожидании заказчика на территории завода-изготовителя. Итоги аукциона будут подведены 17 ноября.

космос, авиация, Ту-204/Ту-214, Россия

Previous post Next post
Up