Судя по фотографиям, ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» завершило работы по ремонту и модернизации второго серийного противолодочного самолета Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов. Модернизация заключалась в установке на самолет новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38", Этот модернизированный самолет с бортовым номером "27 желтый" (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320) получил название "Яков Кутепов" (в честь авиаконструктора ОКБ Ильюшина Я.А. Кутепова) и проходит испытания в Жуковском. Данная машина 1970 года постройки ранее эксплуатировалась в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка.
Второй модернизированный по контракту 2012 года для Морской авиации ВМФ России противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "27 желтый", заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320, название "Яков Кутепов"). Жуковский, октябрь 2014 года (с) Алексей / russianplanes.net (
ссылка )
Трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти самолетов Ил-38, был заключен Министерством обороны России с ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" 25 мая 2012 года. Непосредственные работы по ним осуществляются ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС "Новелла-П-38" производства ОАО "Ленинец").
Первым "серийно модернизированным" самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером "19 желтый" и названием "Радий Папковский" (регистрационный номер RF-75355). Ранее с 2001 года он использовался в качестве первого летного "прототипа-демонстратора" по программе Ил-38Н. По завершении повторной модернизации он
был передан Морской авиации ВМФ России 15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.
До 2014 года силами ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина", помимо указанного "прототипа-демонстратора" (ныне "19 желтый"), был модернизирован еще только один самолет Ил-38Н - бортовой номер "15 желтый" (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008-2009 годах и использовался в программе Государственных испытаний, а в марте 2012 года был формально
передан в состав авиации Северного флота.
В марте 2014 года генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" Виктор Ливанов
заявил, что для Министерства обороны России до 2020 года планируется модернизировать 28 самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н.