Что происходит когда водитель ралийной машины дает волю чувствам?
©Юрий Вайсенблюм
Разбор полета:
1. Водитель заходит в поворот ужимаясь во внутренний радиус. На фото не видно, но скорость сильно выше приемлимой в таком повороте. Дело в том что это последний поворот на трассе. Справа от машины виден флажок сообщающий о приближении к точке отсечки времени и это последний шанс вырвать или наверстать несколько долей секунды.
©Юрий Вайсенблюм
2. Скорость слишком высока. Задние колеса уходят в занос. Передние тоже срывает с оптимальной траектории. На этом этапе все еще можно исправить контр рулением и проходом поворота дрифтом, пусть и за счет потери времени.
©Юрий Вайсенблюм
3. Но колеса упорно смотрят в сторону поворота. На этом кадре хорошо видно насколько машину "оторвало" от внутреннего радиуса.
©Юрий Вайсенблюм
4. И вот тут водитель испугался. Несмотря на смазаность фотографии легко заметить, что пыль из под колес практически не летит - водитель отпустил газ, тем самым перестав управлять заносом. То что передние колеса выправлены уже ни на что не влияет.
©Юрий Вайсенблюм
5. Машина почти у внешнего радиуса. Спохватился. Контр руль. Газ. Но..
©Юрий Вайсенблюм
6. ... поворот "закрывается" и чтоб вписаться в него нужно довернуть руль влево. А занос так и не остановлен.
©Юрий Вайсенблюм
7. Попытка довернуть машину влево приводит к повторному срыву передних колес.
©Юрий Вайсенблюм
8. Ну и результат:
Здесь хорошо заметно, что до падения в яму шел юзом, правым боком вперед на заблокированых колесах.
©Юрий Вайсенблюм
На заднем плане баги, тоже переусердствовавший со скоростью в повороте. После его вылета гонку остановили, финиш перенесли на 300 метров назад, исключив этот поворот из гонки, а всем участникам сделали строгое внушение беречь себя и машины.
©Юрий Вайсенблюм
P.S.: Все трое участников инциндента обтделались легким испугом. Машины пострадали серьезно, но не смертельно. Баги меньше. Субару больше.