да крутая статья! спасибо! жалко что статья не попалась мне раньше, до прочтения купил фильтр Cokin =( у самого 5d , кадры с ним получаются совсем не внятные =( как и описано в статье - "обычные чёрно-белые" =( вообщем поспешил, не тот фильтр купил =( вот вопрос а какой лучше подходит к 5d + 24-70L ?
5D в принципе довольно плохо подходит для ИК-съёмки. Если, то разве что с Hoya R72. Но у него проблема - легко пересвечиваютсся облака, чего не случается у более подходящих для этих целей камер.
А вот это виньетирование или что? 5Д, объектив TS-E90, за которым никакого виньетирования не было замечено и в помине, фильтр Hoya 77мм через повышающее кольцо (58-77мм). Собирается в панораму очень плохо, т.е. результат ноль -- пятна и т.д. В конверторе пока еще пробую править, но кажется будешь только чуть лучше. На 400/5.6 виньетирования не вижу, на 135/2, кажется, тоже, на 135/2+1.4х еще не уверен -- все снимал фактически в первый раз и потому разбираюсь. Неужели TS-E90 банально виньетирует с фильтром, или может быть какая-то другая причина?
У меня к вам вопрос как к специалисту по IR сьемке. Отличается количество необходимых ступеней при использовании IR фильтра при сьемке на цифру и пленку? У меня фильтр ILFORD SFX200 при съемке на мой цифровик Кэнон 5Д фильтр сьедает примерно 9 ступеней. Например при фотографировании пейзажа без фильтра экспозиция будет f8, 1/125 sec, а с фильтром - f8, 15 sec. Так вот, недавно ходил на природу и взял с собой цифровик Кенон 5д и пленочный Кенон 30-ку заправленный ИК пленкой maco 820. Подбирал необходимую экспозицию цифровиком, выставлял теже параметры на пленочном, переставлял фильтр и фоткал. К моему разочарованию, пленка вся оказалась пересвеченной. Потом уже заглянул в инструкцию по пленке и прочитал что необходимая поправка при съемке с фильтром RG 695 (#89B)(эквивалент ILFORD SFX200) составляет 4 ступени. Как такое может быть?
Скажу честно - на плёнку я уже мног лет не снимал, а на инфракрасную фотографировал вообще только один раз в жизни. Но известно, что экспозиция при работе с цифрой и плёнкой отличается. Производители пытаются подогнать значения цифры под плёночные стандарты, но различия всё равно есть и зависят они от производителя, от освещения, от цветовой температуры. А так как при разработке цифровых камер инфракрасная фотография стоит далеко не на первом месте, то различия с плёнкой могут быть ещё больше. Даже между теми же 350D и 5D есть разница в необходимой поправке экспозиции в ИК.
Так что не стоит при работе с ИК-плёнкой ориентироваться на цифровые камеры :)
Что касасется этого фильтра Kenko, то я не уверен, что у него те же характеристики, что у Hoya R72. Некоторые производители ИК-фильтров часто очень вольно и обращаются с описанием пропускных характеристик своих продуктов. Камера 5DII очень плохо подходит для ИК, у неё сильный блокирующий фильтр, вместе с фильтром Kenko, пропускающим слишком много видимого света, хорошие ИК-фотографии делать сложно.
В данном случае советую фотографировать только в пасмурные дни. С балансом белого нужно будет поэкспериментировать, но при работе с этой камерой будет проще, если просто переводить снимки в ч/б.
Comments 56
Reply
Reply
жалко что статья не попалась мне раньше, до прочтения купил фильтр Cokin =( у самого 5d , кадры с ним получаются совсем не внятные =( как и описано в статье - "обычные чёрно-белые" =( вообщем поспешил, не тот фильтр купил =( вот вопрос а какой лучше подходит к 5d + 24-70L ?
Reply
Reply
Reply
С этим объективом не работал, так что не знаю, каков он в отношении виньетирования.
Reply
Reply
Отличается количество необходимых ступеней при использовании IR фильтра при сьемке на цифру и пленку?
У меня фильтр ILFORD SFX200 при съемке на мой цифровик Кэнон 5Д фильтр сьедает примерно 9 ступеней. Например при фотографировании пейзажа без фильтра экспозиция будет f8, 1/125 sec, а с фильтром - f8, 15 sec.
Так вот, недавно ходил на природу и взял с собой цифровик Кенон 5д и пленочный Кенон 30-ку заправленный ИК пленкой maco 820. Подбирал необходимую экспозицию цифровиком, выставлял теже параметры на пленочном, переставлял фильтр и фоткал. К моему разочарованию, пленка вся оказалась пересвеченной. Потом уже заглянул в инструкцию по пленке и прочитал что необходимая поправка при съемке с фильтром RG 695 (#89B)(эквивалент ILFORD SFX200) составляет 4 ступени.
Как такое может быть?
Reply
Так что не стоит при работе с ИК-плёнкой ориентироваться на цифровые камеры :)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
В данном случае советую фотографировать только в пасмурные дни. С балансом белого нужно будет поэкспериментировать, но при работе с этой камерой будет проще, если просто переводить снимки в ч/б.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment