Давайте сперва, как всегда посмотрим на изначальные задумки архитекторов, чтобы потом оценить, что же хотели сделать и что получилось. Как всегда проектировали станцию товарищи из Метрогипротранса, а вот строят и Битцевский парк и соседнюю Лесопарковую - Казметрострой. Как строят казанцы, и почему они вообще строят метро в Москве, разговор отдельный. Но как мне кажется привлекать их было не самой лучшей идеей. Но вернемся к эскизам. Изначально нам представили такой вариант оформления. Это был 2009 год. Но от такого оформления было решено отказаться, так как красные лестницы, цвета крови и шахматные клетки отсылали к истории о битцевском маньяке, которого также называли "убийца с шахматной доской". Кстати в этом же году станцию "Битцевский парк" калужско-рижской линии переименовали в "Новоясеневскую", якобы тоже, чтобы отделаться от ассоциаций с битцевским маньяком...
Такая вот детективная почти история. И, кстати, зная все это, эскизы действительно вызывают неприятные какие то эмоции... Заметьте, на верхней картинке справа на стене надпись с названием станции сделана по уже стандартной схеме на выгнутом листе из нержавейки прорезаны лазером буквы. Кстати, я думаю, что даже если бы такой вариант оформления станции приняли, то все равно стены выполняли бы из каких-нибудь композитных панелей, вряд ли бы стали как на первых станциях класть на стены мелкую плитку.
Следующий вариант - это отказ от шахматной темы, но все еще красный цвет в отделке присутствует. Ступени уже не красные, но красные теперь перила, также появились стеклянные панели на путевой стене, рассеченные красными же линиями. Вывеска слева приняла уже финальный вид, а справа вывеска исчезла.
Пол светлый в мелкую клетку. Перила на лестничном сходе тоже приобрели их нынешнюю форму.
В итоге решили пол делать темным, отказались от красных перил, и на стеклянных панелях появились живенькие такие картинки. Обратите внимание на девушку на переднем плане. Она же была на предыдущем рендере. Оформление меняется, а люди.... остаются.
Кстати ни на одном рендере я не увидел лавочек и лифта, который, как мы увидим спускается прямо на платформу. Также нигде не видно на стенах схемы линии, понятно, что на картинках их может не быть, но их нет и в реальности пока что...
Наружный павильон. Он реально крут. Если бы он был сделан так как вот он на картинке, было бы очень и очень достойно. Однако я думаю, что отсутствие времени не позволило его сделать таким. В частности упростилась отделка наружных стен. На картинке она рассевается линиями, в реале решили от них отказаться и поэтому наклонные витражи смотрятся как то странно. Кстати скульптурную композицию "Ноев ковчег" можно разглядеть на этой картинке справа, ее предполагается водрузить на венткиоск.
Однако, что удалось сохранить, так это остекление на спайдерах, отчего вестибюль смотрится воздушно и очень современно. Если вспомнить аналогичные павильоны на Пятницком шоссе и Алма-Атинской, то там остекление было выполнено на алюминиевых стойках, что смотрелось не так изящно.
Чтобы понять, что и где находится взглянем на план станции. Над землей стоит павильон в плане напоминающий яйцо, или, как по-умному написано на сайте Метрогипротранса, имеющий форму овоида. Чуть правее и ниже на плане - монументально-декоративная композиция. Это как раз "Ноев ковчег" на венткиоске. Рядом с остным концом "яйца" - лифтовый павильон. Это типовой павильон, который кочует от станции к станции еще со времен "Славянского бульвара". Также на поверхности куча всяческих других венткиосков. Вход в яйцо снизу на плане, внутри до валидаторов, слева, после валидаторов будка полиции. Отсюда малоподвижные пассажиры могут спуститься на платформу на лифте, остальные проходят дальше и попадают на лестничный сход. Направо по переходу можно попасть на Новоясеневскую. Кстати сюда же ведет лифт из лифтового павильона на улице. Если по лестнице пойти налево, то мы попадаем на платформу Битцевского парка. По середине платформы сверху приходит шахта лифта - оригинальное решение, кстати. А в другом конце станции тоже есть лестница, которая ведет.... я даже не знаю куда. Предполагаю, что тоже на Новоясеневскую.
1. И думаю, что достаточно подробно разобрались с картинками и пора посмотреть, что в итоге получается. Оказывается вчера, когда я поехал посмотреть на Битцевский парк, приезжал и Собянин, а также куча всяких журналистов. Меня немножко погоняли, так как у меня не было аккредитации. Однако справедливости ради хочу сказать, что ФСОшники или кто там они были - люди, которые бдили за безопасность Собянина, вели себя крайне вежливо. В общем, пока специально привезенные "местные жители", Собянин и журналисты, отрабатывали номер, мы посидели в бытовке, и пошли смотреть, когда они уже все отсняли и уехали.
2. Это черный павильон - лифтовой. Слава богу их перестали облицовывать блестящей нержавейкой, Теперь это черное стекло - круто!
3. "Яйцо" к дороге повернуто своей задней частью, большую часть которой занимает вентрешетка. Там где то внутри спрятана венткамера.
4. А вот это какой то странный трэш. Отчего нельзя было "вмонтировать" венткиоск в тело павильона.... ума не приложу. Смотрится как минимум странно.
5. Вот наклонные витражи - очень прикольно. Но они выглядят сиротливо без рассечек фасада, что были на картинках. На картинках же мы видели красивое мощение мелким камушком, в стиле мостовых Лиссабона, однако в жизни все гораздо суровее - это собянинская плитка.
6. В отличае от рендеров название станции на фасаде павильона присутствует. Очень мило. А вот куда приляпают букву "М" пока непонятно.
7. С другой стороны выход. Уже почти все готово.
8. Наружний "козырек" как и все остекление выполнено на спайдерах.
9. Никаких стоек.
10. Вдоль остекления идут вальцованные круглые трубы, к которым крепятся пауки, ка которых висят стекла. Завальцевать трубы в родном отечестве качественно не могут, поэтому везли их из Белоруссии. Внизу на полу ниши, скорее всего для конвекторов.
11. Вертикальные тяжи выполняют роль силовых элементов, которые перераспределяют нагрузку от ветра и никаких стоек.
12. Крутота.
13. Очень отрадно, что и наши архитекторы стали применять интересные и современные решения даже при строительстве бюджетных объектов.
14. Внутри павильона. Стены отделаны камнем - что оценят любители олдскула. Колонны отделаны нержавейкой, и вообще нержавейки в отделке очень много. Посередине стоит лифтовая шахта, которая идет вниз на платформу. Облицована она противопожарным стеклом, которое везли из Бельгии.
15. Кассовый зал и.... медпункт. Первый раз такое вижу в метро.
16. Из будки полиции льется какой то нереальный свет =)
17. Это лестничный сход в сторону Новоясеневской. Над лестницей световой экран. За вот этими матовыми стекляшками подсветка. Наверное будет круто смотреться.
18. Налево пойдешь.... на Битцевский парк попадешь.
19. Над лестничным сходом на платформу окно. Это тот угол, где павильон огибает вентшахту с фото 4.
20. Поворачиваем за угол.
21. И попадаем на лестницу на платформу.
22. Суровые нержавеющие поручни.
23. Лесенка.
24. Она же. Кстати интересно. Станция с торцов "запечатана" и выходы с нее через лесенки в бок в сторону стены со стеклянными панелями.
25. "Привет" как бы говорят нам люди с картинок на стене.
26. Лифт на платформу. Такого решения еще не было. Очень круто я думаю. Надеюсь ему еще сделают какую нибудь красивую подсветку. Лифтовая шахта идет до самого верха павильона и если присмотреться на фото 14 то можно увидеть отверстие в кровле. Его предполагается закрыть световым фонарем.
27. Оформление путевой стены. Помимо нержавеющих букв с названием стенции тут мы видим еще и приклеенные. Я сначала думал, что они нарисованы на стекле, вместе с пуделями и конями, но если приглядеться, то видно, что буква "Ц" перекрывает шов, а значит наклеена сверху. Интересно насколько долго хватит этой надписи. Кстати стеклянные панели вставлены в профиль и еще дополнительно зафиксированы герметиком, чтобы избежать дребезжания, от воздушного напора приближающегося поезда.
28. Говорят, что лошади - это символ того, что рядом находится конно-спортивная база. Рисовали какие то голландцы. Вообще выглядит все довольно весело, нарядно и современно.
29. Станция смотрится очень хорошо. Неожиданно хорошо, я бы так сказал.
30. Другой торец станции.
31. Вид с лестницы. На платформе уже почти все сделано, осталось только вставить стекла в будки, в которых сидят дежурные по станции.
32. Светильник, встроенный в кессон. Довольно брутальный. За ним есть проход для обслуживания. Например лампочку если надо поменять.
33. Переход... не знаю куда.
34. Еще немного картинок на стене.
35. Лавочка. Массивная такая.
36. Еще один взгляд на станцию.
37. Вот так выглядит все сейчас. Осталось доделать всякие мелочи.
38. А вот за благоустройство пока не брались.
39. Второй выход с Новоясеневской сделан в стиле павильонов Пятницкого шоссе и Жулебино. В данном случае павильон с выходом в одну сторону.
40. Ну и еще. Внезапно куча каких то машин аварийных.... Непонятно, что они там делали.