Ст.м. Тютчевская

Sep 14, 2024 13:08




В Москве открылась новая линия метро. Да, да, еще одна. После присоединения к Москве новых территорий, люди, купившие дешевое жилье в юго-западной части Подмосковья и ставшими впоследствии москвичами, стали настойчиво намекать, что им, как москвичам, неплохо бы провести в их глухие деревни нормальный транспорт. Сейчас метро на новых территориях дотянули до Коммунарки. Дальше в планах у городских чиновников построить метро аж до Троицка. Эти амбициозные планы начали реализовывать, открыв на днях несколько станций новой, Троицкой линии метро. Сейчас открыли всего 4 станции, и линия идет от станции БКЛ "Новаторская" до МКАДа буквально. Открытие новой линии метро - это безусловно событие для Столицы, и на открытие даже пригласили Путина, хотя он, как и в случае с завершением строительства БКЛ, на открытие не приехал, а открывал все по видеосвязи. В любом случае для простых москвичей и новомосквичей, расширение сети метро - это повышение удобства перемещения по городу. Даже если вам сейчас не надо в Троицк, то возможно вам нужно будет туда съездить в будущем, а тут рррраз и уже есть метро. Пока в Троицк метро еще не пришло, давайте смотреть то, что открылось. Начнем с конечной станции этого небольшого нового участка. Сегодня будем смотреть станцию "Тютчевская".

Поехали! Начнем с рендеров. Первая подборка картинок от архитекторов - это период, когда рабочее название станции было "Славянский мир". Так называется строительный рынок, расположенный рядом. Интересно, что архитекторы не вдохновились строительным рынком (а зря, это было бы интересно! =) ), а придумали для оформления свой славянский мир с какими-то диковинными сказочными животными. Нормальная тема. Вон они нарисованы на фасаде.


Уже тогда павильон вестибюля обрел свою форму, правда отделка была не такой вызывающей и цвет поспокойнее. Честно говоря, по сравнению с тем, что в итоге получилось... вот этот вариант с картинок мне нравится больше.


Вестибюль. Здесь уже появляется цвет на стенах. При этом рисунки перекочевали с наружных панелей, тут и геометрический фигуры и звери, такие же, как на фасадах. Колонны отделаны камнем (или панелями, не суть важно) спокойного цвета с дополнительной раскладкой, чтобы они не казались скучными.


Платформенная часть. Колонны такие же, как в вестибюле, на потолке рейка с линейными светильниками.


На путевых стенах мы снова видим фантастических животных из славянского мира архитекторов. =) В целом довольно неплохо.


Прошло время и концепция изменилась. Станцию переименовали в "Тютчевскую", возможно что кто-то там наверху подумал, что станция, названная в честь строительного рынка - это чересчур. В итоге геометрические фигуры на фасаде павильона остались, а вот сказочных животных убрали.


Ладно сказочные животные, но зачем было переделывать интерьер вестибюля. Тут переделали буквально все. Появились эти стеклянные колонны, цитаты из Тютчева (вы поглядите как буквы смотрятся на панелях, как будто нейросеть рисовала их. Обратите внимание на цоколя колонн, они "режут" колонну наискосок, таким образом все четыре стекла получаются в виде параллелепипедов, а не как сейчас: два прямоугольника и два параллелепипеда. В итоге конструкцию немного упростили, не понятно, кстати почему.


Потолок принципиально остался таким же, а вот цветовой акцент из интерьере убрали совсем. Это, как мне кажется, зря. Хочется хоть какого-то цветного яркого пятна. Причем поняли это и архитекторы, не зря же на свой рендер они поместили подростка в яркой жёлтой куртке! =)


Платформенная часть. Забавно, что здесь цоколя нарисованы такими же, какие мы видим в реальности, почему-то не стали делать, как в вестибюле. И еще тут кажется, что линейные светильники тоньше, чем в реальности, по крайней мере интерьер выглядит спокойнее, чем в жизни. Обратите внимание на буквы в названии станции на путевой стене. =) Все буквы разные по стилю, по наклону... как будто кто-то подключил к написанию названия своих детей и они выдали вот такое.


И еще я так и не понял зачем нужны эти металлические трубы, что идут вдоль колонн за стеклом. Это такой элемент декора или там внутри идут кабели? Если второе, то почему бы не проложить трубки в бетоне, чтобы их не было видно.


1
А теперь к самой станции, посмотрим, что получилось в итоге. Начнем с поверхности, как обычно. Около единственного входного павильона в день открытия кипела работа, рабочие укладывали плитку и асфальт, потому-что, по давней московской традиции, уходящей своими корнями к началу мэрства Сергея Семёновича Собянина, к открытию ничего не успели. Проектное название у нашей сегодняшней станции было "Славянский мир". Так называется огромный строительный рынок, расположенный неподалеку. На заднем плане справа как раз виден бирюзовый павильон - это начинается "Славянский мир". Слава богу, что название поменяли и станция теперь не называется в честь рынка. Почему "Тютчевская" вроде рядом нет улицы Тютчева (в Москве вообще нет улицы, названный в честь известного поэта, есть только аллея)? Раньше неподалеку находилось имение Троицкое, где жил Фёдор Иванович Тютчев. Забавно, что Троицкое ассоциируется с еще одним именем, Дарьи Салтыковой - Салтычихи. В любом случае от усадьбы ничего не осталось кроме вековых дубов и каскада прудов, так что приезжать сюда за достопримечательности не стоит.


2
И как всегда теперь в авральном режиме тут будут доделывать то, что должно было быть доделано к открытию станции. Одно радует, новые станции открыли ранней осенью и не нужно укладывать асфальт прямо на снег, чтобы весной он весь поплыл. Тут есть надежда, что работа будет сделана нормально (про "хорошо", я даже не заикаюсь).


3
Кроме дорог, идет благоустройство территории. Поливают раскатанный недавно рулонный газон. Кстати справа, там где ездят машинки - это МКАД. Станция расположена на его внешней стороне в районе 42-го километра.


4
Павильон один и в нам расположен единственный вестибюль станции.


5
Наружная облицовка выполнена из трехслойных панелей с сотовым заполнением. Панели серые, но разного оттенка. И тут не понятно, это косяк или такого эффекта и хотели добиться архитекторы. =)


6
Архитектура вестибюля довольно вычурная, вот, к примеру окна. А вот эти черные вставки - это тоже стекло, но уже не прозрачное.


7
Потолок тоже подшит панелями, и здесь такая же история, как и на стенах, панели разных оттенков. Мне кажется, что это скорее косяк проектировщиков. Не очень понятен смысл этих "50 оттенков серого".


8
Из-за сложной формы облицовочных элементов, качество монтажа на довольно низком уровне.


9
Где-то не довели светильник и осталась дыра, где -то подрезали панель и остался рваный край, если приглядеться, то можно найти довольно много косяков.


10
Вид павильона с другой стороны.


11
Мне кажется, что архитекторы немного перестарались с павильоном, тут тебе и "50 оттенков серого" и черные стеклянные панели с дополнительной разбивкой, и "кривые окна". Да, есть примеры, где такие приемы в архитектуре работаю, но это не тот случай. Здесь кажется, что слишком много всего. Тем более, что на рендерах все было гораздо спокойнее.


12
Напомню, что станция называется "Тютчевская", или в девичестве "Славянский мир". У кого-то подобное строение вызывает какие-то ассоциации с названием станции? У меня нет. Более того, мне вот этот павильон напоминает какой-то военный объект с маскировочной окраской (Бело-серый зимний камуфляж). Агрессивные формы и раскраска, никак не ассоциируется с лирическими стихами Тютчева.=) Может быть архитекторы параллельно делали еще один объект для министерства обороны, а потом просто перепутали файлы? =)


13
Согласитесь, что это похоже на маскировочную окраску! На рендерах, кстати, павильон не выглядел так воинственно. На рендерах мы видим совершенно другое строение, хотя форма осталась прежней!


14
У павильона два отдельных входа и выхода. Вот выход их павильона.


15
А это выход. Обратите внимание на ширину входного витража, она внушительная. А вот дверей на вход, как и на выход, всего по три штуки. Может широкий витраж сделан на перспективу, что тут пассажиропоток со временем возрастет? Но тогда просто могли бы установить 4 или 5 дверей, сразу, но крайние, например, держать закрытыми. Когда говорят, что эта станция будет востребованной, глядя на количество дверей на вход, это вызывает определенные сомнения.


16
Входная группа крупным планом. Забавно, что букву "М" смонтировали в стороне, а не над входными дверями. Да, там стекло, но для камер сумели как-то сделать крепления, и отверстия в стекле, значит это не было проблемой. Может хотели сделать букву видной из далека? Тогда надо было ее вешать на фасаде, а в этом закутке.


17
Поглядим, что внутри павильона. Это двери на выход. Обратите внимание, что изнутри витраж гораздо уже, чем снаружи. Тут уже дополнительных дверей не поставишь. Значит три двери - это все, больше не будет.


18
Вентрешетка в тамбуре. Довольно неплохая, симпатичная.


19
Витражик.


20
После входа и рамок металлодетекторов, мы попадаем в кассовый зал. Прямо по курсу, ограждение и еще рамки, за которыми лестница вниз. Говорят, что это для перехода в перспективный торговый центр, который тут появится через несколько лет. Странное решение, почему бы не поставить тут временную перегородку и не смущать пассажиров этим проходом в никуда.


21
Итак на этой стороне расположены кассы, слева вход и закуток для театра безопасности. Справа от окошек касс стоят билетные автоматы и еще один автомат для пополнения транспортной карты по безналу. Вверху панели с цитатами из Тютчева, такое же оформление ждет нас и на платформе. Обратите внимание на нержавеющий плинтус под кассами, на нем вмятины, такое ощущение, что его устанавливали на место, долбя по нему молотками. Кошмар.


22
Вид от касс. Здесь у нас парапет с встроенными в него приборами отопления за симпатичной решеткой. Рисунок решетки такой же, как у решетки в тамбуре. Отделка стен панелями все того же серого цвета разных оттенков.


23
А вот и лестница, ведущая в будущий ТЦ.


24
Проходим кассы, поворачиваем направо. Интерьер вестибюля смотрится довольно необычно. Хрен с ними с панелями и их разбивкой, больше всего вызывают вопросы окна, как будто нарисованные детской рукой.


25
Хоп, еще один спуск в перспективный ТЦ. На этот раз кроме лестницы, тут есть еще и лифт, он находится в закутке, где стоит металлодетектор.


26
Еще вид от прохода к выходу. Обратите внимание на этот турникет. Он нужен для того, чтобы можно было выйти из вестибюля, если вы поднимались с платформы на лифте.


27
Да вот, еще на этом фото виден лифт, его не сразу-то и найдешь. Соответственно лифт рассоложен после турникетов на вход, и если нужно поднявшись снизу, выйти на улицу, то надо пройти вдоль касс, повернуть направо и выйти через турникет, который мы видели на прошлом фото.


28
Вид от эскалаторов.


29
Посередине, между лестницами в никуда, находится полиция.


30
Эскалаторов 4 штуки.


31
Над эскалаторами в торце сделан технический мостик со стеклянным ограждением. Наверное для обслуживания этого кривого окна.


32
Потолок над эскалаторным наклоном выполнен из панелей треугольной формы и ромбов, Видно, что треугольники состоят из двух панелей, как будто их собирали из обрезков. Треугольники не кажутся такими уж большими, чтобы их нельзя было изготовить из одной панели по ширине. Хорошо хоть на потолке все панели похоже одного оттенка, а не разных, как на стенах.


33
Спускаемся вниз. Со светом от светильников на балюстрадах и светом из окна, наклон выглядит круто. Как окажется впоследствии... эта часть - единственная, которая более менее удалась архитекторам. Судя по аляповатости павильона, как внутри, так и снаружи, уже можно предположить, что архитекторами станции выступили товарищи из Моспромпроекта, это похоже на их стиль. Раньше было две конкурирующие проектные организации, проектировавшие для Московского метро, это Метрогипротранс - специалисты экстра класса, способные сделать качественные проекты станций, и вторая организация - это Моспромпроект. Их проекты всегда отличаются довольно низким качеством, как архитектуры, так и реализации. Так вот теперь архитекторы из этих двух организаций работают в Мосинжпроекте. Огромная, бестолковая неповоротливая махина Мосинжпроекта постепенно поглощает другие фирмы, оставляя за собой выжженую землю. Интересно, что и сейчас эти две группы архитекторов, пришедших из разных организаций, работают раздельно - это два разных отдела внутри МИПа. Пришедших из МПП архитекторов, не взяли в архитектурную мастерскую, которой руководил Николай Шумаков, главный архитектор МИПа на тот момент, наверное посчитав, что с такими людьми качественной архитектуры не получится. В итоге сегодня станции метро проектирует одна организация - Мосинжпроект, но проекты получаются разными по качеству.


34
Светильники здесь установили такие же, как на станциях БКЛ, спроектированных этим же коллективом архитекторов. Я говорил там и скажу сейчас. Сами светильники выглядят так себе, однако света они дают достаточно, так что функцию свою выполняют на все 100.


35
Внизу потолок выполнен из рейки, причем довольно широкой, а в качестве светильников выступают все те же линейные, как наверху. Фантазии в части светильников архитекторы решили не проявлять. Однако такое решение с рейкой на потолке и светильниками между "ламелами" уже применялось на многих станциях и выглядит всегда одинаково хорошо.


36
Рядом с эскалатором проход к лифту.


37
За этой железной дверью с антипаниковой ручкой находится лифтовый тамбур. Я не стал заглядывать туда, так как наверняка дверь заперта, ведь лифт не работает. Я уже не однократно говорил о том, что дверь в лифтовый тамбур должна быть более дружелюбна к пассажиру, она должна быть с окошком, чтобы она отличалась от цельнометаллических дверей, ведущих в технические помещения. Еще не очень понятно зачем здесь антипаниковая ручка? Получается, что тамбур является укрытием на случай пожара? Но никакой соответствующей таблички тут нет.


38
Забавно, что надписи для лайтбоксов похоже стандартизированы, и тут мы видим "Лифт на улицу", такие таблички обычно вешают там, где на поверхности стоит отдельный лифтовый павильон или лифтовый павильон совмещенный с павильоном над лестничным сходом. В данном же случае лифт привезет пассажира в наземный вестибюль.


39
Внизу стены отделаны все теми же серыми панелями с дополнительной декоративной рассечкой. На полу светлый и темный камень. В принципе смотрится неплохо.


40
Строго, лаконично, но интересно.


41
Перед проходом на платформу установлен гермозатвор. В верхней части портала мы видим вентрешетку с уже знакомым нам рисунком.


42
Справа вход в тамбур лифта на уровень платформы. Естественно он тоже не работает. Вообще всю новую ветку запустили, наплевав на маломобильных пассажиров, ни один лифт не работал.


43
Дальше поворот и лестница на платформу.


44
Смотрите какие массивные подвесы сделали для лайтбокса, дальше и на платформе мы увидим подобные. Почему нельзя было повесить навигационную табличку на тонкие подвесы, как везде, зачем нужно было городить какую-то дополнительную рамку из квадратной трубы.


45
А вот на лестнице на платформу стены уже отделаны натуральным камнем.


46
Довольно странно видеть пристенные перила установленными на стойках, а не "прибитыми" к стенам. Такое решение обычно делают, если стены отделаны панелями, но тут-то камень, просто просверлил отверстие до бетона и закрепил в нем кронштейн перил. Еще забавно смотрится заполнение из тоненьких трубочек, как будто за перилами на гранитная стена, а пустота. Выше вообще какой-то колхоз. По таким вещам сразу понятна квалификация проектировщиков. На объектах РЖД встречаются подобные решения, но в метро я вижу такое впервые. Забавно также, что выше поручней идет еще труба, наверное на высоте 1200 мм, она как раз является ограждением. Но такое ограждение ставят, чтобы человек не упал, но тут упасть некуда... В общем - косяк.


47
Справа от лестничного схода расположен лифтовый тамбур.


48
Вот и он.


49
Чтобы два раза не вставать, посмотрим на торец платформы. Тут все традиционно, на стенах и лобике портала размещено разное оборудование и сделано все довольно аккуратно, кроме связки проводов, торчащих слева от табло отсчета времени.


50
Противоположный торец. Здесь также лестница, ведущая куда-то... Скорее всего - это эваковыход, светящиеся стрелки на колоннах это подтверждают.


51
Глядя на эту лестницу сразу становится понятно, почему на основной лестнице перила сделаны так странно. Поглядите-ка, тут установлены точно такие же перила и здесь вполне актуально ограждение на высоте 1200мм и заполнение ниже поручней, потому что здесь нет стены, тут колонны и проемы между ними. То есть проектировщики оказались ко всему прочему еще и очень ленивыми, они не смогли нарисовать два разных варианта перил на две разные лестницы. Это провал...


52
Еще один торец платформы. Здесь тоже ничего особо интересного.


53
Теперь давайте посмотрим на платформу. Отделка тут выполнена все в тех же серых тонах. На путевой стене через всю платформу идет черная глянцевая полоса, как на некоторых станциях БКЛ, которые проектировали эти же архитекторы. Назначение и смысл этой черной полосы не понятен был тогда, непонятен он и сейчас. В некоторых метрополитенах других стран в интерьере станций можно увидеть полосу, в цвет линии, идущую через всю платформу, смысл понятен, человек сразу понимает особенно после пересадки, на какой линии он находится. А черная полоса что символизирует? Похоже на траурную ленту. Возможно архитекторы скорбят по умершему в них таланту проектировать станции метро. Не очень понятно.


54
Другая путевая стена тоже с черной полосой. Путевые оформлены в едином стиле, панели серого цвета и панели с цитатами стихов Тютчева.


55
Давайте посмотрим детали. Скамейки. Достаточно прикольные, мне понравились, если бы еще ящик для пылесосной розетки сделали аккуратно, вообще было бы здорово.


56
Главным элементом дизайна на станции являются колонны. Тут решили сделать оригинальную отделку, нижняя часть колонны в камне, а верхняя отделана прозрачными триплексами. Вроде материалы простые и понятные. Что может пойти не так, да все, что угодно, если ты рукожоп! =)


57
Соединение двух стекол на углу. Слава богу, что использовано травмобезопасное стекло-триплекс и в случае если стекло разобьется, оно повиснет на пленке и не попадет на пассажиров и никто не травмируется. Но оставлять вот так открытые торцы стекол - это звездец. Торец стекла - самое уязвимое место. Достаточно ударить металлическим предметом и стекло разобьется. И тут даже не нужно, чтобы кто-то это делал целенаправленно, достаточно задеть стекло металлической фурнитурой сумки или рюкзака. Если обращали внимание, то на всех цельностеклянных ограждениях в метро по периметру кромки всегда идет металлический швеллер, защищая торец стекла от ударов.


58
Единственный плюс стеклянной отделки колонн - получаются очень прикольные отражения. =)


59
Странное решение с узлом примыкания колонны к потолку. По-хорошему потолочные панели нужно было довести до бетона, а стеклянными панелями примыкаться уже к панелям потолка.


60
Забавная история и с точечными креплениями стекла. Они почему-то не все одинаковые. Есть такие...


61
А есть вот такие. Ощущение, что купили точечные крепления, а потом оказалось, что купили недостаточное количество и заказали еще. Но в продаже таких креплений уже не оказалось и взяли другие (берите, берите, эти ни чем не хуже!). Выглядит это очень странно...


62
Но потом случилось страшное и этих креплений тоже не хватило и в дело пошла смекалочка, шайбы изготовили самопальные из говна и палок листа нержавейки. Причем уже шлифованного листа. На заводские шайбы эти не похоже совсем, кроме того тут почему-то использовали винт с "филипсовским" крестом, а не с внутренним шестигранником, что намного безопаснее, с точки зрения антивандальности. Крестовая отвертка есть у каждого, а вот шестигранная - нет. То есть хулиганам не составит труда открутить эту шайбу.


63
Кому в голову пришло ставить ущербные страшные самопальные гайки на самом виду, прямо на уровне глаз? Такое ощущение, что монтажом занимались слепые калеки. Ладно, раз вы обосрались с прижимными шайбами, зачем это показывать всем, почему нельзя было эти шайбы спрятать от пассажиров, например разместив их в самом верху. Поглядите на фото 60, там на верху вообще не понятно родные там стоят прижимные шайбы или сделанные на коленке!


64
Еще не понятно, какого хрена такие огромные зазоры между стеклом и камнем и почему вообще есть этот зазор в который можно бросать бумажки, жвачки и другой мусор. Для примыкания стекла к другим поверхностям уже давно придумали силиконовые профиля (в том числе и прозрачные), которые надеваются на торец стекла. В основном такие решения применяются в душевых кабинках. Не хотите профиль, тогда заделайте щели силиконовым герметиком.


65
Кроме всего прочего, на колоннах должны размещаться лайтбоксы со схемой линии. В случае отделки колонны любым другим материалом, кроме стекла, это на вызывает каких-то вопросов, так как отверстие можно сделать и по месту. В закаленном стекле сделать отверстие практически не возможно.


66
Тут же совершенно не понятно на чем держится этот лайтбокс. Нижняя часть, понятное дело, закреплена анкерами через камень в бетон. А вверху? Такое ощущение, что верхнюю часть прислонили к стеклу и закрепили на двухсторонний скотч. Видимо для лайтбокса не предусмотрели отверстие в стекле для крепления. А если и предусмотрели, то непонятно почему его повесили так криво, почему нельзя было сделать дистанционную проставку, чтобы компенсировать разный вылет стекла и камня относительно бетона? В общем очередной косяк.


67
Схема линии на путевой. Пока она довольно короткая, но уже в следующем году обещают продолжение.


68


69


70
Платформенная часть получилась очень пестрой, я бы даже сказал, что через чур.


71
Обилие светильников и отражений от них в стеклянных панелях колонн дают такую пеструю картину.


72
В целом, мне показалось, что на платформе архитекторы слишком перестарались, попытавшись засунуть сюда все возможные фишки, которые они знают. Тут и черная полоса на путевой с БКЛ и стеклянная отделка колонн, и хаотично расставленные светильники на потолке. И, скорее всего заказанная у студии Лебедева надпись названия станции.


73
Представьте если архитекторы сделали бы полосу на путевой в цвет линии, было бы гораздо интереснее. В черно-серой общей гамме небольшой цветной акцент был бы как раз в тему.


74
И еще такой момент. Я конечно понимаю, что цитаты на панелях несут скорее декоративную функцию, поэтому они обрезаны самым причудливым образом, но можно же было хотя бы более мелким шрифтом вставить цитаты целиком, чтобы эти надписи несли еще немного просветительской фунцкии.


75
Еще немного видов платформенной части.


76
Отраженька.


77


78
Новая линия на схеме в вагоне поезда.


79
В общем станция вышла довольно спорной. Неприятно удивили неработающие лифты повсеместно. Видно, что бюджет выделили ограниченный, и поэтому станция открылась всего с одним вестибюлем. Сам павильон вестибюля очень странно выглядит, хотя в условиях войны, может быть кому-то и понравится павильон в камуфляже. Название станции коенчно притянуто за уши, так как на поверхности нет топонимов с подобным названием, да есть место, где была усадьба, где жил Тютчев, но это очень сложная ассоциация, С таким же успехом можно было назвать станцию в честь Салтычихи. С другой стороны хорошо, что не назвали, как планировали, в честь строительного рынка - это был бы просто позор. Интересно, что в вестибюле сделали задел в виде двух лестниц, как говорят под будущий ТЦ. Довольно странно, так как сейчас большие громоздкие ТЦ вытесняются пунктами доставки маркетплейсов, в будущем такая тенденция тоже сохранится. В любом случае посмотрим что будет со станцией дальше, а не сегодня все, садимся в поезд и едем смотреть другую станцию.


P.S.
Рендеры взяты с сайта НАШ ТРАНСПОРТ

ТЮТЧЕВСКАЯ >>> ГЕНЕРАЛА ТЮЛЕНЕВА

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро2024, троицкая, тютчевская, мосметро, метро

Previous post Next post
Up