Станция МЦД Савёловская (D4)

Oct 27, 2023 00:18




Сегодня короткий пост про небольшую платформу "Савёловская" на 4 диаметре. Платформа хоть и не большая и как мы увидим далее, особо не примечательная, но при этом её важность трудно переоценить - это пересадочная станция, связывающая линии D1 и D4. Кроме пересечения двух диаметров, здесь еще проходят две линии обычного классического метро: Серпуховско-Тимирязевская линия и Большая кольцевая. Соответственно с открытием всех этих новых станций, на скромной некогда "Савёловской" образовался крупный пересадочный узел. Вообще на севере столицы с транспортом в последнее время стало очень неплохо. С открытием нескольких линий "наземного метро", с приходом сюда Большой кольцевой линии, вариантов для передвижения у пассажиров появилась масса. И это очень удобно. Удобно и то, что электрички теперь вплетены в разветвленную сеть общественного транспорта города. Всего-то нужно было уменьшить интервалы между электропоездами, чтобы поездка на электричке была такой же удобной и быстрой, как на метро или автобусе, а также привести систему оплаты к единому городскому стандарту.

Немного архивных фото... Платформа достаточно молодая, она появилась в 60-е годы прошлого века. Богатого прошлого у нее нет, более того, глядя на фотографии платформы, есть ощущение, что ремонта на ней никогда не было. Смотрите на переднем плане лестница, она ведет на платформу. Прикольно, могли бы и сейчас так сделать, все равно турникетов на станции нет. Фото 70-х годов.


Слева платформа с накрывашкой из бетона, вдалеке павильоны пешеходного перехода, если я ничего не путаю. Высокое здание на заднем плане - это здание газеты "Правда". Платформа уже изрядно поистрепалась - это 90-е


А это 1961 год и вид в другую сторону. Смотрите какой пешеходный мост тут был.


Это уже более современное фото, начало 90-х.


И еще одно фото с рыбачками. Поглядите, платформа со временем почти не меняется. Давайте смотреть, может сегодня что-то изменилось.



1
На платформу можно попасть из подземного пешеходного перехода, идущего от вестибюля станции метро "Савеловская" как "серой ветки", так и Большой кольцевой. В этом плане, в плане защищенности от атмосферных осадков, пересадка на D4 удобнее, чем пересадка на D1.


2
К сожалению про доступность среды ничего хорошего сказать нельзя. Из подуличника на платформу ведет только лестница. Причем даже в районе пандуса для колясок... умудрились сделать ступеньку, но потом исправили это таким вот... образом. Посмотрите на эти мини пандусы, сначала это были просто камни с наклонной верхней гранью, но нет, этого оказалось мало и к ним приколхозили эдакие горбы. Несогласованность в каждом моменте. Этот выход был закрыт, и пока он не работал, в подуличнике провели реконструкцию. Налепили на стену дешевый "туалетный" керамогранит под мрамор, от обилия которого на транспортных объектах уже тянет блевать, отремонтировали пол и... установили в пол (!!!) светильники. Причем, как видно по этому фото, светильники установили по всей длине перехода, даже в том месте, где расположен лестничный сход в камне сделали квадратные отверстия под установку светильников. Естественно тут они не нужны и дырки закрыли камушками. В общем работа проделана большая, но впустую. Если я не ошибаюсь, то этот выход вообще был какое-то время закрыт перегородкой. Но потом, в связи с запуском диаметров его снова открыли. Детективная история.


3
Обратите внимание, что в основном переходе висят навигационные лайтбоксы, а вот на лестничном сходе к платформе только наклейки. Более того, я не вижу чтобы из под отделки вывели провода к будущим лайтбоксам. Угадайте как пойдут провода по новенькой облицовке... Ой, неужели в пластиковых коробах поверх отделки. Ну конечно же!


4
Конечно удивительно, что за время, пока был закрыт на ремонт пешеходный переход, не додумались выстроить здесь лифтовую шахту, чтобы можно было комфортно подниматься на платформу. Там где мы видим стену напротив лестницы, прекрасно бы поместилась лифтовая шахта с тамбуром, как раз в торце платформы. Но "обновленная инфраструктура" по-собянински таких роскошеств не предусматривает. Конечно в будущем здесь должна появиться полноценная станция с нормальными входами и пересадкой между диаметрами, но что делать тем, кому ехать нужно уже сейчас, а не через пять лет? Я в основном, конечно же, про пенсионеров и родителей с колясками.


5
Павильон на платформе. Честно говоря я ни разу не был на этой платформе до реконструкции и открытия диаметров, так что не могу сказать, насколько сильно переделали павильон над лестничным сходом. Но судя по состоянию стоек остекления, несущую конструкцию павильона не меняли, ограничились только сменой отделки. На стенах дешевый керамогранит, стойки и ригели остекления выкрашены в черный (очень неплохо) на потолке и лобике рейка, за освещение отвечают линейные светильники на потолке. Снова меня удивляет, как выполнены перила, особенно пристенные слева. Они стоят на полу, хотя логичнее всего их было закрепить к стене. Может это какой-то хитрый РЖДшный стандарт такой? Также удивляет отсутствие поручня с правой стороны. Не раз уже замечал такое на других станциях МЦД.


6
Божественная отделка перекочевала и сюда на платформу, смотрите как "роскошно" смотрится "мрамор" на колоннах. Еще очень интересно сделана навигация, внутри, под крышей висит лайтбокс, но он односторонний, для пассажиров, идущих с платформы, никакой информации нет. Но зато на козырьке павильона установили еще один лайтбокс.


7
Я люблю такие спокойные тихие платформы, хотя "Савёловская" находится в самом эпицентре крупного пересадочного узла. Но, как говорят, в центре урагана тишина и спокойствие. =)


8
Вход на станцию свободный, не нужно проходить через турникеты, каждый сам валидирует свои "Тройки" самостоятельно.


9
Для этого на платформе установлено несколько валидаторов. Классической "старой" конструкции, как на первых двух диаметрах.


10


11
Отсюда, с платформы еще видны задворки Савёловского вокзала.


12
К сожалению интересных видов отсюда не получить, так как везде эти заборы. Но с другой стороны, всё для безопасности пассажиров. Только на фото увидел, что и на Савёловском вокзале есть часовня или молельня какая, судя по иконе в окне второго этажа. Забавно, что пешеходный переход соединяет выходные павильоны, относящиеся к разным транспортным системам, поэтому они тоже разные. Вот на заднем плане павильон метро, с классическими стеклами с квадратиками, а на нашей сегодняшней платформе павильон уже другой конфигурации.


13
Смотрите какая роскошная кирпичная водонапорная башня. Так как изначально железнодорожный транспорт работал на пару, у каждой станции имелась подобная башня, но не везде они сохранились, РЖД не очень любит сохранять историю для потомков.


14
На заднем плане станция "Савёловская" первого диаметра, про неё можно почитать, пройдя по ссылке в самом низу.


15


16
Давайте посмотрим, что интересного есть на самой платформе станции 4-го диаметра. Если честно, то ничего. Стандартные элементы навигации, светильники. После открытия очередного диаметра, прошло достаточно времени, но рабочие все-еще что-то доделывают на платформе.


17
А еще на платформе нет навеса, укрыться от дождя можно только в погодных модулях. Это косяк, так как на платформе советских времен, накрывашка была, тоже не на всю длину, но была.


18
Лайтбоксы с номерами путей. Интересно, зачем провод выходит из стойки, а потом снова в нее заходит, ниже лайтбоксов? Может туда еще чего-нибудь повесят, вроде таблички "берегись поезда".


19
А на этот столб скорее всего повесят линейные схемы диаметра, прикрутят лайтбоксы к этим стальным "ушам", приваренным к стойке.


20
В целом, все сделано довольно аккуратно, но платформа не получила каких-то дополнительных элементов, повышающих комфорт для пассажиров, более того, со сносом накрывашки, комфорта стало даже меньше.


21
Погодные модули на станции больше похожи на остановки общественного транспорта. Но выглядят они современно, и, что самое главное, у них есть защита от ветра в виде боковых стенок, то есть это не только от осадков. Погодные модули стали строже по дизайну нежели те, что мы видим на первых двух диаметрах и это не плохо, единственное к чему можно придраться - это панели в пол, всегда лучше отделять стеновые панели от пола, для того, чтобы они меньше контактировали с агрессивной средой, кроме того цоколь из камня или толстой нержавейки гораздо лучше сопротивляется лопатам дворников, чем облицовочные панели. Также хотелось бы видеть здесь, на "остановке" встроенные в потолочные панели ИК обогреватели...


22
Внезапно на остановке установили билетный автомат. Это хорошо, так как станция без турникетов, и если вы уже сюда пришли и у вас на транспортной карте закончились деньги, то можно пополнить, как говорится, не отходя от кассы! =)


23
Классическая электричка Москва-Петушки на платформе "Савёловская".


24
На этом будем закругляться.


P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников.

БЕЛОРУССКАЯ <<< САВЁЛОВСКАЯ >>> МАРЬИНА РОЩА
Пересадка на станцию МЦД САВЁЛОВСКАЯ (D1)
Пересадка на станцию метро САВЁЛОВСКАЯ (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Пересадка на станцию метро САВЁЛОВСКАЯ (Большая Кольцевая линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

мцд4, мцд, савёловская, d4, наземное метро

Previous post Next post
Up