Люблинско-Дмитровская линия метро в последнее время довольно активно двигалась на север и, похоже, скоро достигнет своего конечного пункта назначения - поселка Северный. Дальше уже идет Подмосковье, а значит в ближайшее время ЛДЛ на север удлиняться не будет. Вот-вот откроются последние станции севера ЛДЛ. Рабочие очень спешат на этом участке, так как скоро День города и выборы у Собянина. Казалось бы метро строится на века, но чиновники всегда стараются, чтобы объекты открывались к определенной дате. Странная традиция, доставшаяся нам от СССР. Однако с этим ничего не поделать, так как чиновники любят рапортовать об успехах особенно перед собственными выборами. Сегодня мы посмотрим на станцию метро "Лианозово" за пару недель до открытия (я был там на той неделе). Интересно посмотреть на то, что получается, особенно если сам немного поучаствовал в проектировании. "Лианозово" - важная станция на севере ЛДЛ, на базе неё будет организован транспортно-пересадочный узел, в который войдет также станция МЦД, которая также активно строится. Поехали смотреть.
1
Станция расположена вдоль Дмитровского шоссе у пересечения с Дубнинской улицей, буквально в 900 метрах от МКАДа, также здесь недалеко проходят пути Третьего диаметра, собственно именно поэтому и было выбрано это место для расположения станции. У "Лианозово" два подземных вестибюля: северный и южный, начнем с последнего. Навигация на станции сообщает нам, что из вестибюля будет 5 выходов... Как я понял 4 из них - это выходы из подземного перехода, расположенного тут неподалеку. Интеграция с существующим переходом - отличное решение. Единственный новый выход расположен по четной стороне Дмитровки у дома 110 строение 32. Павильон типовой, как на многих станциях ЛДЛ. В этом вестибюле только лестницы, лифтов не будет, это печально, так как значит, что существующие выходы их пешперехода также не будет дооснащать лифтами.
2
Спускаемся в подуличник. Здесь отделка завершена, на стенах камень, на потолке штукатурка, в специальных нишах расположены светильники. Также тут складированы элементы декоративной облицовки затвора.
3
Входной тамбур. Смонтированы конструкции под две нитки дверей.
4
Интересная штука. Когда проектировали облицовку несколько лет назад, никто не знал, как будут крепиться эти черные ящики для пополнения баланса Тройки. Оказывается они вешаются на стену, а нас уверяли, что поставят их на пол на ножке и наши панели дырявить не будут.
5
Справа по ходу движения - кассы. Три окошка, ТРИ, Карл! И это с учетом того, что на действующих станциях кассы почти всегда не работают. Зачем столько? Надо менять нормативы.
6
Дальше - турникеты на вход.
7
Вид со обратной стороны.
8
В этом вестибюле готовность очень высокая, на стенах висят панели, колонны облицованы и реечный потолок со светильниками также смонтирован. Мы видим практически готовый вариант.
9
Справа остекленная комната для дежурного у турникетов. Странно, вроде это турникеты на вход, но я чего-то не вижу валидаторов, куда карту прикладывать?
10
Далее комната полиции, отсюда хорошо просматривается весь вестибюль.
11
С противоположной стороны вестибюля расположился загон зоны досмотра. Слева видна стеклянная перегородка этого загона.
12
Собственно эскалатор. Вниз ведут три нитки, на балюстрадах ставшие уже типовыми светильники.
13
Светильники, кстати очень прикольные, одни из моих любимых типов из новых вариантов, что теперь ставят. Причем они еще света дают нормально.
14
А когда мы возвращались, в вестибюле включили освещение... Так что еще немного фоток со светом. Светильники здесь линейные, их расположили между ламелей потолка. Такое решение уже использовалось, как мне кажется - это идеальный вариант для реечного потолка.
15
Тут я хотел расстроится, что перегородка зоны досмотра так коряво подходит к колонне, но архитекторы все предусмотрели и тут будет стоять билетный автомат, который это все закроет.
16
Перегородка зоны досмотра выполнена в виде нержавеющих стоек с тонированным стеклом, закрепленным на точечных держателях.
17
Эти круглые светильники на самом деле выполнены из всё тех же линейных светильников, между рейками потолка. Правда рейки в этом месте имеют более высокий профиль и покрашены в белый, за счет чего они выполняют роль отражателей. Хорошее, элегантное решение.
18
Со светом в вестибюле стало гораздо веселее. В принципе тут осталось доделать разные мелочи и снять пленку со стеновых панелей. Справа видны кассы, там на потолке должны еще появиться панели со встроенными светильниками.
19
Ограждение эскалаторной ямы. Тоже можно сказать, что типовое. Но! Использование типовых решений с других станций на новых станциях ни коим образом не разрушает индивидуальность облика станции. А вот если бы сюда вместо подобного ограждения забубенили типовое ограждение как в торговых центрах (тонкие круглые палки-стойки и круглые же перила), вот тогда это все смотрелось бы дешево и ни о какой индивидуальности речи уже бы не шло. Такими колхозными решениями грешат проектировщики из Моспромпроекта, к примеру и еще проектировщики станций МЦД, там тоже не уделяют внимания подобным деталям.
20
Чисто, аккуратно, приятно посмотреть. Сверху еще будет деревянный элемент, кстати его тоже должны сделать без разрывов, но посмотрим.
21
Светильнички на балюстрадах тоже включили.
22
А это уже внизу на платформе. Торец над одним из путей. Уже смонтированы часы и еще какая-то белая коробка, к которой провода подведены почему-то снизу, а не через панель.
23
Служебный проход вдоль путей.
24
А теперь перенесемся снова на поверхность и поглядим на северный вестибюль. Поглядим что же тут построили.
25
Кстати, одна из причин, почему в южном вестибюля не сделали лифты, это то, что выходные павильоны обоих вестибюлей находятся в шаговой доступности. Вон там вдалеке справа расположен павильон соседнего вестибюля. Экономия в метростроительстве имеет место быть, поэтому если существует возможность пассажиру дойти по земле до лифта одно из вестибюлей, то в другом лифт не делают. В этом плане, конечно выделяется РЖД со станцией МЦД "Тимирязевская", в павильоне которой предусмотрели аж два лифта! Настоящий подарок с барского плеча! =)
26
Венткиоски. Тут они оригинальной формы.
27
Еще одни венткиоск... наверное совмещенный с эваковыходом, скорее всего он идет из венткамеры, которую посмотрим чуть позже, но это не точно.
28
Еще один. Кстати, обратите внимание, как облицованы стены. Камень выложен определенным образом, и сразу облицовка кажется интереснее. Удивительно, но сейчас этому уделяется все меньше внимания.
29
Еще киоски.
30
А вот и один из входных павильонов.
31
Тоже вполне себе типовой вариант. Типовой вариант - это хорошо с точки зрения проектирования и монтажа, использование типовых решений позволяет довольно сильно ускорить изготовление и монтаж конструкций, так как вся технология отработана а монтажники подобные конструкции уже собирали, соответственно тут им гораздо проще.
32
Часть фасада уже облицована.
33
В принципе облицовка не должна занять много времени. Может даже сейчас, когда я пишу этот постик, она уже завершена.
34
С другой стороны. Тут пока остекления и облицовки нет.
35
Со стороны задней части павильона лестничного, расположен лифтовой павильон. Он тоже сделан с использованием типовых решений.
36
Вид спереди. Интересно, лифт будет работать во время открытия станции? Извечный вопрос на новых станциях.
37
Буквально за забором кипит другая стройка - это строится станция МЦД "Лианозово".
38
Навигационные лайтобксы на платформе, как мы увидим, говорят нам, что из этого вестибюля будет аж 7 (если я ничего не путаю) выходов. Но чисто метрошных будет всего два, остальные МЦДшные. Это один из них.
39
Внутри идет отделка камнем. Удивительно, обычно каменьщики свою работу выполняют гораздо раньше остальных, тут же они работают практически одновременно с монтажом облицовки павильона. После того, как все облицуют камнем, здесь надо будет еще смонтировать нержавеющее ограждение.
40
Подземный переход практически готов.
41
В месте прохода коммуникаций сделаны ниши, которые закроются лючками. Но какой лючок закроет это безобразие, трудно себе представить. =)
42
В пешеходном переходе есть перегородка из профлиста, за которой проход, ведущий к станции МЦД. Чуть подробнее можно посмотреть в посте про строительство станции МЦД вот
ТУТ.
43
Еще один выход, тут готовность чуть выше. На потолке смонтированы декоративные панели.
44
На лобике над лестницей тоже.
45
Лестничный павильон со стороны входной группы. Кстати обратите внимание, что перед входом на полу смонтированы трубки для обеспечения подогрева площадки перед входом, такое решение более чистое и аккуратное, чем свисающие сверху уродливые ИК излучатели, которые так любят менее опытные проектировщики.
46
Остекление. А на заднем плане уже конструкции станции МЦД.
47
Рядом - лифтовый павильон. Обратите внимание как глубоко он "сидит", всю эту землю слева будут убирать при благоустройстве. Эти выходы не расположены хрен знает где в промзоне, как кажется на первый взгляд. Справа пойдет Дубнинская улица, которая на время строительства перекрыта.
48
В задней части павильона лестничного схода начали устанавливать панели.
49
А теперь давайте посмотрим сам вестибюль.
50
Перед входом в вестибюль стоит гермозатвор.
51
В этом вестибюле готовность похуже, например реечный потолок еще не везде смонтирован.
52
А вот светильники уже висят.
53
На некоторых колоннах также еще не смонтированы панели.
54
Кассы, вид изнутри. Именно так на тебя смотрят кассиры, чуть свысока, потому что между чистым полом пассажирской зоны и полом касс есть перепад для того, чтобы сидящий кассир был на уровне стоящего пассажира.
55
А это в комнате полиции. За остекленным витражом находится комната задержанных. Конструкции витража похоже не влезали и сверху слева уголок подрезали по месту. Жесть, конечно.
56
Потолок выкрашен в черный, чтобы коммуникации, проложенные по верху не бросались в глаза через проемы между рейками подвесного потолка.
57
Цвет панелей здесь медный, такой же, как на платформе.
58
Над эскалаторами рейку смонтировали, также смонтировали и стеновые панели. В этом месте нужно было облицовку установить в первую очередь, чтобы не держать эскалаторщиков.
59
Спускаемся вниз.
60
Потолок здесь выполнен аналогичным образом в виде рейки, стены отделаны темным камнем, на стенах слева и справа установлены направляющие для противодымной шторы.
61
Если с той стороны лобики над путями были облицованы панелями, то тут просто оштукатурили и покрасили бетон.
62
Вдоль платформы идет длинный коридор. Причем это пассажирская зона, над ней даже подвесной потолок имеется. Единственное, я не помню куда ведет этот коридор, может быть там зона безопасности для МГН?
63
На платформе справа от эскалатора стоит высокий лифтовый тамбур!
64
65
В конце коридора - вид на тоннель.
66
Вид в обратную сторону. Вообще тут еще должно появиться ограждение из нержавейки довольно высокое, до реечного потолка, но его чего-то пока нет.
67
Посередине лобик из панелей, переходящий в реечный потолок.
68
Справа над путями оштукатуренный лобик, здесь также уже смонтированы часы.
69
Опять какие-то провода торчат....
70
Ну и перед тем, как мы прогуляемся по платформе, давайте поглядим на то, что скрыто от пассажиров. Начнем с ТПП. Тут прям красота. Все мигает, шкафы разного цвета.
71
Это сердце любой станции, отсюда по венам расходится по потребителям электричество.
72
Под этим помещением расположены километры силовых кабелей.
73
Еще интересное место - это венткамера. Очень эпичное помещение.
74
С большими вентиляторами. Если ТПП - это сердце станции, то венткамера - это её легкие.
75
"Смотрите какая красота" (с)
76
Много раз видел подобные вентиляторы на строящихся станциях, но всякий раз меня подобное зрелище завораживает. Пассажир такой красоты никогда не увидит, это, конечно жаль.
77
Решетка - гаситель шума.
78
Здесь же находится лестница на поверхность, где стоит венткиоск.
79
Эпично.
80
Конечно же тут установлен гермозатвор. Они стоят везде, где есть проход с поверхности. В случае чего двери закрываются и запечатывают станцию.
81
А теперь пойдем на платформу.
82
В процессе проектирования цвет колонн с желтого стал медным и это благотворным образом сказалось на облике станции. Медный с графитовым придает интерьеру богатства, лаконичности и спокойствия. Благородное сочетание. Между колоннами на потолке сделана ниша со светильниками. Ниша облицована светлыми панелями, которые выполняют также роль отражателей.
83
В потолочных панелях сделаны лючки для доступа к коммуникациям.
84
На колоннах установлены кронштейны для крепления табло времени прибытия. Как по мне, так это совершенно бесполезная вещь для нашего метро, так как интервалы у нас минимальны, а на станции не приходят поезда разных линий, как это бывает в европейских метрополитенах, откуда и спиздили позаимствовали это решение с табло.
85
Когда мы приезжали, свет на платформе не включали. С одной стороны жаль, но с другой, а когда еще увидишь станцию вот в таком вот антураже.
86
Крупные буквы из нержавейки на путевой стене. Между прочим, чтобы не казалось, что буквы сделаны из фольги, им придали толщину, вырезав из нержавеющего листа 10 мм толщиной. Смотрится хорошо.
87
Вдоль путей идут светильники в виде светящихся трубок. Отверстия в потолочных панелях - это для громкоговорителей.
88
Также на колоннах висят лайтбоксы с маршрутной схемой.
89
А это навигационный лайтбокс, висящий по центральной оси станции. Обратите внимания сколько выходов у станции, целых 12! Жаль, что на фото не очень видно, но подвесы сделаны разной длинны и выглядит это в живую очень печально.
90
Скоро сюда установят инфоСОС, круглый лайтбокс со схемой метро и другой визуальный мусор. Пока же на платформе довольно просторно и "чисто".
91
По сути подобные станции - это новое прочтение станций "сороконожек". Но если раньше оформление было довольно лаконичным и архитекторам давали не все плоскости для отделки, скажем потолок просто штукатурили и красили в белый, то теперь полностью весь интерьер работает на художественный замысел.
92
Какой странный лайтбокс. Странный по содержанию, не по конструктиву, всего одна станция на схеме, а он такой длинный. На самом деле такой длинный он потому, что крепление осуществляется в швы между панелями. Если бы лайтбокс был короче, то крепление его было бы всего на две точки в районе шва между второй и третьей панелью, что не очень надежно, поэтому он длиннее и закреплен на большее количество точек.
93
Работа кипит.
94
Уже скоро можно будет проехаться по новому участку.
95
Из-за цветовой температуры прожектора кажется, что панели на путевой имеют голубой оттенок, прикольно.
96
Еще раз взглянем на центральный зал.
97
Вот и все, будем ждать открытия станции, оно состоится уже очень скоро.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО