Ст.м. Каховская. (После реконструкции)

Jan 28, 2022 01:14




Станция Каховская, станция интересная. Когда открывали новый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) эту станцию также посчитали в ряду новых, хотя самой станции довольно много лет, и перед открытием очередного участка кольца её просто переоблицевали и сделали ремонт. Не секрет, что идея второго кольца возникла не вчера, не при Собянине, которого многие считают инициатором строительства БКЛ. Первые три станции появились в далеком августе 1969 года, раньше они были частью Замоскворецкой линии, потом выделились в отдельную Каховскую линию, а теперь, спустя 52 года с момента открытия, три станции: Каховская, Каширская и Варшавская, стали частью большого кольца. К большому сожалению у нас нет никакого пиетета перед историей, даже перед историей нашего метро, логично было бы хотя бы одну станцию Каховской линии сохранить в первозданном виде, отреставрировать её до такого состояний, которое было 50 лет назад. Это была б хорошая идея и на эту станцию можно было б водить экскурсии, рассказывая о том, как все начиналось. Кроме того, сейчас идет активное уничтожение оригинального оформления станций сороконожек, причем такое активное, что уже почти не осталось станций с полностью оригинальным оформлением. Я про весь комплекс из платформы, вестибюлей, подуличников и лестничных сходов, а не только про платформенную часть. Опять же можно было бы даже оставить оригинальную навигацию, эти вот замечательные лайтбоксы, линейные схемы на путевой того времени, чтобы создать соответствующий антураж. Реставрация, а не полная переделка, возможно не потребовала бы стольких колоссальных средств, которые затратили при подготовке к открытию в рамках БКЛ. Еще один не очень приятный момент заключается в том, что станцию уже переоблицовывали в части вестибюлей, подуличников и павильонов в рамках вандальной реконструкции, начавшейся в 2015 (если не ошибаюсь) году. Эта реконструкция запомнилась низким качеством финальной отделкой, бесконечно долгими ремонтами и логичным возмущением пассажиров, вынужденных годами спускаться в метро через грязную вонючую стройку. Так вот всё то, что с таким трудом было сделано в результате предыдущего ремонта, демонтировали и выкинули на помойку! Станцию полностью переделали. В принципе такое решение можно было понять, если бы на обновленной в который уже раз станции появились бы дополнительные удобства для пассажиров: лифты, эскалаторы, но как мы увидим сейчас всего этого нет. Пока нет, так как второй вестибюль находится на реконструкции и есть надежда, что там наконец сделают все как надо, как на ст.м. "Полежаевская". Пока же все грустно, но давайте смотреть.
Немного рендеров. Их действительно не много, все ж это не новая станция, а просто ремонт на старой. Наверное поэтому информации не так много. Вот павильон, унылого коричневого цвета.


А вот какой-то вариант с чуть ли не фиолетовым камнем. Интересно, что здесь надпись на лобике над лестницей подсвечена.


Еще немного фиолетового. Потолок вестибюля из панелей двух цветов. Здесь вестибюль кажется существенно больше, чем он есть на самом деле.


А вот уже муки выбора варианта оформления платформенной части от архитекторов. Даже на рендере видно, что путевая стена с такой разбивкой смотрится так себе, странно, что этот вариант оставили.


Дымоудаление хотели делать минимально вторгаясь в облик станции, половину колонн оставили в оригинальном цвете. Светильники тоже оставили старые, но потом подумали наверное, да и хрен с ним, давайте вообще все переделаем. Обратите внимание на полосу на полу в районе колонн, она, что логично, идет вровень с наружной плоскостью колонны. А вот в реальности вышло не так, дальше мы посмотрим.


Вот, похоже близкий к финальному вариант.


1
А теперь будем смотреть, что же получилось, после второй за 5 лет реконструкции. Станция вновь открылась всего с одним вестибюлем. Так что будем смотреть то, что есть. Для того, чтобы освежить в памяти, как выглядела станция до реконструкции, рекомендую заглянуть СЮДА. А мы начинаем с поверхности. Здесь всего два сдвоенных павильона над лестничными сходами, расположенными по обе стороны Чонгарского бульвара.


2
Павильон полностью переделали. Зачем? Почему было просто не привести в порядок павильоны прошлой итерации??? Очень много денег, очень мало мозгов?


3



4
Павильонам попытались придать оригинальную форму за счет облицовочных панелей.


5
Качество как всегда...


6
Перед входом не козырьке повесили ИК излучатели, а это, как мы знаем, лучшее "украшение" любого павильона. Удивительно, ведь были удачные решение даже с ИК излучателями, когда их ставили в уровень панелей, и они не выглядели так позорно. Но видимо это была разовая акция.


7
Парапет выглядит занятно. Как обычно все открыли недоделанным. Очень непонятна мне эта тема ведь никакой особой даты не было, открыли бы станцию по готовности.


8
Зайдем внутрь, поглядим. Скошенные колонны портала обшиты и изнутри панелями, но похоже проработали их не так детально и получилось не очень, панели как-то странно идут ниже парапета, как будто все колхозили по месту.


9
А так все более-менее традиционно, на стенах светлый камень, лобик тоже отделан камнем.


10
Так как парапеты остались от павильона времен СССР (вроде их не разрушали и не строили заново, но могу и ошибаться), то и люки здесь в нормальных местах, они не пересекаются с перилами. Потолок обшит рейкой, очень аккуратно, между рейками в районе стоек установлены светильники, тоже хорошо. Кстати, обратите внимание, что здесь колонны, обшитые нержавейкой тоненькие, не такие, как на павильонах "Огни города", что ставили в рамках большого ремонта. Оказывается можно было и так. И ветровых связей в видимой зоне тоже нет. Все это делает интерьер чище и аккуратнее. Еще бы убрать с потолка эти ИК излучатели, было бы вообще роскошно. Интересно, что по старой традиции сдвоенных павильонов, одна лестница с пандусом, а другая нет. Эта - без пандуса.


11
Выход 9, находится с другой стороны. Он, естественно, совершенно такой же.


12
Заглянем внутрь, раз уж все равно пришли. =)


13
Внутри та же отделка, ничего необычного. Почему архитекторы не использовали эти плоскости лобиков над лестницами для каких-нибудь панно, или просто для надписи с названием станции, по-моему было б неплохо.


Заметили, что чего-то на поверхности явно не хватает? Там не хватает лифта. Такая компоновка с двумя лестничными сходами идеально подходит для того, чтобы установить между ними лифт. Тем более, что станцию полностью закрывали и павильоны полностью переделывали. "Да нет, такое не возможно". Возможно, и в Москве есть этому очень хороший пример. Станция "Полежаевская" реконструкцию вестибюлей которой провели так, как это и нужно делать. Улучшили самое важное - комфорт для пассажиров. Вместо здоровых павильонов над лестницами, которые в принципе не так уж и нужны, установили лифт и теперь маломобильным гражданам пользоваться станцией стало куда удобнее.


14
Подуличник также перебрали.


15
Появилась новая навигация.


16
Я так понял, что на время закрытия станции, маршруты общественного транспорта поменяли, теперь же их еще раз поменяли уже с учетом открытия станции. У каждого выхода висит вот такой информационный плакатик. Также на нем видно, что пока выходы из соседнего вестибюля закрыты. Так что для полноты картины придется сюда приехать еще разок, когда откроют второй вестибюль. Возможно там появится и еще одна пересадка на ст.м. "Севастопольская", так как существующая - это просто мрак, это большущий привет из прошлого. Но об этом чуть позже.


17
На другой стороне Чонгарского бульвара стоит еще один совмещенный павильон. Здесь расположены выходы 10 и 11.


18
Конструктивно он такой же, остекленные лестничные сходы и глухая часть между ними. Естественно в таком закутке, где нет освещения и камер, порезвились графитчики. Вообще в идеале и эту часть надо было застеклить, чтобы все было в едином стиле, ну и впихнуть сюда лифт, конечно.


Я думаю для всех вполне очевидно что послужило вдохновением для архитекторов обновленных павильонов. Это, конечно же очень крутые и современные павильоны станций "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Для того, чтобы можно было оценить разницу, приведу здесь это фото. Удивительно, буквально недавно павильоны новых станций метро были действительно оригинальными и крутыми, вполне себе современными и их не стыдно было показывать как пример современной архитектуры. Тот же "Лермонтовский..." или "Новокосино" или "Славянский бульвар", а то, что мы получаем сегодня - всего лишь бледная тень. Даже сейчас, глядя на эти две картинки ловишь себя на мысли, что павильоны "Каховской" выглядят архаично на фоне павильонов "Лермонтовского...", которые даже в плане удобства далеко впереди, я про все тот же лифт.


19


20
Начнем смотреть с выхода 10. Оба павильона одинаковые, так что найти различия здесь не просто...


21
Панели сопрягаются вполне себе, даже в таком непростом месте.


22
Павильоны стоят у дороги и та стеклянная стена, что обращена к дороге постоянно грязная, это типичная ситуация для подобным образом расположенных павильонов. В идеале стена должна быть непрозрачная, отделанная снаружи камнем, чтобы его было проще мыть, а сверху можно оставить узкое окно на всю длину. Есть, наверное, какой-то способ сделать так, чтобы в месте размещения павильона, на дороге не скапливалась грязь и не появлялись лужи, но наверное эти технологии очень сложны и в нашей стране не применяются. Итак выход номер 10.


23
Интерьер павильона в точности такой же, как соседний.


24


25
Не везде облицовочные панели подогнаны как надо и это печально.


26
С другой стороны павильона еще один вход. Забавно, что в глаза не бросаются, как на других станциях, кронштейны с оборудованием на кровле павильона, а может быть их тут и нет. Смотрите столько камер висит на павильоне, но ни одна из них не направлена в сторону средней части, где порезвились графитчики.


27
Павильон близко, очень близко к дороге, грязь из-под колес автомобилей накидало даже на двери, а так как дороги у нас поливают (посыпают) агрессивными реагентами, то нержавейка покрылась ржавыми пятнами. Надолго ли её хватит в таких условиях не очень понятно. Опять же выходом могла бы стать стенка, на месте левого пилона. Для защиты от грязи было б достаточно, чтобы она выходила из плоскости входных дверей хотя бы на несколько метров, чтобы закрывала пассажиров от грязи, летящей из-под колес.


28
С этими пилонами вообще какая-то лажа, похоже их придумали в последний момент и не смогли грамотно их запроектировать, чтобы не было вот таких вещей. Напомню, что это новый павильон, но уже заплатки.


29
Интерьер типичный.


30
Здесь должен был быть вход в лифт, но тут только лайтбокс. Кстати снова мы видим, что к лайтбоксу идет сверху белый короб с проводами, провести провода скрыто снова не получилось. Хотя камеры и динамик без этих соплей. Как так? Как проектировщики определяют к чему надо провести провода скрытно, заложив их на этапе проектирования, а к чему подводить уже после отделки в пластиковых коробах. Я не думаю, что они забыли про лайтбоксы, так как навигация есть на всех станциях, этого нельзя не знать.


31
В подуличнике сняли всю облицовку, что была раньше, и облицевали стены камнем (а сразу нельзя было???) На дорогой камень как обычно приклеили фото со строительства.


32
Однако здесь уже нет эмблемы Мосинжа - это чисто Мосметростроевская фишка.


33
Обращаю внимание все чаще, что у новых станций (или обновленных, как тут) появляются новодельные храмы. Не сильно удивлюсь, если тов. Ресин, отвечающий за храмострой в Москве, через чиновников надавил на тот же Мосметрострой, чтобы они за свои бабки еще и храм построили. Ну может не Метрострой, но какая-то точно крупная строительная фирма прогнулась под это дело. Смотрел панорамы, в 2019 году никакого храма тут не было, а сейчас рррраз и получите, распишитесь. Если храм построили за 2-3 года, то доводам вроде "построили на пожертвования" верить не стоит, кто хоть раз занимался стройкой, понимает, что если финансирование идет не постоянно, то спланировать работы невозможно, также невозможно обеспечить непрерывность работы. Кто строит свой дом годами, от зарплаты к зарплате выкраивая деньги, тот, я думаю прекрасно это понимает.


34
Напротив выхода из вестибюля еще один лайтбокс, на этот раз провод к нему подвели, получилось аккуратно. Конечно сейчас эти наклейки с новыми маршрутами ОТ мешают, но когда их уберут будет красиво.


35
Не обошлось и без традиционных косяков с застрявшими в текстурах вентрешетками.


36
Вход в вестибюль. Компоновка его не сильно поменялась, входы и выходы остались на своих местах, основа - бетонная коробка осталась неизменной.


37
На вход и на выход по 4 пары дверей.


38
Пойдем внутрь.


39
Сразу после входа справа в закутке установлены билетные автоматы, потом сразу идут рамки металлодетекторов. Вестибюль остался прежних габаритов, а запихнули туда всяческого оборудования гораздо больше, чем раньше, поэтому на входе немного тесновато.


40
Окошко касс, рядом еще ящики билетных автоматов, слева еще повесили черный ящик безналичного продления и покупки карт. По идее вместо огромных автоматов нужно было повесить еще два "черных ящика", тогда здесь было б менее тесно и вообще, те, кто не пользуют новые технологии, милости просим в кассу. Так как коробка вестибюля, повторюсь, не поменялась, потолок здесь очень низкий. Раньше отделки особой не было и на потолке были видны конструктивные элементы из бетона, за счет этого потолок казался немного выше за счет ниш между балками, сейчас же он существенно давит. Поглядите на дверь, высота её около 2,1 метра, до потолка не более 10-15 сантиметров, причем панели облицовки потолка идут лесенкой, хотя, чтобы это понять, надо всматриваться. Дополнительно высоту скрадывают светильники, которые за каким-то фигом сделали накладными, а не заподлицо с панелями. Интересно, что в рамках прошлого ремонта, в вестибюле поменяли облицовку стен на убогую плитку, а также заменили напольное покрытие на гранит. В рамках нынешнего обновления (напомню, что прошло всего 3-5 лет с прошлого ремонта) стены снова переоблицевали, на них появился приличный натуральный камень, похожий на изначальный. Но самое интересное, что с пола сняли гранит (а он был в идеальном состоянии) и положили новый! Вот это номер! Идеальная коррупционная схема.


41
В левой части вестибюля, если смотреть со стороны платформы - турникеты и двери на выход. В этой части стены облицованы темным камнем со светлыми прожилками. Больше всего камень по цвету похож на кусок мяса.


42
Турникеты на выход. На самом деле вестибюль стал выглядеть гораздо лучше, чем после варварского ремонта, можно сравнить, поглядев вот ТУТ. Сразу же возникает вопрос, а почему нельзя было СРАЗУ сделать такой ремонт, почему нельзя было спрятать провода, положить на стены качественный камень. Почему нужно было делать ремонт два раза, тратя на это в два раза больше бюджетных денег. Почему те, кто был ответственен за прошлый "ремонт" не названы и не сидят в уютных камерах. Что не так, ведь на лицо преступный перерасход средств, коррупционная составляющая.


43
За турникетами на выход повесили еще один автомат оплаты проезда. На кой он нужен в этом месте, не очень понятно.


44
Поперек вестибюля турникеты на вход, ничего необычного.


45
Из интересного, над лестницей на уровень платформы, появилась надпись с названием станции. Штифт, конечно странный, даже кажется, что буква "Х" висит вверх ногами.


46
Забавно, что станция неглубокая, но маломобильным пассажирам на неё попасть сложно, так как не предусмотрено никаких мер для преодоления препятствий в виде лестниц. Конечно есть пандус, но он не для колясочников, у него слишком крутой уклон. Еще не лестнице появился рассекатель потоков.


47
Немного эпичного потолка. Не знаю, не сказал бы что это прям вау, но однозначно такой вариант гораздо лучше того, что мы видели до нынешней реконструкции.


48
Над лестницей небольшой светопрозрачный витражик - это противодымная преграда.


49
В противоположном торце еще один выход, но сейчас он закрыт.


50
Как-то так.


51
Выход не завесили баннером и можно заглянуть и посмотреть, что же там сейчас происходит. Видно, что идет отделка потолка и стен. Камень, оказывается висит на подсистеме, а я думал, что его клеят на основание, как в старые добрые времена.


52
В 1983 году здесь появилась пересадка на станцию "Севастопольская" Серпуховско-Тимирязевской линии. Пересадку выполнили в виде четырех лестничных пролетов, соединенных друг с другом попарно, так как платформенные части станций расположены перпендикулярно один над другим. Понятное дело, что более новая станция расположилась глубже. Давайте поглядим на этот переход в свете того, что теперь это не просто переход на небольшой аппендикс Каховской линии, как это было раньше, а вполне себе пересадка на большое кольцо с соответствующим пассажиропотоком. Хотя, справедливости ради, могу сказать, что народу на этом переходе всегда было довольно много. Посмотрим, что же изменилось. Сейчас пространство перед лестницей зачем-то отгородили стеклянным порталом, такое ощущение, что в этот проем хотели поставить маятниковые двери, но потом передумали. Витраж сверху - это противодымная преграда, а вот зачем эти две боковые секции - не понятно.


53
Снять этот переход без людей можно только если так совпало, и не платформы соседних станций не прибыло ни одного поезда, то есть тут загрузка циклическая, то все забито, то никого.


54
Раньше портал был отделан профилями из анодированного под золото алюминия, а теперь здесь камень, такой же, как в вестибюле.


55
Светильники в этом "предбаннике" тоже поменяли, раньше на этом месте были 6 вертикальных светильника, а теперь вот это вот.. с нержавеющими эээ, назовем их декоративными элементами. Проемы раньше были без заполнения, сейчас их застеклили.


56
Противодымный витраж со стороны помещения у лестницы. Теперь понятно, почему его сделали непрозрачным, со стороны лестницы сделали подвесной потолок и если бы витраж был прозрачный, то все потроха со стороны станции были видны.


57
Соответственно полноценные навигационные лайтбоксы повесить не получилось и навигацию сделали подобным образом в виде наклеек


58
Честно говоря назначение этого "помещения" осталось для меня загадкой.


59
С другой стороны еще одна лестница


60
Здесь все то же самое, кроме того, что прохода здесь как бы нет, об этом говорит нам запрещающая проход табличка.


61
Отделка и здесь совершенно новая, но это сразу не понятно, потому что не сделали нормальную подводку проводов к колоколу-ревуну и телефону, на левой стене.


62
Такая же тема с навигацией и здесь.


63
В центре перехода на потолке, круглая ниша, раньше внутри были светильники в виде лучей, а сейчас пара круглых современных светильников.


64
А теперь поднимемся на нашу сегодняшнюю станцию. Над лестничным сходом на платформе станции "Каховская" зачем-то сделали... подобие остекленного павильона. Причем остекление выполнено очень странно, оно двойное. Со стороны станции - это витражная стоечно-ригельная система, в со стороны лестницы зачем-то сделали еще одну нитку бесстоечного остекления, причем с открывающимися створками.


65
Я видел много разного остекления, разных систем... но смысл двойного остекления тут мне не понятен.


66
Смотрите, это вид со стороны платформы. Внизу ригель с декоративным капотом, который прижимает стекло, затем идет нержавеющий "подоконик" и за ним еще одна нитка остекления. Эээээ.... странно. Собственно из-за того, что появилось еще остекление, пришлось сделать открывающиеся дверцы для того, чтобы можно было все эти стекла помыть! Очень, очень странное решение.


67
Само по себе остекление лестничного схода на станции - это странное решение, а уж делать его двойным - это странно вдвойне.


68
Когда мы смотрели станцию "Проспект Вернадского", где сделали переход подобной конструкции (там, кстати никакой накрывашки нет) я уже писал, что можно было придумать совершенно другой вариант опирание продольных ригелей, лежащих на колоннах, на которые ложатся ребристые балки потолка, чтобы убрать колонны, находящиеся у лестничного схода, для расширения прохода. Но это думать надо, а проще сделать по накатанной и плевать на пассажиров.


69
Собственно по этой же причине тотального пофигизма, здесь на переходе не появился лифт для маломобильных пассажиров. Сложно? Наверное, но станцию на реконструкцию закрывали полностью, можно было решить и эту проблему, а теперь, когда все сделано, эту проблему уже не решить. Да, есть шанс, что второй вестибюль таки даст возможность пересадки и выхода в город маломобильным пассажирам, но что мешало сделать это и тут? В итоге вместо лифта только грустное противопожарное помещение. Дверь даже без окошка, но я надеюсь хоть освещение там есть.


70
Колонны у перехода облицевали черным камнем, и такое ощущение, что между колоннами и остеклением нет прохода, визуально так кажется. Как и на соседней станции, одна лестница на спуск, другая на подъем, вот конкретно эта на подъем.


71
Лестница на спуск. Интересно, что и здесь есть противодымный витражик над ступенями, но не понятно от чего он защищает. Если дым пойдет со станции, то ниже, по лестнице он распространяться не будет, а если это защита от дыма с соседней платформы ст.м. "Севастопольская", то там же есть свой противодымный витраж, который не должен пропускать дым на лестницу.


72
По ощущениям ширина лестничного спуска стала даже меньше, чем была, хотя может быть так кажется из-за этих всех наворотов, что тут появились. Архитекторы обещали, что облик станции сохранят по максимуму, в итоге от старой станции, от её облицовки не осталось вообще ничего. Может быть вентрешетки отопительных приборов в вестибюле и сохранили с предыдущего ремонта, и, пожалуй, все! Я бы еще понял, если функциональность станции изменилась, добавили эскалаторы, лифты, тогда да, это была бы уже совсем другая станция, современная, и смена облика ей бы пошла на пользу. Но в нашем случае принципиально ничего не поменялось, зачем было городить этот новодельный огород, не очень понятно.


73
Как мне кажется, стоило просто поменять плитку на путевых стенах на аналогичную, как на станции "Киевская", а также отреставрировать (ну хорошо, или поменять) камень на колоннах и все.


74
Очень забавная история со светильниками у лестницы перехода. Видите эти винты на матовом рассеивателе? Скорее всего пластик прогибался и пришлось его поддержать вот таким образом.


75
Опять же не везде на станции висят лайтбоксы, кое-где просто наклейки.


76
Со стороны путей колонны отделаны камнем, похожим на оригинальный, а вот со стороны перехода камень черный.


77
Я говорил, что от облика прежней станции ничего не осталось, это не совсем так, слава богу оставили металлические панно на путевых стенах. Их привели в порядок и вернули на место. Но есть нюанс. Раньше панно были на белом форе в обрамлении плитки, сейчас же они попали в совершенно рандомные места. Вот например на стык белых и черных камней.


78
Вот на соседней стене.


79
А тут красноармеец обрамлен с двух сторон черным камнем. Конечно он загрустил. Такое ощущение, что эти черные вставки совершенно не согласовали с расположением панно на путевой стене.


80
Расцветку и форму колонн постарались сохранить оригинальную, но все равно камень на колоннах другого оттенка, чем был раньше. Кстати оригинальный камень колонн был в неплохом состоянии, зачем его сняли не понятно, опять же можно было ограничится реставрацией


81
Интересно что ребристый потолок сохранили, но не везде, вдоль колонн зачем-то пустили две полоски панелей, да еще разноцветных. Со стороны путей на них прилепили светильники, раньше, как мы помним светильники были в нишах между ребрами. Предположу, что панели понадобились, чтобы скрыть за ними провода для все тех же светильников, но смотрится это все так себе. Особенно эта трогательная обрамляющая полоска у колонны. Светильники на серых панелях немного утоплены в тело панели, хотя все равно вылезают из плоскости. Странное решение. Тут либо надо было их просто прикрутить к панелям снаружи, не вырезая ничего, либо уж утопить вровень с уровнем панели. В чем логика именно такого решения?


82
За счет того, что светильники над путями убрали из проемов между ребрами, там стало существенно темнее. Поглядите как освещен центральный зал и боковой. Еще мне не очень понятна полоса на полу проходящая через центры колонн, почему бы её было не сделать заподлицо с боковыми гранями колонны, почему она такая узкая? Такое ощущение, что пол проектировали люди, которые даже не догадывались о существовании колонн на станции. Либо они ориентировались на толщину колонны в бетоне, а не в отделке.


83
Даже лавки сделали необычной формы, по всему видно, что архитекторы хотели выпендрится оставить свой след на станции, а не бережно отреставрировать то, что было сделано до них.


84
Единственное действительно новое, что появилось на станции, это система дымоудаления. На всех современных станциях она есть по умолчанию, а вот на старых её приходится добавлять. Интересно куда идет воздух, под платформу?


85
Дымоудаление выполнено в виде сдвоенных колонн с каждой стороны платформы. Колонны эти, как и колонны около перехода, отделаны черным камнем. Кроме того здесь есть аналогичная подсветка. Подсветка на колоннах мне напоминает решение, которое мы уже видели на " Лефортово"


86
Решеточки колонн дымоудаления.


87
Путевая стена теперь отделана камнем светлым с темными вставками. Причем, что странно, камень сделали размером чуть больше плитки, которая тут была раньше. Зачем так мельчили, не ясно. Людям, которым не нравилась плитка, она не нравилась еще и потому, что у нее маленький размер, камень можно сделать практически любого формата, именно в этом его большой плюс. Резать камень, чтобы имитировать плитку, для чего?


88
Черные колонны есть не только в местах установки дымоудаления и перехода. Не знаю, при таком раскладе лучше было бы вообще все колонны сделать одинаковыми - черными.


89
Давайте еще пару кадров и все, и так пост получился очень длинным для станции-"сороконожки". =)


90
Когда мы смотрим в торец центральной части платформы, видим не строй одинаковых колонн, как это было раньше, а разнобой из колонн разного цвета.


91
Еще один общий вид. Не могу сказать, что стало прям хуже, но и лучше принципиально не стало.


92
А на этом все. Поехали смотреть дальше.


P.S.
Рендеры и схемы найдены на сайте НАШТРАНСПОРТ и в других открытых источниках.

КАХОВСКАЯ до ремонта

ЗЮЗИНО <<< КАХОВСКАЯ >>> ВАРШАВСКАЯ
Переход на ст.м. Севастопольская (Серпуховско - Тимирязевская линия)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро2021, большая кольцевая, мосметро, каховская, метро

Previous post Next post
Up