Ст.м. Бульвар Адмирала Ушакова

Oct 06, 2020 10:13




Бутовская линия метро - это очень интересный проект, у которого больше общего с московским монорельсом или городскими электричками Вены и Берлина, чем с остальными линиями Московского метрополитена. Наземная часть линии из 4 станций проходит по району Южное Бутово, расположенному за пределами МКАД. Весь этот участок идет по эстакаде не разрезая район на части. Такая же идеология была применена и при постройке монорельсовой системы. Однако здесь по эстакаде пустили настоящие метрошные поезда. Сегодня начнем знакомится со станциями этого участка. Одной из особенностей станций Бутовской линии является безумно длинные названия, сегодняшняя наша станция называется "Бульвар адмирала Ушакова". Это конечно же ужас, такая же беда с названиями станций есть и монорельса. Почему было не назвать станцию коротко  "Ушаковская", мне не понятно. Лаконично и вполне себе указывает на нужный топоним, но нет. Итак давайте смотреть, что же у Бутовской линии от обычного метро, а что досталось ей от монорельса.

1. У станции два выхода, и, соответственно два павильона.


2. Павильоны находятся под эстакадой, на которой находится платформа. В одном из павильонов находится эваковыход.


3. Такое довольно мрачное местечко.


4. Отделка павильона выглядит сейчас плохо, как будто ей сотня лет, её всячески вандалят местные жители, а эксплуатирующая организация просто закрашивает граффити ужасной краской. Кроме того, изначально облицовка была выполнена из не самых лучших материалов, из-за того, что весь это проект был нацелен на удешевление строительства метро. Бутовская линия позиционировалась, как легкое метро, здесь даже платформы короче, они способны принимать 4-х вагонный поезда или 3-х вагонные "Русичи". К материалам отделки здесь были такие же не очень высокие требования.


5. Кроме дверей для эвакуации в восточном павильоне расположен лифт. Если честно, я даже не проверил работает ли он. Мне почему-то показалось, что этот выход совершенно не используется по назначению. Такая же тема была и на монорельсе. Там тоже есть лифты, но я ни разу не видел, чтобы ими кто-то пользовался. Подтеки на стенах, черная плесень на светлых панелях и колоннах... довольно апокально. Вечером тут скорее всего еще атмосфернее.


6. Идем дальше и буквально в 100 метрах находится соседний павильон.


7. Здесь уже расположился полноценный вестибюль со всем необходимым (ну кроме лифта, естественно).


8. В передней части у павильона отдельный объем, он выделен под торговлю (по крайней мере сейчас). Посмотрите, тут до сих пор сохранилась оригинальная вывеска с оригинальным же логотипом Бутовской линии легкого метро. Это круто.


9. Отделка стен - двухцветный камень, переплеты остекления выполнены в красном цвете, на потолке рейка а колонны облицованы полированной нержавейкой. В принципе для начала 2000-х довольно неплохо. Козырек по периметру облицован панелями, выкрашенными в эдакий бирюзовый, под патинированную медь.


10. Вход и выход из вестибюля разнесены друг относительно друга, как это сделано на тех же станциях монорельса. На вход и на выход установили по 3 дверей. Над входными дверями повесили указатель уже по новому стандарту.


11. Внутри тоже новая навигация и все элементы, которые мы видим на других станциях московского метро. Бутовская линия, хотя и не полноценная за счет укороченных поездов, но все же полностью интегрирована в структуру метрополитена, в отличии от того же монорельса, который в свое время вошел в состав метро, но оказался нелюбимым его сыном, и полной интеграции так и не произошло. Итак за входными дверями стоит охранник с рамками и всякими другими предметами, обеспечивающими видимость безопасности. Там же окошко касс. Дальше идет линейка турникетов.


12. На стенах камень, на потолке серая рейка. Продолжая сравнение со станциями монорельса, тут, конечно, отделка сделана более аккуратно и продуманно. Даже рейка не пластиковая белая, а серая, за счет чего интерьер смотрится дороже.


13. Всегда меня поражали вот такие элементы навигации. Ты уже вошел на станцию, прошел турникеты и поднимаешься (или опускаешься в случае классической станции метро) на платформу... зачем тебе этот указатель, какую смысловую нагрузку он несет?


14. На уровень платформы идет эскалатор из трех ниток. Крыша сделана прозрачной, за счет чего все выглядит очень необычно. С другой стороны, наземное расположение станции позволяет делать такие вот штуки с естественным освещением, грех не воспользоваться.


15. И немного самой платформы. В одном из торцов расположен эваковыход и вход в лифт. Кто-нибудь может знает, работает ли он вообще? Навигацию на платформе обновили, теперь она выполнена в виде привычных по другим станциям лайтбоксов.


16. Ограждение торца платформы.


17. Платформы наземного участка Бутовской линии выполнены в едином стиле. Наверное - это первый и единственный в Московском метро участок, с четырьмя совершенно одинаковыми станциями идущими подряд. В качестве путевых стен здесь шумозащитные экраны с прозрачной верхней частью, сама же платформа накрыта довольно симпатичным навесом, сложной формы.


18. Опорные пятки стоек навеса закрыты нержавеющими накладками


19. А качестве освещения, вдоль края платформы висят трубчатые светильники.


20. Еще один ряд светильников расположен в средней части. Вообще станция довольно лаконичная, на платформе нет ни лавок, ни линейной схемы и даже названия станции! Очень необычно.


УЛИЦА СКОБЕЛЕВСКАЯ <<< БУЛЬВАР АДМИРАЛА УШАКОВА >>> УЛИЦА ГОРЧАКОВА

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

бутовская, бульвар адмирала ушакова, мосметро, метро, метро2003

Previous post Next post
Up