Завершаем эпическую трилогию про нетипичные, как пневмония, станции метро, открытые на Некрасовской линии. Сегодня последняя "испанка". Станция "Юго-Восточная". Очень хорошо, что я ее оставил напоследок, и сперва сделал постики про "Стахановскую" и "Окскую", так как все технические ошибки, косяки там очень хорошо видны. Попытка заигрывания с оригинальными материалами вроде панелей с принтом и оригинальными же светильниками натолкнулась на непроходимую стену полного отсутствия качества у тех, кто занимался проектированием и работами по облицовке, а также тотальную экономию, которая вылилась в бесконечную череду лестниц, которые теперь вынужден преодолевать пассажир. Все это есть и здесь, на "Юго-Восточной", не нужно ждать чуда, его не будет. Та же концепция, та же компоновка станции тот же один вестибюль, те же лестницы, однако внутри отделку решили сделать немного богаче. Именно сюда приехал Собянин, чтобы открыть новый участок, это говорит о многом, хотя фотографий с открытия с Собяниным на станции я не нашел.
Немного картинок - рендеров. Как и у "Окской" и "Стахановской" есть три версии рендеров. Для начала 2012 год. Вестибюль. Разноцветные глянцевые панели, темная рейка на потолке, на самом деле неплохо.
Платформенная часть. Здесь мы видим стеклянную перегородку у края платформы и дичайшее сочетание цветов на потолке.
Потом настал 2015 год и настал "испанский" период, тогда на станции появились две боковые платформы и новый дизайн. Интересно, что рисунок потолка платформы в варианте 2012 года перекочевал в новый вариант. Но тут стены отделали клинкерным кирпичом, на потолке панели, разделенные световыми полосами.
На платформе все тот же рисунок, но основных цветов две - белый и голубой.
И вот финальный вариант. Павильон снова типовой, как на "Окской", но другого цвета.
Вестибюль. Отделка камнем, светильники-тарелки. Интересно, что здесь потолок полностью черный, видимо его хотели оставить без отделки, просто покрасить.
Платформенная часть. Здесь светильники, камень на стене. На стене небольшой выступ, которого в реальности нет. Лавка простецкая. Интересно, что мостик должен был быть с прозрачной остекленной частью. Еще интерсная форма межпутевой стены. Смотрите, такое ощущение, что это зубцы крепости, в верхней части небольшой вырез, как будто бойница.
1. У станции один подземный вестибюль и 4 выхода. Выходы расположены с каждой стороны перекрестка улиц Ферганская и Ташкентская. Название станции "Юго-Восточная" ни каким топонимам на поверхности не соответствует, что странно. Интернет пишет нам, что станцию переименовали про просьбам жителей. Это вообще какой-то абсурд, есть специальные люди, которые занимаются утверждением названий станций и прочих объектов в городе, они за это получают деньги, они и должны быть ответственны за название. Изначальное назнавание "Ферганская улица" вполне себе понятное и логичное, по крайней мере четко задает локацию, где находится станция. Но решение принято и название получено, теперь придется с этим только смирится. Итак поехали, посмотрим наземные павильоны. Первый - павильон 1.
2. Павильон типовой, но с пристроенным сбоку венткиоском, ну хоть чот-то интересное.
3. Дизайн павильона такой же, как на станции "Стахановская" с тем же "горбом" двускатной крыши. Хорошо, что наступили сумерки и все мелкие и крупные косяки не видны. Судя по всему цвет панелей павильона - светло-коричневый. Архитекторы старались попасть в цвет внутренней отделки, но такой цвет очень унылый, не знаю кому пришло в голову покрасить панели в этот... спорный цвет.
4. Перед павильоном аж 3 ступеньки! Пандус есть, но он расположен довольно неудобно.
5. Заглянем внутрь. Отделка внутри такая же, типовая. Светлый камень, темные металлоконструкции, но есть одна особенность. Над лестницей повесили буквы с названием станции. Причем никаких дополнительных слов вроде "станция метро" тут нет, просто "Юго-Восточная" и все.
6. Судя по рейкам на потолке, которые отделены от остекления панелями и по качеству с которым повесили ИК излучатели, можно сказать, что был использован проект со ст.м. "Стахановская".
7. Здесь лючки не пересекаются с поручнями, что видеть уже немного странно.
8. Еще одна интересная особенность станции - это черный потолок в подуличнике. Очень необычно. Мне понравился такой вариант, кроме того черные карнизы на которых расположены светильники, сливаются с потолком и это хорошо, так как они не привлекают к себе внимание.
9. Это важно, так как многих панелей не хватает, готовность, как всегда не 100%. Вообще такой несколько философский вопрос, если было понятно, что надо вводить карантин и самоизоляцию для горожан, нужно ли было открывать эти 6 станций с учетом того, что здесь еще столько недоделок? Кому нужна была эта показуха?
10. Выход номер 2. Здесь есть лифт в отдельном павильоне.
11. Работоспособность лифта я не проверял.
12. Рядом с лифтовым павильоном стоит типовой павильон над лестничным сходом. Он ничем особо не примечателен. Хотя и тут зачем-то снова перед входом сделали 3 ступеньки. Странное решение, если честно. Можно же было обыграть рельеф благоустройством, сделать так, чтобы не было никаких ступенек.
13. Посмотрим, что внутри.
14. Внутри все совершенно то же самое, что и в соседнем павильоне. Низ в камне, а весь верх выкрашен в темный цвет, так что вечером никакие косяки, если они есть, в глаза не бросаются, ну и хорошо, так как от обилия строительного брака уже и так не весело. Обратил внимания, что светильники в павильоне отличаются от тех, что на соседних станциях.
16. Как и на ст.м. "Окская", тут некрасивые ребра пяток стоек металлокаркаса павильона решили закрыть декоративными накладками. Но здесь они другой, более вычурной формы. Почему так сделали, не очень понятно. Кстати, заодно обратил внимание, что и алюминиевый профиль наружного остекления тут черный, а на двух предыдущих станциях он серый, как и декоративные капоты прижимов снаружи.
17. Забавно, что буквы просто прикручены саморезами насквозь! =) Даже в советские времена удавалось делать скрытые крепления для букв, но видимо эти высокие технологии утрачены навсегда. Хм.... "Сточная" отличное короткое название для станции, кстати.
18. Вид из подуличника.
19. Товарищ мне почему-то напомнил Черданцева, А так вообще да, тут народ простой рядом живет, все с баночками пивка, я давно такого количества людей с бухлишком не видел на улицах, наверное празднуют открытие новой станции. Мне как то даже было немного не уютно фотографировать там. =)
20. Навигация. Слава богу на этой станции успели повесить навигационные лайтбоксы.
21. На другой стороне еще пара павильонов - это выходы 3 и 4. Скажу честно, туда не дошел, так как вряд ли я бы там нашел что-то интересное. Единственное, что хотелось бы уточнить... есть ли там лифтовой павильон? Судя по всему около выхода 3 его нет, а у 4 номера может быть и есть. Кто знает, напишите.
22. А теперь посмотрим на вестибюль. Перед вестибюлем в подуличнике все та же привычная уже лестница. Кстати, я не сфотографировал, но видел, что в подуличнике в сторону выходов 3 и 4, на стене прикручены еще две надписи с названием станции.
23. Справа вход в лифтовой тамбур. Это скорее всего тот лифт, который находится около у входа номер 2. Значит... лифт с поверхности всего один.
24. Перед входом в вестибюль еще одна надпись. Ээээээ.... То есть получается, по одной над 4 лестничными сходами, две в подуличнике между вестибюлем и выходами 3 и 4 и еще тут одна надпись! Не многовато ли?
25. Перед входной группой как обычно расположились створки, за которыми находится гермозатвор. Неожиданно здесь очень низкие потолки. Никогда не видел, чтобы потолок был практически в одном уровне с створкой двери. Хорошо хоть дверное полотно этот потолок хотя бы не цепляет.
26. После входа справа стоят билетные автоматы, а рядом с ними в день открытия собрались люди, жаждущие карт "Тройка", выпущенных к открытию станции. По лицам было видно, что без боя они карты не отдадут, и я не стал им мешать.
27. Чуть дальше расположились кассы, справа уютная пыточная досмотровая. Понравилась отделка в вестибюле. То о чем я и говорил, когда мы смотрели станцию "Окская", камень на стенах заметно облагораживает интерьер. Потолок зашит черной рейкой и светильники выполнены очень оригинально. На потолке белый купол отражателя, а ниже кольцо со светильниками. На удивление все смотрится хорошо. Единственное к чему стоит придраться это к тому, что отражатель повесили выше нижней плоскости реек, которые к тому же подрезали под разными углами. Эти края прекрасно видны и к тому же блестят. Тут либо надо было сделать ровный срез реек и пусть бы они немного заезжали за край отражателя, либо наоборот, оставить рейки как есть, а отражатель опустить ниже, чтобы он закрыл собой эти неровные края.
28. Справа от касс как всегда притаился один из лифтов на платформу. На какую платформу? Это секрет, так как никаких указателей на этот счет нету. Этот косяк мы видим на всех станциях и удивительно, что никто не подумал о том, что если платформ две и лифтов соответственно тоже два, то наверное надо подписать какой лифт идет на какую платформу!
29. Вид вестибюля от лифта.
30. Турникеты на вход, справа комната полиции, а слева за турникетами еще одна дверь в тамбур еще одного лифта. Раз этого не сделала навигация, то попробую я. Это лифт ведет на платформу в сторону центра, а лифт, который находится около касс, на соседнюю платформу на юг.
31. Здесь, на самой круто отделанной станции, рассекатели потоков сделаны в виде временного ограждения, а не как на соседних станциях, там все капитально.
31. Вид от эскалаторов в сторону турникетов на выход. Еще я заметил, в вестибюлях и подуличниках перестали устанавливать всякое не нужное барахло. Вендинговых автоматов нет, совершенно идиотских зеркал для селфи тоже нет. Даже рекламных лайтбоксов в переходах, и тех нет. Это конечно очень хорошо. Весь этот визуальный мусор наряду с бутафорскими декорациями театра безопасности, сильно портят вид и не несут практически никакой смысловой нагрузки. Ну может быть только вендинговые автоматы - это не такая уж и плохая идея.
32. Хоть убейте, но я не пойму, зачем столько много названий станции. Еще раз крупно саморезы, которыми это все прикрутили. Взяли бы аккуратные под внутренний шестигранник, а самые дешевые под крест, смотрелось бы лучше.
33. Потолок из черных панелей и рейки повторяет потолок в павильонах.
34. Еще одна дверь в тамбур лифта. Тут, кстати нет указателя, что это лифт, наверное это правильно, так как дверь используется для выхода из лифта после подъема с платформы.
35. Компоновка павильона абсолютно такая же, как на ст.м. "Стахановская", после турникетов на вход, надо повернуть налево, обогнуть лифтовой тамбур и справа будут двери на выход.
36. Кстати оцените какой высоты потолок в тамбуре, а потом вжух, и в подуличнике низкий потолок прямо под верхнюю кромку створки двери.
37. Пора спускаться вниз, в распредзал.
38. Светильники на балюстрадах эскалатора снова другие. Их не стали красить в акцентный цвет станции, оставили в нержавейке. Я где-то видел уже такие светильники, но никак не могу вспомнить на какой станции.
39. Распредзал сделан в стиле "Стахановской", только панели тут... вот такого вот цвета. Если была задумка попасть в цвет камня на стенах, то она с треском провалилась. Зато как круто смотрятся стены в камне. Архитекторы на этой станции решили не заморачиваться и камнем отделали стены везде, начиная от вестибюля и заканчивая платформенной частью. Это лучшее решение по облицовке на этих трех типовых станциях.
40. Как я уже отмечал, когда мы смотрели ст.м. "Окская", вариант со сплошными световыми балками смотрится круто. Не знаю, чем вызваны разные решения на одинаковых в общем-то станциях, еще одна загадка.
41. Компоновка привычная, на платформу в центр спускаются две лестницы, та что слева ведет с платформы в распредзал, та что справа на платформу.
42. Как и на "Стахановской" здесь нет разделителей потока, поэтому можно немного потеряться. Однако в распредзале хотя бы есть указатели в виде наклеек, видимо лайтбоксы сделать и установить тут не успели. Скорее всего для них даже не предусмотрели мест для крепления и не вывели провода, так что, как всегда будут колхозить по месту. Можно даже предсказать появление так любимых проектировщиками белых пластиковых коробов поверх благородного камня. Дай бог чтобы я ошибся и тут все сделают аккуратно.
43. По мостику над путями можно пройти на платформу на юг.
44. Как обычно опорные пятки стеклянного ограждения закрыли нержавеющими кожухами, отчего неплохой в общем-то интерьер сразу потерял в цене. Я вот не могу понять тех, кто придумал такое решение. Ну вылезли пятки за облицовку - бывает. Человек разумное существо, всегда придумает решение. А если уж взялся проектировать и назвался профессионалом, то нужно было идею допилить до конца. Можно было в конце концов нижнюю часть перегородки, там, где она зашита нержавейкой, сделать толще , чтобы этот получившийся короб закрыл все, что нужно закрыть и смотрелся бы цельным. Все лучше, чем эти заплатки.
45. Еще один проход в конце распредзала ведет к лестнице на платформу на юг.
46. Интересно, что стены тут облицованы панелями, а не камнем. Я предположу, что это сделали потому, что не хотели нагружать этот мостик над путями тяжелым камнем. Панели они все таки полегче. Понравился потолок, он тут сделан хорошо, понравились и вентрешетки, аккуратно интегрированные в панель.
47. На лестнице тоже вся отделка сделана неплохо, ничего не бросается в глаза. Ровный аккуратный витраж из нержавейки, лаконичный потолок и все тот же камень на стене.
48. Единственное я немного не понял, зачем камень на стене было резать так, чтобы он повторял наклон лестницы. Если приглядеться, то на стене виден диагональный шов.
49. А по этой лестнице пассажиры спускаются на платформу. Здесь потолок решили сделать из панелей, как по мне, так черная рейка, как в других местах, здесь смотрелась бы лучше. Это, кстати то место, где находится проход над путями, тот самый мостик.
50. Ближе к концу платформы тамбур лифта, но он без двери, странно, где дверь.
51. Навигация в виде лайтбоксов есть не везде, например вот тут есть, а у лифта обычная наклейка.
52. В другом торце платформы находится еще одна лестница, для того, чтобы можно было перейти на другую платформу.
53. Под лестницей потолок выкрасили в черный и не стали ничем отделывать.
54. Даже на платформе не смогли все доделать, панелей карниза все еще не хватает.
55. Непосредственно под лестницей отгородили закуток наверное для служебной техники, но видимо при проектировании его не было, так как если посмотреть, в полу виден люк трапа и он наполовину ушел в облицовку. Может быть так и задумывалось, конечно, но скорее всего проект на облицовку пола и этот нержавеющий закуток делали разные люди и они свои проекты друг с другом не согласовали.
56. Одним из украшений станции стали скамейки. Они выполнены в таком псевдо восточном стиле.
57. Деревянная сидушка набрана мозаикой, как будто это не скамейка, а пол в доме какого-нибудь чиновника средней руки. Надо было еще сделать и положить рядом доски для игры в нарды и посадить парочку колоритных восточных людей, тогда бы лавочка бы ожила. =)
58. Короб воздуховода, который идет по центру станции над путями отделали панелями с принтом под камень. Это не очень хорошая идея, если бы они были однотонными, то все смотрелось бы лучше, а тут решили повторить фактуру камня. Вообще когда имитируют рисунком какой-то материал и он, этот материал присутствует буквально рядом, то глаз безошибочно определяет подделку, подделка всегда выглядит жалко.
59. Вот тоже отличное место. Ну хорошо, нужно было выделить объем, чтобы туда запихнуть все эти шкафы или бог знает еще что, но почему бы не сделать это все в камне? Сделать каркас из металла и облицевать его камнем, а створки аккуратно в него встроить? Можно было даже подумать, что это все появилось потом, в последний момент, но нет, посмотрите на пол, там отбивка из серого камня повторяет контуры этой пристройки. В общем очень странное решение.
60. Мы уже видели на соседней "Окской" два "глобуса метро", но там в оба запихнули схему метро, а тут сделали грамотно и в один из кругов поместили кусочек карты. Но давайте подумаем, так ли уж нужна карта пассажиру на платформе? В каком случае ее стоит вешать? В том случае, если с платформы есть два выхода, два вестибюля, и при наличии карты, пассажир смог бы определиться, глядя на карту, в какую сторону ему идти! Тут же карта бессмысленна, так как здесь вестибюль всего один. Ее стоит перевесить вверх в вестибюль, там несколько выходов и карта может действительно пригодится.
61. Проемы в стене между путями сделали в форме парабол, а саму стену выкрасили в песочный цвет. На самом деле это хорошо. Цвет как бы намекает на восточные мотивы, но при этом на станции не стали добавлять каких-то других восточных атрибутов, ну кроме скамеек. Поэтому все выглядит строго и не аляповато.
62. Главная фишка станции - это светильники на платформе, подобное решение мы видели и в вестибюле. Светильники выполнены в виде параболических тарелок, на внутреннюю поверхность которых светят светильники, которые находятся за карнизом над краем платформы. Свет отражается от "тарелок" и создается ощущение, что они светятся. Довольно неплохое решение, мне понравилось. Все, кто интересуется архитектурой подземки тут же вспомнят известную станцию мюнхенского метро WESTFRIEDHOF, где из отделки платформенной части, присутствуют только огромные светильники работы Инго Маурера, которые за счет использованя разного цвета в светильиках наполняют интерьер особой атмосферой. Тут явный отсыл к этому решению, однако на станции "Юго-Восточная" светильники-тарелки дают только белый свет.
63. Тарелки огромные, они крепятся к металлокаркасу, который закреплен на потолке, если приглядеться, то можно увидеть все "потроха". Интересно из чего сделаны эти тарелки, пластик?
64. Могу сказать, что эта станция из троицы "Стахановская", "Окская", "Юго - Восточная" мне понравилась больше остальных. Наверное потому, что в отделке присутствует камень, не то чтобы я был таким уж фанатом "натуральных" материалов в отделке, просто камень положили хорошо и стены, отделанные им, выглядят цельно, никаких особых косяков нет. Еще мне понравились светильники, в отличии от вычурных заморочек на предыдущих станция тут все лаконично и сдержанно. Конечно тут много недоделок и есть косяки, но где их нет. К сожалению нынешнему руководству города важнее количество, за качество там не следят. Хотя передвигаются наши небожители на немецких премиальных авто отличного качества сборки, а не Ладах Грантах. Странно, да, ведь главное, как говорят "главное чтобы ехало", но видимо это работает только если нам, горожанам, надо выдать полуфабрикат вместо готового решения, себе то ребята выбирают только самое лучшее =)
65. Здесь все, время ехать на другую станцию.
P.S. Все рендеры взяты из открытых источников.
ОКСКАЯ <<< ЮГО-ВОСТОЧНАЯ >>>
КОСИНО МОСКОВСКОЕ МЕТРО