Станция "Павшино" важная станция, так как именно она является основной железнодорожной станцией города Красногорск, именно отсюда больше всего народу и ездит каждый день на работу или учебу в Москву. Раньше до Москвы можно было доехать минуя всего одну остановку "Трикотажная", и уже на следующей выйти в Тушино и поехать на метро, теперь же построили еще две остановки по пути следования, что несколько увеличило время в пути. Также привлекательность электрички несколько померкла после строительства нормальной развязки на пересечении Волоколамского шоссе и Павшинской улицы, раньше многие не рисковали ездить на работу на машинах или добираться до Москвы на автобусах. Однако пассажиропоток через станцию до сих пор огромен. Вспомните, именно тут на "Павшино" и сломалась Иволга, буквально во второй день запуска МЦД. Люди ломились в короткий поезд вместо привычной длинной электрички и двери не выдержали, в итоге никто никуда не поехал. По этому попводу было очень много шума.
Заглянем немного в историю. Отличное фото 1948 года с деревянной платформой. Транспортный коллапс был, видимо уже тогда, люди с трудом загружаются в поезд. Ничего не меняется десятилетиями! =)
Вот еще фото более позднего периода - это 60-е. Платформа все еще деревянная. Поглядите-ка какая стоит красивая мусорка, а на заднем плане красивое станционное здание. Может быть это нынешний пункт электрической централизации. По крайней мере тоже есть балкончик и этажность совпадает.
1964 года на заднем плане точно то самое здание, что сейчас обшито сайдингом. Похоже, что здание не фото выше расшили, пристроив к нему дополнительную пристройку. Платформа уже не деревянная, а бетонная.
А вот роскошное фото на котором изображено... старое деревянное, насколько я понял, здание вокзала. Посмотрите, какая красота.
Фотография 2005 года, еще нет подземного перехода с входными павильонами. Но есть ощущение, что в левой части кадра, как раз бетонные конструкции лестничного спуска в подземный переход.
А вот роют сам подземный переход. Уникальное фото. Вообще удивительно - это 2005 год, такое событие, а фотокарточек найти довольно сложно.
Вид в сторону Красногорска, тут по всей видимости появится входной павильон.
Теперь о перспективах. Станцию ждет глубокая реконструкция, на этой станции, как и везде на этом участке, появится конкорс над путями, сходы на платформы, оборудованные лифтами и эскалаторами. Добавится еще одна новая платформа. Так как станция генерирует довольно большой пассажиропоток, то здесь наверное будут останавливаться не только МЦДшные электрички, но и более дальние, а может быть и экспрессы. Обо всем этом говорит нам как раз таки количество платформ. Интересно, что на картинке старый павильон над лестничным спуском и оба входных павильона, которые существуют сейчас, оставили. Интересно зачем? Хотя с другой стороны, может быть это и хорошо.
1. А теперь посмотрим на сегодняшнее состояние станции. Удивительное дело, мне почему то казалось, что входные павильоны, которые стоят по обеим сторонам от железной дороги - это переделанные, перестроенные исторические какие-то домики. Но нет, это все появилось в 2006 году. Интересно, что зданию даже в те времена, начала 2000-х попытались придать некий налет помпезности, сделать похожими на настоящие железнодорожные вокзалы, как это делалось в прошлую эпоху. Правда козырьки тут смотрятся особенно нелепо. Это павильон со стороны Павшинской улицы.
2. Внутри кассы и автоматы по продаже билетов.
3. А также линейка турникетов. Сюда же, в павильон впихнули и будку с надписью D2 черно-фиолетового цвета. Как жаль, что эмо больше нет, им бы такая раскраска будок на МЦД была бы явно по душе.
4. Выход из павильона не сразу в пешеходник, нужно еще немного прогуляться по улице и только потом спуститься под землю. Здесь приятным бонусом будет палатка с шаурмой и беляшами. Ни разу никогда не пробовал тут покупать еду, так что о ее качестве ничего сказать не могу. =) А вот есть кто-нибудь, кто покупает беляши, чебуреки или шаурму в палатках у вокзала? Где можно брать, а где лучше этого не делать?
5. Пешеходник разделен на две части, так как он используется не только для того, чтобы попасть на платформу, но и как обычный пешеходный переход через пути. Вот, как это выглядит со стороны улицы. Обратите внимание, что у палатки в шаурмой и в эту сторону есть окошко. Какие молодцы! =)
6. В пешеходнике грусно и светят противоестественным светом фонари. Попытался немного приручить их свет цветокоррекцией, но вышло не очень. Это бесплатная часть перехода.
7. А вот переход со стороны платной, здесь проход к платформе от павильонов с турникетами.
8. С другой стороны павильон немного другой с одним крыльцом и большой накрывашкой над ним.
9. Удивительное дело, я много раз отсюда уезжал на электричке и помню, что здание вокзала было розовым, а декоративные элементы на фасаде былыми. Даже архивные фото посмотрел - все так и было. Сейчас же здание выкрасили в несколько оттенков серого.
10. Хмурое, но симпатичное здание.
11. Внутри все те же кассы и билетные автоматы.
12. Линейка турникетов с будкой и очень блительными охранниками. Спросили меня для чего я снимаю, я ответил, что для себя, и интерес ко мне у охранников пропал. Странно, а какого ответа они ожидали?
13. Выход к подземному переходу. Интересно снова наблюдать всю эту мешанину из РЖДшной и МЦДшной (читай метрошной) навигации.
14. Естественно никакой доступной среды тут нет и в помине. Те, кто живет за пределами города такой радости, как зачатки доступной среды, что встречаются в Москве, напрочь лишены. Это, конечно несправедливо. Я всякий раз вспоминаю, как в Европе удивился большому количеству людей на колясках на улицах городов. Как же много у них инвалидов, подумал я, у нас их в разы меньше. Но реальность оказалась куда прозаичнее. Инвалидов у нес достаточно, просто выйти из дома и доехать туда, куда бы они хотели, им непросто, так как среда у нас не приспособлена для колясочников в большинстве своем.
15. "Приятный" зеленоватый цвет ламп.
16. Не знал, что тут прошла реконструкция, по мне так все так как и было 10 лет назад. Удивительно, что мне даже удалось найти сайт компании подрядчика, Удивительно потому, что РЖД часто нанимает какие то совершенно нелепые фирмы однодневки.
17. На платформу ведет один лестничный сход, накрытый простеньким павильоном.
18. Его тоже выкрасили в серый цвет.
19. Навигация тут новая в виде лайтбоксов. Навигация простая и понятная, вот тебе Подольск, вот тебе Нахабино. Почему РЖД не сделает такую же простую навигацию на Белорусском вокзале, моему уму не постижимо.
20. Вроде как перед запуском МЦд платформу подновили, однако больших изменений тут не видно. Новое покрытие, новые лавки и мусорки, пожалуй, что и все.
21. Навесы на платформе были еще в до МЦДшные времена.
22. Расщедрились и поставили даже глобус метро на платформу.
23. Новое информационное табло. Да, интервалы по выходным конечно дичайшие. Тем, кто пользуется МЦД только в выходные, никакой радости от 5 минутных интервалов в будни конечно же нет. Хотя в выходные народу тут не так много.
А вот классическое фото времен запуска МЦД. 22 ноября, новый свежий (и беспардонно короткий) поезд Иволга прибыл на платформу, люди загрузились в него и ждали 20 минут когда поезд отправится, но он так и не отправился, так как у него сломались двери. Вместо того, чтобы извинится, перевозчик, ЦППК, обвинил в том, что двери сломались.... пассажиров. Такая вот поучительная история.
24. Строительство новой платформы и конкорса тут еще не началось, совершенно непонятно когда это все начнется и закончится когда тоже не понятно.
25. Порадовало информационное табло колонны ИНФО СОСА, тут информация более развернутая нежели на табло на фото 23. Опять обращаю внимание на то, что нержавеющие элементы, которые действительно обычно хорошо смотрятся, тут на станциях ЖД покрываются ржавой пленкой. Причем с момента их установки и года не прошло, что же будет через пару лет?
26, Тут все, поехали смотреть другую станцию.
P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников
КРАСНОГОРСКАЯ <<< ПАВШИНО >>>
ПЕНЯГИНО НАЗЕМНОЕ МЕТРО