Станция МЦД Немчиновка (D1)

Jan 09, 2020 23:01




Продолжаем. В этот раз мы приехали на станцию "Немчиновка". Платформа "Немчиновский пост" открылась в 1875 году (!!!). Здесь находился телеграфный пост, отсюда и название. Со временем тут у телеграфного поста появилась и платформа, а также поселок. Удивительное дело, сейчас это практически ничем не примечательная станция, но у нее была довольно интересная история. Кроме того тут сохранился очень интересный артефакт из прошлого, из золотого века развития железных дорог, давайте посмотрим.

Сохранились даже фотографии этой станции конца XIX века. Это просто фантастика, посмотрите-ка.


Вот еще фото того же периода 1898 год. Прибытие паровоза.


Деревянное здание телеграфного поста. 120 лет прошло с того момента уже!


А вот раскрашенная фотография 1910 года.


Еще одно архивное фото с зданием вокзала. Вообще именно наличие такого роскошного здания вокзала и отличает станцию от соседних.


1. У станции два выхода в город в виде двух типовых павильонов над лестничным сходом по обе стороны от железной дороги. На платформе в сторону Одинцово стоит такой же павильон. Судя по компоновке, станция похода на станцию "Баковка", значит у нее один подземный вестибюль с линейкой турникетов, как и там. (Я не спускался вниз, так что поправьте меня, если я не прав). Вывеска над павильоном снова без указания того, на какую платформу здесь можно попасть - это не очень удобно, особенно не для местных жителей, местные-то ориентируются без всяких табличек. Хотелось бы, чтобы навигация выполняла свою основную задачу - вела пассажира в нужном направлении.


2. Рядом типовой павильон касс с двумя окошками в обе его стороны.


3. Когда я там был, обе кассы не работали.


4. А вот это входной павильон на платформу в сторону Москвы (На Лобню). Тут все просто, простой лаконичный дизайн.


5. Я думал это старый павильон, но нет, платформа тут была сделана заново, заново же сделали и этот павильон на вход, а также накрывашки над лестничными сходами. Все это достроили в 2018 году. (Можно полюбопытствовать на Яндекс панорамах, там как раз это место снято в процессе строительства)


6. Честно говоря, если бы я думал, что эти сооружения построены в далекие 90-е, то наверное не стал бы обращать внимание на какие-то раздражающие детали, но это блин спроектировано и построено в 2018 году, так что давайте пройдемся по облицовке. Порадовало, что у павильона есть цоколь, отделанный керамогранитом, а значит панели, что идут выше сохранятся дольше, так как они не будут постоянно находиться в грязи, воде и снеге - это хорошо. Подвесы лайтбокса выглядят конечно брутально, они похоже везде такие. Ладно бы это были 2 трубы, но тут их 4, видимо для резервирования, если вдруг две сломаются (интересно как?) то две другие будут держать эту замечательную вывеску, особенно забавно смотрятся подвесы эти на фоне тоненьких трубочек фермы, к которой они прикручены. =) Очень странно всегда смотрятся металлоконструкции внезапно торчащие из облицовки, как будто облицовку спроектировал один человек, а потом пришел другой, разрабатывающий металл и добавил силовых элементов, вроде этой фермы, например. Также непонятно зачем оставили на виду металлокаркас стоек козырька, почему их не облицевали панелями тоже. Естественно на фасаде должен быть кондиционер, как же без него, это же главное украшение любого павильона! =) И вишенкой на этом, безусловно торте, это облицовка торца козырька. Как, как можно было сделать такое г**но? Рядом станция "Сколково", где вокзал выглядит почти безупречно, где ощущаешь, что ты в XXI веке, а тут вжух и переносишься в начало 90-х. Как так, я не могу этого понять.


7. Внутри стены и полы отделаны плиткой - все аккуратно, а потолок снова подшит рейкой, через которую вниз торчат металлоконструкции. Что мешало подшить потолок ниже металлоконструкций? За потолок можно было спрятать все эти провода, например. В самом павильоне линейка турникетов, автомат по продаже билетов и все.


8. Павильон со стороны платформы. Фасад мы видим такой же, но обратите внимание как отделан торец козырька. Тут это сделали панелями размером еще меньше, поэтому получилось еще хуже.


9. Вообще меня поражает как упало качество изготовления металлокаркасов. Вспомните золотой век железнодорожных вокзалов - конец XIX, начало XX века, все эти красивые ажурные дебаркадеры. Там тоже весь металл был в интерьере, его видели пассажиры, поэтому инженеры старались придать ему красивый элегантный вид, элементы конструкции сопрягались красиво и вид имели законченный. А тут на самом виду эти прямоугольны прорезные фасонки, их нельзя было сделать поаккуратнее?


10. Типовой навес над лестничным сходом на соседней платформе.


11. Еще один павильон - это уже выход со станции и слева типовая будка касс.


12. Стелла ИНФО СОСа, жаль, но тут на экране только логотип ЦППК и больше никакой полезной информации.


13. Рядом со станцией РПЦ построили большой храм и перед Рождеством была реклама, что с запуском МЦД храмы стали доступнее (уж и не знают как разрекламировать МЦД). Я себе с трудом представил верующих рассекающих ночью на электричках от храмов домой.


14. На станции одна платформа боковая - это платформа на Москву, а вторая островная, с нее отправляются поезда в Одинцово. Накрывашки на платформах типовые, как например на МЦК. Интересно, что на "Баковке" установили новые модные накрывашки, а тут они старого дизайна, с чем это связано?


15. Похоже D1 - это нелюбимая линия у МЦД и РЖД с ЦППК, тут и платформы старенькие, модные станции с эскалаторами, лифтами и прочими благами цивилизации в большинстве своем пока только в виде проектов, здесь же бегают в основном старые электрички.


16. Однако все атрибуты МЦД тут есть, и новые таблички и серое ограждение из просечного листа и лавки и мусорки. Пожалуй я не увидел тут только новых мачт освещения.


17. Вжух и пролетел какой-то дальний поезд


18. Но самое интересное, что есть тут, на станции Немчиновка, это конечно же здание вокзала.


19. Здание было построено в 1915 году по проекту Ивана Ивановича Струкова, автора проекта здания Белорусского вокзала.


Посмотрите на этот замечательный рисунок из альбома "Дело по постройке пассажирского знания на ст.м Немчиновския пост" (взято отсюда) Здесь архитектор изобразил фасад в цвете, так что мы даже можем сегодня понять какого цвета должен был быть вокзал! Роскошное здание, восстановить его в изначальном виде было бы очень круто.


20. Сейчас вокзальное здание в не очень хорошем состоянии, но здание крепкое и еще не разрушается. Самое время обратить на него внимание и отреставрировать. В Немчиновке нет достопримечательностей равной этой, на базе этого вокзала можно сделать центр притяжения для того, чтобы сюда приезжали люди, приезжали посмотреть на замечательную архитектуру прошлого. В самом здании можно открыть музей, а на веранде, которая есть только в проекте, можно открыть ресторан, я думаю, что реставрация должна окупиться.


21. Боковой фасад.


А вот как он же выглядел в проекте. Какая красота.


22. Само здание сохранилось довольно неплохо, с ним вполне можно работать. Можно же и в отреставрированном здании оставить кассы - это уже будет неплохо.


23. Сейчас все окна вокзала наглухо закрыты, здание выкрашено в бирюзовый с белым, и в нем работает одно окошко касс.


24. Я никогда не был на этой станции раньше и про вокзал ничего не знал, как наверное и большинство других москвичей, но запуск МЦД побудил приехать сюда и увидеть этот замечательный вокзал, узнать его историю.


25. Вот такая оказалась интересная станция. С виду простенькая, но стоит капнуть чуть глубже культурный слои и открываются такие замечательные исторические факты. Все эти фотографии позапрошлого века, этот вокзал... сюда стоит приехать летом и очень бы хотелось, чтобы РЖД, а я так понимаю вся инфраструктура вместе с вокзалом принадлежит им, вложилось и восстановило здание вокзала в изначальном виде.


P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

СЕТУНЬ <<< НЕМЧИНОВКА >>> ИЦ СКОЛКОВО

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

мцд, немчиновка, d1, мцд1, наземное метро

Previous post Next post
Up