Продолжаем, движемся по вновь открытым станциям метро в направлении Москвы. Следующая на очереди станция "Боровское шоссе". Вообще все станции (кроме одной, но о ней позже) Калининско-Солнцевской линии, которые расположены за МКАДом довольно однообразны с не запоминающимся дизайном. Хотя архитекторы, а это были товарищи из Ленметрогипротранса, и старались, чтобы каждая получилась неповторимой, я думаю, что уже через пол года я и не вспомню, чем отличается "Рассказовка" от той же нашей сегодняшней станции. Хотя, у "Боровского шоссе" есть одна фишка, которая реально понравилась. А вот все остальное... Эти одинаковые, плохособранные павильоны, двери за поручнями, отовсюду торчащие провода и явная недоделанность станции, все это никуда не делось, это фишка всего участка за МКАДом, к сожалению. От этого становится грустно, грустно за жителей района, которые ждали метро, а им подсунули вот это. Сейчас то они в состоянии эйфории, но пройдет время и найдутся местные ценители прекрасного (я надеюсь), которые также как и я посмотрят на станцию и поймут, что им подсунули не очень качественно сделанный продукт. Но давайте смотреть, вдруг все не так плохо.
Как всегда начнем с рендеров, чтобы было понятно, чего же хотели архитекторы. Вот наземный павильон. Он вроде даже такой, какой и получился в реальной жизни.
Вот рендеры вестибюлей. Тут все довольно неплохо смотрится и тут нет этих оранжевых панелей на колоннах, обратите внимание.
Зато тут уже есть светильники с машинками.
Платформа тоже выглядела вполне себе неплохо. Путевые стены не такие вычурные, рисунок на них спокойнее. Колонны опять же не оранжевые. А вот странной формы скамейки тут уже есть.
Над путями перфорированные панели. Смотрится довольно неплохо, и эти глубокие борозды на панелях имитирующих асфальт, круто.
Но потом что-то замкнуло в головах архитекторов и мы получили вот это.
1. Итак давайте смотреть что получилось. Станция неглубокого заложения с двумя подземными вестибюлями: западным и восточным. Начнем с западного. Из него всего один выход. На поверхности тут стоят один лестничный павильон и один лифтовой.
2. Территорию вокруг закатали газоном, выглядит довольно неплохо как мне кажется. А это как раз павильон над лестничным сходом.
3. Удивительно, но павильоны тут несколько другие, не такие как на остальных станциях. И это не только цвет. Тут другая разбивка панелей, нет странного вертикального шва посередине пилона входного портала. Сам павильон ниже, из-за того, что он находится на уклоне. Передняя часть нормальной высоты, а задняя меньше.
4. Как я понял, это будущий лифтовой павильон. Прекрасная иллюстрация заботы московских властей о маломобильных пассажирах. Лифт не просто не работает, его вообще даже нет. И так как Собянин сюда не приезжал на открытие, то павильон не стали закрывать красивыми панелями в цвет, как это сделали на "Рассказовке", а просто зашили профлистом. Для тех, кто думает, что не так страшно открывать станции без работющих лифтов, потом же их сделают и запустят, я рекомендую таким людям съездить на открытые еще несколько месяцев назад станции Большой Кольцевой. Там лифты до сих пор не работают.
5. Заглянем внутрь павильона. Тут еще многое не готово.
6. Отовсюду торчат провода. Я напомню, что это мы посетили не строящуюся станцию метро, которой месяц до сдачи, а уже действующий объект. Который открыли вот в таком виде. Открыли по одной простой причине, для того, чтобы поставить галочку нашим градостроителям перед 1 сентября, перед днем города и конечно перед выборами.
7. Тут не стали делать черный реечный потолок, как на других станциях, а зашили все белым сайдингом. Не лучшее решение, кроме того сайдинг повесили в довершении всего еще и криво. По ощущениям, это как будто мы вернулись с вами в 90-е.
8. Стены отделаны оранжевой плиткой, тут как на "Рассказовке". По стенам идут короба со светильниками. Тут они смотрятся не так страшно. Вентрешеетки сделаны аккуратно, это приятно. И на лестничном сходе нет дверей за перилами - это вообще необычно как -о!
9. Светильник вдруг делает неожиданный поворот и вообще на этой стене слишком много всего, вы так не думаете?
10. Заходим в вестибюль. Тут нас встречают мои любимые рамки металлодетекторов. над дверями со стороны вестибюля висят тепловые завесы. Понравилось ограждение радиаторов и панели на потолке.
11. В самом вестибюле как то неуютно, очень резкое освещение от светильников на колоннах.
12. А вот потолок - это продолжение темы с платформы.
13. Спускаемся вниз. Да, тут есть эскалатор. Хоть какая то радость для местных пенсионеров!
14. Светильники на балюстрадах прикольные, такие мы уже видели
15. А потолок представляет собой асфальтовую дорогу, поэтому такой вот черный. Не понравилось, что стены, также как на лестнице и в подуличнике отделаны этой плиткой, причем, там, где потолок делает поворот и идет волной плитки соединили довольно топорно.
16. Портал на платформе.
17. Теперь снова выйдем на поверхность и посмотрим павильоны восточного вестибюля. Тут их гораздо больше. Кстати перед ними организовали парковку - это хорошо.
18. Павильоны тут сгруппированы в одном месте. Совершенно неясно зачем надо было строить их та близко друг от друга, почему бы не перенести один выход на ту сторону Боровского шоссе вон к тем домам на заднем плане слева? Хотя туда же идет надземный переход. Его бы пришлось демонитировать, признавая свои ошибки, а этого никто не любит.
19. Из благоустройства пока тут только плитка.
20. Итак выход номер 2. Павильон с пристройкой. Я сначала подумал, что это лифт. Но внутри ничего нет, глухая оштукатуренная стена. Это очень странно.
21. Для чего такое помещение, не очень понятно. Если это какая то техническая комната, то зачем делать сплошное прозрачное остекление? Кстати об остеклении. Я уже говорил, что павильоны не такие, как на других станциях. Это касается в том числе остекления. Тут оно сделано довольно странно. Здесь по металлокаркасу разложили оконный профиль со штапиками, который тут выглядит не очень. Во-первых оконный профиль толще, если примерять фасадную систему, то снаружи будет только 50мм декоративный капот - это аккуратно, во-вторых под декоративные капоты можно завести и отгибы панелей, которые идут сверху. Поглядите, отгибы как раз такие сделали, а завезти их некуда. Возможно для товарищей, которые делали облицовку панелями, смена системы остекления тоже стала неожиданностью. Тут налицо несогласованность и вообще применение странных технических решений.
22. Павильон вид спереди.
23. Кстати и угловое примыкание тоже непонятно как делать в таком случае. В общем кто-то пропихнул свою систему остекления, совершенно не подумав, как это все будет завязано с другими элементами облицовки.
24. Напротив стоит венткиоск с забавными дверцами. Одна для больших людей, другая для маленьких. Понятно, что это какой то лючок, но ручка у него вполне себе дверная =) Естественно из-под панелей торчит какой-то провод.
25. Лифтовой павильон. Он выполнен в таком же стиле, что и лестничный.
26. Тут та же проблема с сопряжением элементов облицовки.
27. Штапик поставили маркировкой наружу и можно увидеть, что это совершенно недешевый Форстер использовался для остекления. Ну то есть получилось плохо и дорого.
28. Интеренсо, что у лифтового павильона нет линейки светильников сбоку и спереди. Дверь такая же маятниковая, как и на других станциях .
29. Внутри естественно гермодверь и куча проводов. Здесь еще не угадали с уровнем пола, поглядите на эту ступеньку и порожек гермодвери. Колясочнику будет очень удобно. Хотя со временем может додумаются сюда положить какое-нибудь съемное покрытие, потому как в таком виде это просто издевательство. Суды по светильнику слева, освещение все таки в павильоне когда-то появится.
30. Еще один лестничный павильон. Типовой, но с местным колоритом. Опять же остекление из толстого профиля, вверху вентрешетка из нержавейки, ну тут логично, если профиль остекления из нержи, то и решетка тоже.
31. Посмотрите как пришлось непросто на углах, это они изготавливали отдельные угловые рамы, чтобы туда установить примыкания.
32. Навесные панели, насколько мне известно, нужно крепить только с одной стороны, чтобы была возможность температуного расщирения, а тут еще заклепали сбоку, кричем не в овальное отверстие, которое могло бы дать возможность металлу расшираться. Возможно эти заклепки посрезает зимой. Ну и прекрасная дырка между панелями, это для всех любителей эстетики.
33. Хотя признаюсь, что панели тут висят довольно ровно, тут качество неплохое.
34. Хотя перфекционисты найдут косяки. Шов панелей не совпадает с осью стоек остекления.
35. Даже боязно заглядывать внутрь, но попробуем.
36. С обратной стороны еще нет облицовки, но зато можно поглядеть, как сделана облицовка наружная. Такое ощущение, что на свалке нашли листы нержавейки и налепили такое вот лоскутное одеяло.
37. К боковым светильникам идет замечательный провод.
38. Спускаемся вниз, тут все как всегда, короба, плитка на стенах.
39. Дверь за поручнями. Поручень съемный, но смотрится это все странно.
40. Проходим через нитку маятниковых дверей, естественно витраж с дверями сделан из того же Форстера, что и остекление павильонов.
41. Потом еще один лестничный спуск. Тут справа притаился кондиционер. Всегда поражался таким вещам. Как можно не спрятать кондей при проектировании объекта с нуля. Такие вещи должны быть продуманы изначально.
42. Ну и самое прекрасное тут - это то, как проложили провода. Особенно это дико смотрится на фоне того, что ниже идет короб как раз таки для провдов.
43. Кругом что-то торчит, в общем жесть.
44. Двери в вестибюль. Тут более менее почище.
45. В вестибюле еще идут работы. На колоннах не висят светильники.
46. Можно даже поглядеть что там. А там ничего интересного.
47. Кассы. Тут тоже применен тот же самый профиль остекления. Стекло электрохромное с изменяемой прозрачностью, над окошками лайтбоксы и часы... А почему не круглые, как на предыдущей станции?
48. Вид от касс. Слева автоматы по продаже билетов, справа плакатик про выборы, как мило. Лифты не сделали, но про выборы напомнили.
49. За турникетами лифт на платформу. Конечно он не работает.
50. В вестибюле, как мне показалось, довольно темно, но скорее всего это из-за того, что еще не все светильники повешены.
51. Спуск на платформу. Тут лестница, никаких тебе эскалаторов.
52. Портал на платформе.
53. В торце дверь лифта, который не работает. Тут еще не повесили панель на потолок и вообще то, как повесили дополнительное оборудование... Ну это просто кошмар какой-то.
54. Посмотрим на платформенную часть. Тут темновато.
55. Не все светильники еще горят.
56. Колонны облицованы оранжевыми глянцевыми панелями. Вообще глянец - это сложно, если делать глянцевые панели, то они должны быть идеально ровными, так как любая неровность сразу вылезет в виде кривых бликов от освещения. Вот как тут. Видно, что на путевой стене и колоннах... панели кривые.
57. С другой стороны колонн светильники другие.
58. На путевой стене такое вот художество. Особенно "порадовал" шрифт написания названия станции. От увиденного, где-то у себя в офисе тихо плачет Тёма Лебедев.
59. Скамейка необычной формы. Непонятно, зачем такой треугольный элемент сделали.
60. Колонны не прямые, они наклонены в одну сторону.
61. В целом сочетание цветов, материалов и освещения не удачное.
62. Главная фишка станции, то, что реально понравилось - это светильники машинки на потолке. По задумке архитекторов потолок станции - это шоссе, которое расположено на поверхности, а по нему бегают машинки. Светильники сделаны просто на отлично. Какая красота!
63. Стопсигналы. Вау, нет слов. Реально круто. Но как мне кажется, дорогу по которой катят машинки надо было сделать темнее, вернее, не такую глянцевую. На абсолютно черном фоне это все смотрелось бы просто замечательно.
64. Ну и еще картинок со станции.
65. Вжух, по потолку пронеслась машинка.
66. Такая вот станция. Мне очень понравились светильники в виде машинок. Это круто. Мне не понравилось все остальное. Мне не понравилось странные решение по системе остекления павильонов, общее качество работы, то, что пока еще на станции идет работы по доделке того, что не успели сделать к открытию. И самый неприятный момент, это то, что лифты, как всегда не работают.
Новопеределкино <- Боровское шоссе ->
Солнцево МОСКОВСКОЕ МЕТРО