Станция МЦК "Деловой центр"

Oct 13, 2016 21:08



"Идёт-гуёт зеленый шум,
Зеленый шум, весенний шум!"
Н.А. Некрасов.

Есть белый шум, есть шум розовый, это все про диапазон звуковых волн. А вот зеленый шум, именно то, о чем писал классик - это про визуальную составляющую. И если в случае с Некрасовым - это про наступающую весну, то в нашем сегодняшнем случае... про наступающее утомление от нахождения на платформе станции "Деловой центр". Идея придать некий цветовой акцент отделке станций МЦК была еще на этапе предварительного проектирования, хорошая идея. Но на "Деловом центре" решили покрыть боковые экраны, и прозрачную крышу накрывашки зеленым поликарбонатом, и когда на небе солнце, на платформе непроглядная зелень. Глаза устают очень быстро, а если посмотреть сквозь зазор между боковым экраном и крышей или в торце платформы на окружающий пейзаж, то все будет казаться фиолетовым, довольно жесткий эффект! Не знаю как кому, но мне кажется такое решение - это провал! И все же, давайте попробуем найти на станции что-нибудь интересное, пробравшись через кромешную ЗЕЛЕНЬ.
1. Станция "Деловой центр" может похвастаться прямой пересадкой на станцию метро "Международная" без СМС и регистрации хождений по свежему воздуху. Это довольно круто. Но только с одной стороны. Дело все в том, что аппендикс от "Международной" до ст.м. "Киевская" имеет довольно большие интервалы следования поездов и в общем то радости от пересадки на метро тут не испытываешь.


2. Вход в непосредственно вестибюль станции "Деловой центр". Вот эти страшные "деревья" - это плод творчества РЖДшных проектировщиков. На фоне панорамного остекления смотрится архаично.


3. Сам вестибюль прост и лаконичен. И это неплохо. Тут достаточно места, он не тесный, как некоторые другие. Большой плюс всего проекта МЦК - это то, что изначально все делалось с учетом доступности для маломобильных групп населения. Отсюда и этот низкий подоконник в кассе. Интересное сочетание оформления РЖДшного и метрошного. Урны и заграждение с логотипом метро, а вот на кассах и табличке выхода чисто РЖДшное оформление. Да, кроме выхода к станции метро есть еще выход с другой стороны путей, похоже там лес. На самом деле потом реконструируют набережную и можно будет отсюда выйти на прогулку вдоль Москва реки. Хотя сейчас там не очень живописно.


4. Крутая тема с тонкими колоннами. Их отделали нержавейкой. И за счет того, что колонны тонкие, а нержавейка зеркальная, колонны растворились в интерьере. Посреди вестибюля ряд турникетов, сразу за ними лифтовая шахта - это очень удобно.


5. Напротив лифта эскалатор подъема на платформу. Он один и довольно узкий. Слева снова стойка информации. Это метрошная фишка. Не перестаю удивляться, что эти инфоцентры ставят ПОСЛЕ турникетов, хотя пол логике их надо ставить до, чтобы у людей, у которых есть вопросы по пользованию транспортом, была возможность спросить что и как.


6. Сразу за этим эскалатором - эскалатор на спуск с платформы. Интересно, что он сдвоенный, значит места на платформе хватает для того, чтобы разместить там две нитки эскалатора, тогда непонятно, отчего эскалатор на предыдущем фото один.


7. Вид с эскалатора. Отсюда уже льется неземной зеленый свет.


8. На платформе нет цветов, даже трудно представить какого цвета элементы облицовки, так как они все зеленые. Эскалаторы приходят наверх вот в такие павильончики.


9. Занятно получилось тут. Павильон не влезал между опорами накрывашки и тут балка проходит прямо насквозь. Павильон судя по всему теплый, так как вестибюль теплый. Сюда будет подниматься теплый воздух и на балке, прокинутой между конструкциями стоящими в холоде, будет непременно появляться конденсат и она будет "плакать". Не думаю, что если бы балку спилили это бы сильно повлияло на прочность конструкции накрывашки. Это просто пример очередной несогласованности строителей РЖДшников с проектировщиками непосредственно ТПУ.


10. Ну и еще мена порадовала форма кровли павильончика - двускатная, как будто на крышу будет откуда то попадать вода.


11.Со станции есть еще один спуск, лестничный, но он пока загорожен. Судя по всему он ведет сразу вниз. Круто без турникетов всяких сразу на улицу. Хотя может быть я и не прав.


12. Он находится в торце платформы.


13. Также тут остекленный павильон лифта. Тут, кстати нет двускатной крыши.


14. Я видел фотографии с какой-то промежуточной стадии строительства и там не было этих боковых экранов. Безусловно ограждение необходимо, но наверное можно было ограничится ограждением поменьше. И уж точно не надо было и стены делать облицованными зеленым поликарбонатом. Видно, что это решение пришло уже в процессе, поэтому ограждение это в каких-то местах пересекается с конструкциями эстакады. Еще знающих людей, которые съели собаку на облицовке поликарбонатом, удивило отсутствие крепления снизу для поликарбоната, он просто болтается. И еще он неровно подрезан. Пустяк конечно, но хорошо показывает отношение людей к своей работе.


15. На колоннах навигация. Надеюсь это временный вариант и в итоге сделают более капитальные информационные щиты.


16. Часы пока показывают совершенно произвольное время до приезда поезда, но иногда цифры совпадают с реальностью.


17. Немного дадим отдохнуть глазам и посмотрим на Северную башню СИТИ.


18. Увидел этот значок и подумал, ну неужели это кому то нужно. Однако как то на станции "Владыкино" увидел, как женщина спокойно себе катит по платформе на велике. Люди совершенно ничего не боятся, совершенно не думают головой. Это знак для них.


19. Еще капелька зелени. Еще одной крутой особенностью МЦКшных станций является наличие мусорок. Это очень хорошо.


20. Все, дождались поезда и пора уже отсюда уезжать, а то за те 15 минут, что я тут находился уже начала болеть голова.


КУТУЗОВСКАЯ <<< ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР >>> ШЕЛЕПИХА
Пересадка на станцию " Международная"  Филевской линии

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

деловой центр, мцк, метро, наземное метро

Previous post Next post
Up