Продолжаем знакомиться с поездами, которые курсируют в московском метро. Сегодня поезд необычный. Да, любой именной поезд поймать на линии сложно, но поезд, о котором сегодня пойдет речь поймать в несколько раз сложнее, хотя его и можно встретить то на одной линии то на другой. Он проходит платформу, не останавливаясь и не открывая дверей для пассажиров. Его яркий окрас всегда привлекает внимание. Это диагностический комплекс "Синергия-2" и в эти выходные он работал на закрытом для пассажиров участке Арбатско-Покровской линии. Давайте посмотрим на красавца, заглянем внутрь и разберемся для чего он вообще нужен и что может.
1. Вид сзади. Вторая кабина. Совершенно обычная, никаких датчиков.
2. Очень понравилась раскраска поезда. Симпатичный очень, веселый.
3. Кабина с такой... обивкой сиденья.
4. С другой стороны.
5. Тут более наворочено все.
6. Сверху камеры и мощные прожекторы.
7. Снизу тоже прожекторы и какие то датчики. Вместо двух средних фар какие то еще девайсы. Может инфракрасная камера, не знаю.
8. Интерьер кабины.
9. Собственно поезд сделан на основе "номерного", но раскраска делает его очень необычным.
10. Эдакая оранжево-желтая "жилетка", надетая на поезд. =)
11. Некоторые стекла заменены на вентрешетки. Тут же, между первым и вторым вагонами, размещены датчики.
12. Тут установлены сканеры контура. По две штуки сверху.
13. И два таких же датчика снизу.
14.
15. Еще сбоку висит такое вот призматическое зеркало. Наверное для того, чтобы контролировать ситуацию вокруг непосредственно поезда.
16. Занятно, что воздухозаборники заделаны. причем, насколько я понял - это монтажная пена. Запенили и покрасили. Довольно топорно как-то. Тем более это горючая фигня.
17. Кроме двух вагонов - лабораторий, в состав Синергии входят еще два вагона совершенно обычных с сиденьями, но они окрашены в цвет остального поезда.
18. Красивый цвет.
19. Просто вагон. Можно например тут комнаты отдыха для сотрудников организовать.
20. Даже есть вай-фай.
21. Ну а теперь заглянем внутрь в первые два вагона. Начнем со второго. Сразу при входе стоит шкаф с сервером и другим вычислительным оборудованием.
22. Интерьер отделан под обычный такой офис или лабораторию. Интересно, что тут работает довольно много людей. Количество датчиков навешанных на поезд, позволяет снимать уйму параметров в реальном времени.
23. Каждый сотрудник контролирует свою часть измеряемых параметров.
24. Интересно, что все приборы синхронизированы. То есть видеокамеры показывают картинку именно того места, с которого снимаются параметры датчиками. Грубо говоря можно, увидев какой-либо дефект на графике, сразу визуально оценить проблемное место на картинке с камеры и определить где это место находится. Что, согласитесь крайне удобно.
25. Графики состояния пути. Очень странно, что по месяцам картинка меняется. От чего это зависит интересно?
26. Двери, судя по этим ручкам и запорному механизму, открываются вручную, тут нет приводов.
27. Еще одна комнатка. Тут тоже куча мониторов. Выглядит это все довольно технологично. Я мало что понял, собственно я не специолист, но как любитель всяких технических гаджетов, я проникся технической оснащенностью этой передвижной лабораторией.
28. Для тех кто тут работает, я думаю эти памятки не актуальны, но зато для людей вроде меня позволяют понять, что означают эти линии на мониторе из предыдущего фото.
29. В конце вагона запасной выход... выход в два пассажирских вагона.
30. Переходим в первый вагон. Тут поинтереснее, так как картинки на мониторах более содержательные. Судя по плакатам на стенах, тут контролируется тоннели и станции на предмет соответствия габаритам. Высокоскоростные сканеры, установленные между вагонами-лабораториями, сканируют в реальном времени пространство вокруг поезда и позволяют создать объемное изображение тоннелей. Круто. А справа на мониторе я так понял - это изображение с тепловизора. Он позволяет выявлять перегрев оборудования.
31. А вот прям целый зал для оперативных совещаний.
32. Картинка со сканера и с камеры. Тут, в совещательной комнате можно вывести на этот большой экран изображение с любого датчика, чтобы оперативно принимать какие-то решения в случае возникновения проблем.
33. Еще одно помещение. Там всякие инструменты. Можно что-нибудь смастерить.
34. Поезд в такой веселой раскраске можно встретить на любой линии. Он встраивается в график и курсирует наряду с обычными поездами. Новое быстродействующее оборудование позволяет проводить измерения со скоростью, с которой обычный состав курсирует по маршруту. Синергия-2 отслеживает параметры рельсов, сканирует тоннели, проверяя габариты, отслеживает температуру оборудования, выявляет течи и другие дефекты. Стоимость такого поезда-лаборатории конечно немаленькая, но он заменяет собой ручной труд большого числа монтеров- обходчиков, позволяет получать полную картину состояния тоннелей и выявляет дефекты в режиме реального времени.
Крутой поезд. Спасибо
mosmetro за возможность посмотреть на Синергию-2 и проникнутся уважением к Московскому метрополитену, который заботясь о повышении безопасности не пожалел денег на такой современный диагностический комплекс.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО