Станции кольцевой линии считаются самыми красивыми. Все они построены в начале 50-х прошлого века. Тогда строили с размахом, с фанатизмом, я бы сказал. Но вот одна станция не вызывала у меня ярких эмоций, когда проезжаешь мимо нее на поезде - это станция Добрынинская. Добрынинская казалась какой то неказистой и неинтересной. Я конечно же говорю про платформенную часть. Павильон же, как и на всех станциях кольца - красив. Но все по порядку, давайте поглядим.
1. Так уж вышло, что на фотосъемку станций я отправляюсь в основном вечером, после работы, поэтому павильоны сняты в вечернее время с вечерним освещением. У Добрынинской очень крутая подсветка выходного павильона - красиво.
2. У входа бюст участника Октябрьской революции Петра Добрынина, который был установлен в 1967 году в честь 50-и летия Окстябрьской же революции. Сама же станция открыта в 50-м и до 1961 года она называлась "Серпуховская". Можно было бы подумать, что название сменили после открытия одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии, однако она была открыта в 80-х.
На архивном фото видно старое название станции, Еще нету бюста Добрынина и метрополитен им. Кагановича.
3. Собственно на многих ранее открытых станциях таблички с датой открытия - обычное дело. Теперь такой традиции нет, а жаль!
4.Тут еще остались деревянные двери. На самом деле их отреставрировали, когда наземный вестибюль был закрыт на реконструкцию и замену эскалаторов с 2006 по 2008 год.
5. Декоративная часть колонны. Очень.
6. Внтури огромный зал с высокими потолками. На стенах мозаичные панно. С Лениным, например и гербами союзных республик.
7. Симпатично. Кстати особо внимательные могли насчитать 16 гербов! Именно так. Также, кстати и на ВДНХ на фонтане "Дружба народов" мы видим 16 девушек. До 1956 года в состав СССР входило 16 республик. Кроме 15 общеизвестных была еще КФССР - Карело-финская. Ее герб можно увидеть справа внизу.
8. Люстры с украшением в виде рубиновых звезд.
9. Павильон вестибюля создает нужное впечатление. Метро не просто способ передвижения - это дворец, храм человеческой инженерной мысли и, если брать во внимание всю эту атрибутику, еще и советской идеологии.
10. Обидно, что многие посетители московского метро часто даже не поднимают голову и не оглядываются на подобную красоту. Но как только останавливаешься и начинаешь фотографировать, некоторые тоже интересуются "чего это он там фотографирует" и начинают обращать внимание на красивейшие интерьеры.
11. Натуральный дворец.
12. Мозаика крупным планом. Тонкая работа и кропотливая. А ведь размер полотен огромен.
14. Очень здорово, что провели ремонт - выглядит все очень аккуратно.
15. Приятно, что окна поставили деревянные, а не из белого пластика. Тут же стоят уже новые валидаторы, которые вполне себе гармонично тут смотрятся.
16. Мегаэпические колонны-светильники, стоят по бокам от эскалаторов. Им не хватает развивающегося пламени наверху в чаше, как на ростральных колоннах в Питере по праздникам - вот было бы круто.
17. Двери естественно одинаковой ширины без широкой двери для инвалидов, нет и тактильной плитки и вообще каких либо приспособлений для маломобильных групп граждан.
18. Вот тут виден масштаб мозаичных панно. С центральным все ясно, а вот слева и справа идут по Красной площади трудящиеся и военные, бойцы Красной армии. Справа группа товарищей изначально несут портрет Сталина, потом его заменили, часть мозаики разобрали и набрали мозаикой портрет Гагарина.
А вот архивное фото до открытия станции. Обратите внимание, что мозаик нет и более того, посередине еще одна декоративная "арка" а над ней окно.
Окно и арку заделали и украсили стены мозаикой и Сталиным.
А вот, собственно, что было изображено на панно справа.
19. Красивое ограждение эскалаторного наклона. Золотые балясины - очень помпезно.
20. А вот платформенная часть не очень нарядная в противовес шикарному оформлению наземного вестибюля. Мне станция кажется готичной. Наверно из-за этих порталов со ступенчатыми арками, как на входных порталах готических соборов.
Вот уникальное фото, отделка пилонов камнем. Кадр явно постановочный. Наверное для газеты. Все работают и даже вот прорабы стоят с чертежами.
21. Усиливает сходство с готическим собором и панно в торце станции. "Утро космической эры". Извечный сюжет Мадонна с младенцем.
А раньше стену украшал барельеф, выполненный в той же технике, что и остальные барельефы на пилонах. Угадайте кто это? =)
22. В нишах пилонов - барельефы изображают представителей разных народностей, входящих в СССР. Очень, кстати искусно выполненные.
23. Путевая стена отделана красным мрамором.
24. Вентрешетки простой формы, но выглядят уместно. Светильники над платформой выполнены в виде эдакого зигзага.
Про светильники, кадр из какой-то кинохроники.Новые технологии, однако!
25. Такие же светильники в центральной части. За счет однородного без декора потолка авторы наверное хотели добавить воздуха, но мне станция кажется очень низкой и тесной.
Тоже самое - архивное фото.
26. Название на путевой стене. Тут название станции вырезано в камне и углубления покрашены золотой краской. Интересно отчего название выполнено на розовом камне, хотя слева и справа камень светлый. Могу предположить, что раннее название станции (Серпуховская) было выполнено именно на белом камне, а розовый появился вместе с новым названием.
В общем станция впечатляет более всего именно своим наземным вестибюлем. Если вы, как и я, только проезжаете Добрынинскую мимо или делаете пересадку на серую ветку, то настоятельно рекомендую подняться наверх и насладиться архитектурой выходного павильона наземного вестибюля.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью.
Павелецкая <- Добрынинская ->
ОктябрьскаяПересадка на ст.м. Серпуховская Серпуховско-Тимирязевской линии
МОСКОВСКОЕ МЕТРО