Те, кто постарше, должны помнить, что был у нас в 80-х такой период, который был характерен просто-таки засилием итальянской эстрады.
Кого мы только не услышали! Челентано, Тото Кутуньо, Пупо, Рики э повери, Альбано с Раминой, Пух, Матиа базар и прочая филичита.
Италия звучала отовсюду и всюду: из телевизороов, радио, из окон и балконов хрущевок, в маршрутках, на дискотеках и даже в уме.
И не знали мы только одной итальянской звезды. Да, той самой, о которой был мой предыдущий пост - Мины мы не знали. Вот ниоткуда она не звучала.
Зато мы очень хорошо знали "женщину, которая поёт" - Аллу Пугачеву. Настолько хорошо знали, что просто деться от нее было некуда. Очень настырно она звучала.
Ходили упорные слухи, что эта женщина, которая поёт, не только пела, но и имела огромное влияние на все таинства, от которых зависело, что нам слушать положено, а что нет. А также от нее зависело кому петь из телевизора и на большой сцене, а кому в кабаке, или вообще тихо сбухаться от гремучей смеси таланта и безнадёги.
И знаете, блогиры, лично у меня, например, есть больше оснований верить этим слухам, чем сказать в ответ, - да ну нахер! Если у кого-либо найдутся соображения, опровергающие эти слухи, я с удовольствием почитаю их в комментах и поправлю свою точку зрения.
Это была, так сказать, прелюдия. А теперь людия.
Я очень люблю послушать Челентано. Он, знаете, с годами все интереснее становился. И вот рою Ютуб, слушаю, а Ютуб мне подсовывает разные новые для меня клипы, о которых я ни сном, ни духом. И подсунул тот клип, что постом ранее, где Челентано поёт с Миной песню "Ева". Я услышал классный женский вокал и заинтересовался, что ж это ни за Мина такая. Стал копать Мину, посмотрел несколько клипов и вдруг почувствовал неладное, прямо дежавю. Все это я где-то уже видел и слышал.
Ну, я ж чувак какой? Правильно, музыкально-одаренный! И в группе играл такой, что "на все случаи жизни", приходилось сдирать чужие песни, чтоб репертуар, значит, наполнять. Так что слух и нюх острые.
Так вот: я увидел и услышал Пугачеву. Вот всё-всё до мелочей. И вокальные приемы - атака при взятии нот, фразировка, тембр, иногда этакая игривая писклявость и прочие характерные детали. И манеру держаться на сцене, все ужимки, улыбочки, стеляние глазками и жесты, выражающие как пафос, так и игривость. И прическа и цвет волос, и вот это "фирменное пугачевское", когда она то поправляет волосы руками, то наоборот взлохмачивает. Словом точный портрет Пугачевой на сцене.
Разница только во времени. Все то, что я увидел у Мины, датировано тем периодом, когда Пугачёву еще мало кто знал. Или никто не знал.
Я воображаю, как восходящая звезда советской эстрады решила, что образ Мины, это именно то, что ей нужно, после чего смотрела видеокассеты с Миной, и старательно оттачивала перед зерколом все, что видела. Получилось в итоге, надо сказать, очень неплохо. Сходство местами просто потрясающее.
А когда все стало получаться и было готово к употреблению, настало время озаботиться: нельзя, чтобы её аудитория увидела оригинал! Ну и далее - пресловутое влияние, отсутствие интернета - и ей не составило большого труда закрыть оригинал для советского зрителя. Мне кажется, если я и ошибаюсь в своих догадках, то самую малость.
Ну посудите сами. Вот потратьте 10 минут своего времени на внимательный просмотр пары клипов, которые я здесь прикладываю, и попробуйте не увидеть в них Пугачеву.
Женщина, которая поёт
Click to view
Click to view
Click to view