Лекарство от депрессии

Jul 27, 2015 16:35

В прошлом году я не стал покупать членство в яхт-клубе. Решил год пропустить.

Отчасти чтобы сэкономить денег (ребёнку на учёбу), отчасти из-за приступа депрессии.

План сработал наполовину. Деньги сэкономил, а депрессия стала только хуже.

И понял я, что и при луне нет мне покоя надо лечиться морем, а то будет ещё хуже.

Поэтому в этом году я и за членство заплатил, и с удовольствием приглашаю всех своих друзей и френдов: приходите, поделюсь лекарством радостью, на всех хватит!

Так вот: в эти выходные наконец-то заехали походить под парусом Саша и Антоша, с которыми мы уже годами не могли договориться. Ну и пошли.

В соответствии с принципом парусной неопределённости я заранее и не пытался прикинуть никакого маршрута (чтобы потом не расстраиваться), но была общая идея, чтобы некому не было скучно, сплавать на какой-нибудь остров (благо у нас их немало), высадиться, погулять и - обратно.

Проснувшись утром, посмотрел на ветер и решил: идём на остров Пэддока.

И как по заказу включился хороший ветер, почти по всему маршруту боковой - лучший ветер для парусной лодки - и мы играючи прошли где-то восемь морских миль, мимо Очкового острова, под невидимым мостом на Длинный остров, и дальше уже к самому острову Пэддока и вокруг него, в сторону причала.

Там были не очень хорошо мне знакомые места, и понадобилось аккуратно навигировать по морской карте. Вокруг везде вода, и, казалось бы, плыви куда хочешь, а нельзя: по бокам поджидают подводные скалы. К счастью, наша бухта по большей части адекватно размечена буйками, навигация обошлась без компаса.

Вот он, красавец остров, на фото из Википедии:

"Middle Head and East Head of Peddocks Island" by Doc Searls from Santa Barbara, USA - 2008_05_18_bos-sfo_022 Uploaded by Ekabhishek. Licensed under CC BY-SA 2.0 via Wikimedia Commons.

Виден и причал, и остатки военной базы ("форта"), которая держала здесь оборону до конца Второй Мировой войны.

Стоило нам бросить якорь невдалеке от причала, как мой сыночек посмотрел на часы и сказал: «Знаете что, взрослые, как-то я уже умаялся тут с вами плавать. Высадите меня на берегу, я обратно поплыву на пароме. Спасибо, до свидания».

Ну, делать нечего, и так, конечно, одарил всех нас своим присутствием. На борту у на была надувная шлюпка - по-русски именуемая тузиком - и мы сели в этот самый тузик, отгребли к берегу, сыночек выскочил и исчез на острове.

Я отправился обратно, и тут вдруг осознал, что ветер, волны и течение сносят меня от яхты. Я грёб себе, грёб, от берега отдалялся, а к яхте совершенно не приближался.

Эта фотография, сделанная сыночком с берега на его айфон, хорошо отражает, что я чувствовал:

Я представил себе, как течением меня выносит в открытый океан и как я там дрейфую на своей утлой лодчонке без еды и воды тридцать дней... шестьдесят дней... а Саша и Антоша в это время беспомощно сидят на стоящей на якоре яхте и не знают, что делать дальше.

Представил, подналёг ещё на вёсла и всё-таки доплыл к яхте.

После чего всё опять пошло по плану: мы перекусили на борту, сели все в тузик и высадились на остров. Я встаю на якорь не часто, поэтому при каждой возможности бросал нервные взгляды на воду: стоит там ещё яхта, не пустилась ли в самостоятельное плавание? Но нет, стоит:

(фото Саши)

Изучили остров, и в обратный путь. И опять прекрасный ветер, осторожная навигация, и вот мы уже и дома.

С одной стороны, замечательный день получился, выполнил всё, что планировал, только вот купаться с лодки не стали (как-то прохладно было). По ветру я и соскучился уже: это лето принесло с собой ветра лёгкие, мимолётные, бестолковые, не то что весной, когда и до 30 узлов доходило.

С другой стороны, как-то жалко, что не замахнулись на большее.

С третьей стороны, не надо быть жадным. Друзей порадовал, сам кучу удовольствия получил. Ну что ещё надо?