Россия сегодня все больше становится похожа на страну "равных возможностей", причем, как для детей, так и для взрослых. Так, благодаря государственной программе "Доступная среда", многие люди с ограниченными возможностями теперь могут позволить себе гулять, посещать парки и музеи, ходить по магазинам, решать собственные вопросы в банках и прочих социальных и госучреждениях, и т.д.
Сейчас же правительство делает все возможное для того, чтобы и дети с ограниченными возможностями смогли почувствовать себя частью общества и вести полноценную жизнь, общаясь со своими сверстниками и развиваясь с ними наравне. Сегодня вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начальной школы для детей-инвалидов, цель которого предоставить равные условия и возможности для обучения, как здоровых детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого, школа не только должна быть оснащена необходимым оборудованием для удобного перемещения, но и иметь программы коррекционной работы, чтобы, при необходимости, составить для ребенка индивидуальный учебный план. Таким образом, родители теперь смогут выбирать, куда отдавать ребенка учиться: в обычную или специальную школу.
Я считаю данную политику не только правильной, но и необходимой для детей, ведь именно во младшем возрасте в ребенке закладывается вера в себя и свои возможности, которую они пронесут через всю свою жизнь. Важно дать понять каждому ребенку, что их ограниченные возможности здоровья не влияют на их качество жизни и их позицию в обществе, и каждый из нас сам творец своей судьбы.