Хорошо. Отбросим креационизм как лженаучную концепцию и пойдем путем последовательного упрощения.
Человек - несомненно субъект. Родственник обезьяны. Они тоже имеют субъектность (по крайней мере в дебрях Африки). Обезьяны - дальние родственники рептилий. Рептилии (не путаем с рептилоидами) - тоже носители субъектности. Простецкой такой, но всё таки.
И так, путем последовательного продвиждения по генеалогическому древу приходим к инфузориям - туфелькам. Которые, по сути, являются простейшими биологическими автоматами.
теперь, если пойти обратно вверх, очень интересно найти тот момент, где возникает субъектность. Или креационисты правы? как там в старой американской песенке:
- мартышка - обезьяна совсем мне не родня. Не родственник и я, поверьте, ей. Хотя я и не знаю, откуда мои предки. Мой предок не спускался с деревьев и ветвей.
Re: Умный - глупыйblondinka_compApril 3 2019, 12:18:28 UTC
Ну зачем же отбрасывать лженауку) Тем более что креацинизм- не лженаука, а философское течение, не без оснований предполагающее наличие разума более высокого уровня, создавшего, в том числеЮ и жизнь, и наш разум.
Как раз создание мыслящих объектов показало моменты "неустранимой сложности" в этом процессе, когда необходимо сразу сделать очень сложную систему, чтобы она функционировала. И любое упрощение обрушивает ее.
Re: Умный - глупыйblondinka_compApril 3 2019, 12:24:50 UTC
И не нужно обижать инфузорию туфельку. Это настоящее чудо, как и любое живое существо. Она состоит из единственной клетки - но это и химическая лаборатория, и биогенератор, и транспортное средство, и датчик света и тепла) А какая-нибудь эвглена зеленая, которая по обстоятельствам решает - быть ли ей растением или животным)
Всякая жизнь субъектна. Начиная с вирусов. В том смысле, что стремится захватить ресурсы, распространиться в максимально возможных пределах, продлить свое существование.
И здесь мы обнаруживаем признаки субъектности ИИ - в лице вредных и вездесущих компьютерных вирусов. Первые вредители отличались плодовитостью, нападали на компьютерную память и забивали ее своими копиями без остатка, пролазили во все щели и совсем не нуждались в техническом обслуживании)
Человек - несомненно субъект. Родственник обезьяны. Они тоже имеют субъектность (по крайней мере в дебрях Африки).
Обезьяны - дальние родственники рептилий. Рептилии (не путаем с рептилоидами) - тоже носители субъектности. Простецкой такой, но всё таки.
И так, путем последовательного продвиждения по генеалогическому древу приходим к инфузориям - туфелькам. Которые, по сути, являются простейшими биологическими автоматами.
теперь, если пойти обратно вверх, очень интересно найти тот момент, где возникает субъектность. Или креационисты правы? как там в старой американской песенке:
- мартышка - обезьяна совсем мне не родня.
Не родственник и я, поверьте, ей.
Хотя я и не знаю, откуда мои предки.
Мой предок не спускался с деревьев и ветвей.
Reply
Как раз создание мыслящих объектов показало моменты "неустранимой сложности" в этом процессе, когда необходимо сразу сделать очень сложную систему, чтобы она функционировала. И любое упрощение обрушивает ее.
Reply
Всякая жизнь субъектна. Начиная с вирусов. В том смысле, что стремится захватить ресурсы, распространиться в максимально возможных пределах, продлить свое существование.
И здесь мы обнаруживаем признаки субъектности ИИ - в лице вредных и вездесущих компьютерных вирусов. Первые вредители отличались плодовитостью, нападали на компьютерную память и забивали ее своими копиями без остатка, пролазили во все щели и совсем не нуждались в техническом обслуживании)
Reply
Reply
Leave a comment