Еще более неразрешимые проблемы ИИ, или куда делись деньги из сбербанка… впрочем, есть вещи поважнее

Mar 04, 2019 03:49

Впрочем, какая разница, куда, по вине исключительно искусственного интеллекта,  пропали миллиарды рублей из сбербанка? Ведь правление этого замечательного учреждения все равно получило свои зарплаты и премии, и тоже почему-то миллиарды. Вот что написано на сайте https://www.ntv.ru/novosti/1981821/
«Как следует из ежеквартального отчета «Сбербанка», в прошлом (2018) году на выплаты руководству было направлено 5,108 млрд рублей».

Так что там все хорошо, не стоит беспокоиться.

Существуют другие сферы, в которых ошибка ИИ приводит к более серьезным последствиям, чем танец нулей в банковских компьютерах.

В штате Флорида произошли за неделю два ДТП со смертельным исходом. Разбились автомобили Тесла, в которых имеется функция автопилота.  Да, машины с автопилотом, который включается-выключается, пошли на рынок.  И смертельные ДТП уже случились.  Да, включение автопилота ночью, на дороге без разметки, смертельно опасно. Да, японец сам виноват, что включил автопилот не в том месте и не в то время… И его предупреждал робот, что так нельзя. А японец не знал английского.

Медвежью услугу оказывает реклама.  У людей воспитана вера в искусственный интеллект. Нас уверяют, что все беды - от человеческого фактора. Чем больше искусственного интеллекта, тем лучше. А то, что автопилот можно включать лишь в определенных условиях, перечень условий из надцати пунктов прилагается  - об этом мелким шрифтом.

Есть случаи с благополучным исходом, их немало. https://rueconomics.ru/377383-voditel-v-ssha-popal-v-avariyu-iz-za-avtopilota-tesla-smi

«Водитель из американского штата Нью-Джерси попал в аварию из-за автопилота Tesla Model X, который своевольно повел машину на обочину, заставив снести по пути несколько знаков.
Житель Гамильтона счастлив, что в результате аварии никто не пострадал, однако, "поведение" авто его испугало».

Оцените красоту следующего высказывания:

В "Тесла" отвергли возможность сбоя автопилота, отметив, что водитель мог в любой момент отключить автопилот, коснувшись рулевого колеса или тормоза».

Теперь - самое интересное: «даже с учетом включенного автопилота, вина за аварию все равно ложится на водителя».

Первое фатальное ДТП с использованием автопилота произошло 7 мая 2016. Tesla Model S врезалась в автотягач, переезжавший шоссе. Расследование «оправдало» автопилот  и выяснило, что погибший водитель Tesla, установив скорость 120 км/ч, перестал следить за дорогой.

Итак, если авария происходит на автопилоте, все равно виноват человек.

Активисты утверждают, что все беды из-за не полностью автоматизированного управления. Они неправы. Против них - теория надежности и статистика ДТП полностью роботизированных систем. Там тоже есть серьезные ДТП, в полном соответствии с теорией надежности.

Кстати, как относится теория надежности к искусственному интеллекту? Представьте себе, она относится к нему вполне беспристрастно.

Продолжение в следующий раз.

ИИ, автомобили, Искусственный интеллект, роботы

Previous post Next post
Up