Технология (2 класс). Двойка в четверти - проблема ребенка?

May 18, 2017 11:23

Как известно, труд облагораживает человека и сделал из школьника обезьяну. Поэтому есть в школе такой предмет как "технология". Когда я училась, он назывался "труд". Потом запретили использовать слово труд в применении к школьному обучению. Назвали "технология". В начальной школе на труде/технологии мы делали всякие аппликации, какие-то носовые ( Read more... )

2 класс, школа, Александра

Leave a comment

Comments 31

ptiz_siniz May 18 2017, 07:24:53 UTC
Школа какая-то у вас кудрявая, как я посмотрю... Или с учительницей не повезло категорически...
У нас никогда не было проблем с технологией: всё дочь спокойно на свои "пятёрки" выполняла на уроке, никакого бисера и вышиваний Джоконды.

Reply


chadeyka May 18 2017, 07:56:51 UTC
вот интересно. у нас в школе нет оценок по таким предметам (музыка, рисование, технология). только зачет. и это не то что только в нашей школе такое, а официально в электронном дневнике. может, вам к завучу сходить поговорить про то, ставят ли сейчас оценки по технологии?

Reply


skeily_ramires May 18 2017, 08:16:19 UTC
Нашей учительнице с высокой колокольни плевать на технологию, отчасти потому что она человек старой закалки и суть обучения видит в том, чтоб дети после четырёх лет общения с ней знали четыре действия арифметики, русскую грамоту и начатки английского, а отчасти потому, что у нас в классе есть дети с проблемами посерьёзнее - им русский не родной. Так что двойки по технологии она ставит только тогда, когда ученик валяется по полу, плюётся жёваной бумагой или поёт.

Школа в моём собственном детстве привила мне к любому виду ручного труда такое мощное отвращение, что я готова ходить в мешках из под картошки, даже не обрабатывая их, лишь бы не шить, не вязать и не плести. Слава богу, Китай нас пока выручает, хе-хе.

Reply

joeck_12 May 18 2017, 08:40:18 UTC
Я пошла в школу в 1976 году и моей первой оценкой в школе на первой же неделе учебы была тройка по рисованию.
Не знаю, как сейчас, а тогда у нас оценивать учеников начинали почти с первого дня - за прописи, палочки, рисунки.
Учительница велела нам нарисовать кто что захочет. Я, как умела, нарисовала цветными карандашами каких-то зайцев, траву, домики. А учительница поставила тройку. Сказала, это не зайцы, а лошади. Это был такой ШОК для меня - первая оценка и тройка! Я плакала целый день. Я не умела и сейчас не умею рисовать. Но зачем так демотивировать детей в первые дни школы?
Тоже считаю, что по таким предметам, как труд и рисование, надо главным образом учитывать старание ученика и сколько усилий он отдал задаче. А не результаты оценивать.

Reply

skeily_ramires May 18 2017, 09:37:40 UTC
Я бы ещё вот что добавила: дети не дураки, и чертовски быстро понимают, что важно (всё та же триада, русский-математика-иностранный), и все труды, музыки и рисования - фуфломицин. И если у учителя не хватает ума понять, что эти уроки должны быть творческим отдыхом, некоей необходимой в учебной жизни декорацией, а не источником стресса, дети быстро квалифицируют училку как "злую дуру" - и это вредит образовательному процессу вообще. Я была приятно удивлена тем, что в школе сейчас вместо идиотского пения идёт краткая и лёгкая история музыки. Мне кажется и труды с рисованиями должны идти по этому же пути - познакомить с техниками и возможностями, а там уж, если ребёнок от бога художник или рукодельник, он найдет и материалы, и время и кружок, которого школа не заменит.

Reply

joeck_12 May 18 2017, 09:58:00 UTC
В то время (особенно в регионах) было немало учителей начальных классов, которые были случайными людьми, которые толком и образования педагогического не имели, а закончили дло войны какой-то рабфак и педагогические курсы.
Моей первой учительнице было уже порядком за 50, она была явно из таких. У меня от нее остались самые неприятные воспоминания. В самый первый день она перед всем классом высмеяла и пристыдила мальчика, который, видимо, от волнения от незнакомой обстановки, постеснялся попроситься в туалет и обмочился во время урока на сиденье парты. Тогда мы, дети, все смеялись над ним. Но сейчас я, как взрослая, думаю - как мог так поступить человек, считающийся педагогом?
Обозвать кого-то дебилом или линейкой по рукам/голове треснуть - это было в порядке вещей для нее. Не меня (я хорошо училась), а других. о все равно в памяти осталось такое отношение.
Но слава богу, дальше после начальной школы мне с учителями повезло.

Reply


joeck_12 May 18 2017, 08:31:01 UTC
А какой смысл давать такие задания на дом? Ведь ясно, что для большинства учеников это домашнее задание сделают родители. А смысл-то в том, чтобы именно ребенок мелкую моторику, концентрацию и креативность тренировал.
Помню, мой сын такие вещи в начальной школе никогда домой не приносил. Все в школе делали и завершали. Класс делили на две группы. Первое полугодие у первой группы было «текстильный труд», у другой «технический», потом менялись.
Мы (родители) даже ничего не покупали. Только в начале года сдавали определенную сумму «на материалы», а учитель сам покупал.
Несправедливо двойки ставить по трудам в начальной школе. Ведь ребенок что-то делал, старался.

Reply


turandot5 May 18 2017, 08:33:08 UTC
Я принципиальном не делала труды за ребенка. Но, я предупредила учительницу, дав понять, что работы будут не как у других, которые делали взрослые.
Были пятерки)

Reply


Leave a comment

Up