Письмо с сайта 'Региональная общественная организация «Санкт-Петербургская Ассоциация профессиональных гидов-переводчиков»':
Коллеги! 24 октября в 11.00 представители правления нашей ассоциации были приглашены общественной организацией "АССОЦИАЦИЯ РАБОТНИКОВ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" на деловой завтрак, который состоялся в новом частном театре на Коломенской улице дом 43. На встрече присутствовали представители Управления по туризму и помощник депутата ЗАКС председателя профильной комиссии по туристской индустрии Китов А.Н.
В приглашении были обозначены темы, среди которых остро звучала из уст представителей турфирм проблема взаимоотношения с музеями. Наконец, турфирмы устали от музейного диктата, о чем было тоже сказано.
Мы еще раз озвучили подробнейшим образом нашу проблему с музеями, заинтересовав представителя ЗАКС. Он пригласил нас на встречу с депутатом Нестеровой С.Н. и обещал разобраться. Сегодня, как нам показалось, дело сдвинулось еще больше. "Вода камень точит", уважаемые коллеги. Надо надеяться, ждать и проявлять настойчиво свою гражданскую позицию.
Тюленева Т.
Комментарий Блохи: Судя по всему, турфирмы уже сильно "достал" музейный диктат. Об этом понятии можно писать диссертации и огромные статьи. Постараюсь быть краткой.
Музейный диктат - это полная зависимость турфирмы от Музея. Причем, зависимость не от Музея как такового, а от его администраторов, которые решают - достойна ли данная турфирма направлять в данный музей своих туристов или недостойна.
Музейный диктат - это волнения турфирмы в период заключения договоров: дадут ли ей договор на следующий год или не дадут? Без контракта туристы от этой турфирмы не попадут в музей. Хотя, по закону, музей обязан заключить договор с каждой турфирмой, которая зарегистрирована в реестре туроператоров и которая обращается в музей с просьбой заключить контракт. На деле это случается далеко не всегда.
Музейный диктат - это цена, которую музей устанавливает для каждой турфирмы в соответствии со своими внутренними убеждениями. Турфирмы "хорошие" получают цену значительно ниже открытой: 270 рублей против, скажем, официальных 420. Турфирмы "так себе" получают 400 - 420 рублей за билет.
Музейный диктат - это подтверждение или неподтверждение администратором музея заявленных турфирмой туристических групп. В сезоне 2012 ситуация в одном из музеев Большой Девятки (9 самых востребованных петербургских музеев) была вопиющей - ряд фирм получали подтверждение своих заявок только на 60%, 15 групп из приезжающих 25. А объясняется отказ "невозможностью музея принять большое количество посетителей". Между тем, "хорошие" турфирмы, поставляющие в день по 2000 туристов, таких отказов не знали. Страдали турфирмы со средним оборотом в пару-тройку сотен туристов в день.
Музейный диктат - это "телефонное" право, когда музей приказывает турфирме "не присылать в наш музей гида имярек", и это только потому, что данный гид подвергает критике (обоснованной) тех самых административных дам. "А если, - прибавляет эта самая административная дама, - я увижу данного гида в моем (ага!) музее, то проблемы будут у вас, у турфирмы". И проблемы эти - неподтверждение групп. Просто и ясно: будете себя плохо вести, мы ваших туристов не пустим в музей, даже несмотря на договор вашей фирмы с нашим музеем.
Музейный диктат - понятие из 90-х годов. Такой милый музейный "рэкет", существующий из-за отсутствия цивилизованного, упорядоченного и подчиняющегося законам туристического бизнеса.