Дневник гида-переводчика. 1-6 июля

Jul 08, 2014 10:50

1 июля.

Июль начался для меня нервно. Впервые с начала этого Сезона на меня орали, как на горничную. Я, честно говоря, даже расслабилась от достаточно скучного сезона, но сегодня меня мобилизовали.


Группа живет в отеле «Достоевский», отель весьма скромненький, но в центре, и за деньги, вероятно, невысокие со всеми вытекающими из этого последствиями. Так вот, с утра на меня орала туристка по причине того, что она нашла этот отель весьма низкого качества, и что в нем плохая вентиляция, и что окно не открывается. На мои пожелания подойти на рецепцию и попросить дежурного открыть окно, она кричала, что она не собирается беседовать с персоналом, но что она мне позвонит в одиннадцать вечера, чтоб я позвонила на рецепцию, чтоб там меня соединили с директором отеля, а я должна передать трубку директору турфирмы, который поселил ее в этот ужасный отель, и чтоб эти директора пообщались между собой и прибежали тут же чинить синьоре вентиляцию. Потом выяснилось, что для синьоры это недостаточно центральный отель. Действительно, 300 метров пешком до Невского проспекта, - даже и возразить нечего, отель построен в невероятной собачьей дыре! И вот это все на меня кричалось, визжалось и топалось ногами…

Many-many…

Ко множеству проблем, имеющихся в туристическом бизнесе, имеется и еще одна: некоторые турфирмы не спешат выплачивать гидам заработанные им деньги. Могут и по году не платить. И вот результат:



Мужчина, владеющий приемами рукопашного боя, пришел в турфирму разбираться с директором по поводу задержки зарплаты своей супруге. Сотрудники УМВД России по Петроградскому району устанавливают обстоятельства конфликта между двумя мужчинами, в ходе которого было применено травматическое оружие, сообщили в ГУ МВД по городу и области.

Происшествие случилось 1 июля 2014 года. Подробности конфликта сообщает «Фонтанка.ру».  По данным издания, к офису турфирмы на улице Мира пришли два человека, жена одного из которых работает в указанной туркомпании. Мужчина, владеющий рукопашным боем, вызвал директора фирмы на разговор по поводу якобы задержанной зарплаты.

В результате гендиректора турагентства по имени Владислав крепко избили перед офисом. Медики диагностировали закрытый перелом 8-го и 9-го ребер слева, ушиб и растяжение связок плечевого сустава, ссадины лица и ушиб правой височной области.

От незваных гостей бизнесмен скрылся в офисе. Там лежал зарегистрированный на него травматический пистолет «Оса». При невыясненных пока обстоятельствах директор произвел несколько выстрелов. Судя по тому, что на месте происшествия нашли четыре гильзы и три резиновые пули, попал стрелок лишь один раз. Но - точно.

Рукопашника госпитализировали в Мариинскую больницу с огнестрельным ранением грудной клетки, ссадинами, гематомами и ушибом сердца. Его поместили в хирургию.

Директора турфирмы доставили в то же лечебное учреждение, однако в настоящий момент бизнесмена уже отпустили из больницы. Полицейские выясняют обстоятельства произошедшего. По данному факту проводится проверка. Название турфирмы пока не оглашается.

http://proturizm.com/blog/tournews/v-peterburge-direktor-turfirmy-mir-bez-granic-otstrelivalsja-ot-posetitelej.html?utm_source=Pros+List&utm_campaign=43e2a2c0a3-Pro_6_20133_6_2013&utm_medium=email&utm_term=0_d9f4b8ddc0-43e2a2c0a3-57827337

Жалко всех: и коллегу, и ее мужа. Ведь могут припаять хулиганские действия, и для острастки дать что-нибудь, и отнюдь не 15 суток...

Читаем объявления.

Наталья Еремина: Уважаемые коллеги, добрый день! Я начинающий гид по Петербургу. Английский язык, а также русский. Для начала ориентируюсь на индивидуалов. Подскажите пожалуйста, каким образом я могу получить необходимые лицензии и где можно взять какую- нибудь именно Интересную информацию по различным маршрутам? Заранее всех благодарю.

Такие вопросы в нашей профессиональной группе задают часто. И гиды - люди с доброй душой, начинают давать советы: на какие курсы и куда стоит записаться. А потом выясняется: Благодарю всех за комментарии, у меня есть опыт работы в качестве отличного гида для иностранных туристов круизных судов в течение 5 лет в самой крупной туристической фирме в Сочи. Оканчивала несколько курсов.  Здесь мне нужны лицензии, чтобы я могла работать и сама информация о достопримечательностях города. Т.е. выясняется: барышня приехала из Сочи, в Петербурге не жила, истории города не знает. Просит ознакомить ее с основной информацией, прислать наработки по экскурсиям - она, видите ли, тоже будет гидом по Петербургу.

Вопрос: хотели бы вы, приехав на экскурсию в другой город, чтобы о нем вам рассказывал не человек, который его прекрасно знает, любит, живет, а «понаехавший», выучивший несколько методичек?

Моя сугубо субъективная точка зрения: речь не идет о питерской прописке (хотя в Москве на курсы гидов-переводчиков не принимают приехавших из других городов!), я знаю, что согласно Конституции человек имеет право работать там, где ему хочется. Но я говорю о том, что гидом должен работать человек, прочувствовавший этот город и любящий его, как родного человека. Или вам без разницы, главное, чтоб у него была корочка об окончании курсов?

2 июля. Кошмар и давка в музеях.





Не позавидую тем туристам, которые посещали петербургские достопримечательности в этот день. Помимо невских красот, им пришлось в полной мере насладиться теснотой, нервным и утомительным ожиданием в очередях, духотой и рассматриванием шедевров поверх туристических голов. А вот и объяснение:

2 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Впервые в период навигации-2014 все семь причалов гавани порта «Морской фасад» в Петербурге были полностью загружены, сообщила пресс-служба порта.

Лайнеры, которые совершают плавание по Балтийскому морю, зафрахтованы крупнейшими в мире круизными фирмами. В Петербург суда доставили 14 204 гостей - стольких пассажиров порт одновременно еще не принимал. В следующий раз полная загрузка причалов планируется 7 августа.

ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург “Морской фасад” принадлежит Санкт-Петербургу. Пассажирский порт “Морской фасад” является крупнейшим морским пассажирским портом в России. Строительство порта началось в 2006 и полностью завершено в 2011 году. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 330 м и осадкой до 8,8 м. Длина новых подходных каналов - 10 км, глубина подходных каналов и акватории по проекту - 11 м. Общее количество причалов - 7, длина причальной стенки - более 2 км.

Ничего, мы, гиды, тоже это выдержали. Еще есть время отдохнуть перед 7 августа.

Говорят туристы. С туристами едем в Пушкин. Рассказываю про переименования в советскую эпоху, что городам присваивали имена видных деятелей Коммунистической партии. Туристы демонстрируют закрепление материала: "Поэт Пушкин был выдающимся большевиком, поэтому Царское Село и переименовали".

Водитель туристического транспорта - каким он должен быть?



Потянуло нас на обсуждение профессиональных качеств водителя туристического автобуса. То, как туристы воспримут город, зависит от слаженной работы гида и водителя. И водителю принадлежит немалая часть аплодисментов в случае успешной работы. Прекрасно знать город и маршруты, объезжать пробки, вести машину мягко, без толчков, быть вежливым, опрятно одетым. И - не встревать в работу гида! Даже если водителю кажется, что гид рассказывает что-то не то, даже если гид где-то ошибается, водителю не стоит перебивать экскурсовода и торжествующе его исправлять.

Веселые истории о водителях:

Россия. Некая полугосударственная транспортная контора. Директор - нормальный мужик, сам из бывших шоферов. В его кабинете раздается телефонный звонок. Беспокоят из гаража губернатора. У них выездное заседание в сельском районе и нужно туда доставить толпу депутатов и чиновников.
Джипов хватает, а водил - маловато. Мол, пришлите кого поопытнее.
Директор, не откладывая дело в долгий ящик, связывается по громкой с секретаршей:
- Лида, пришли ко мне Тимофеича, ассенизатора нашего.
Секретарша, женщина простая, уточняет:
- Это того, что говно возит?
- Да. Скажи, тут работенка для него есть привычная, только на иномарке...

Александра Т.: Торопилась утром на работу - и перебежала дорогу в неположенном месте. И, внезапно! Меня остановил инспектор и выписал штраф. Ну, прав он был совершенно, так что я честно подождала, пока он выписывал постановление - пропустила свой автобус и опоздала-таки. Позвонила туристам заранее, извинилась, они, типа - ок, ждём. Прибегаю, вся такая слегка на взводе, дождь ещё проливной. Рассказываю им эту "историю, леденящую кровь" (любимое выражение моего туриста :)) и вдруг... водитель вступает в хор на высокой ноте: И ПРАВИЛЬНО ВАС ВСЕХ НАДО ШТРАФОВАТЬ, А ТО БЕГАЕТЕ ЧЁРТ ЗНАЕТ КАК, А ПОТОМ ЗА ВАС МЫ ВИНОВАТЫЕ - и далее по тексту с той же экзальтацией. Короче, я не выдержала. Говорю, вот, друг - штраф мне выписали 500 р, и я честно выслушала нотацию от инспектора. Но если ты хочешь прочитать мне свою - то 500 р я возьму с тебя, чтобы послушать. Наступила блаженная тишина.

«Страшные» истории о водителях и транспортных компаниях:

Наталья Т.: Просто хулиганил мужик: то встанет в дверях и курит (уж не говорю, что утром весь салон был прокуренный, хорошо, было полчаса до начала и можно было хоть немного проветрить), то специально остановится в луже, что бабки выползают и вскрикивают от неожиданности, шлепнувшись в воду, то от Спаса уехал так, что пол-автобуса вообще не вышли, потому что не пройдут такое расстояние, а остальные прошли немного и вернулись. Ну, и прочие прелести, когда мужик воображает себя суперсамцом, и, не встретив взгляда обожания, начинает по мелкому хулиганить, мол, ты у меня еще посмотришь, как меня не ценить! Так вот, дело, наверное, все-таки в профессионализме. Если человек понимает, что это- работа, причем командная работа в сфере обслуживания - то все идет как по маслу. А если человек приходит и ИГРАЕТ роль водителя, считает, что он делает кому-то большое одолжение, то, наверное, ему стоит дать совет поменять профессию или уйти работать таксистом.

А вот свеженькая история, случившаяся неделю назад:

Хочу оставить отзыв о сотрудничестве с транспортной фирмой <...>. Работала с ними первый и последний раз 28-29 июня. Как вы помните, 29 июня весь город был перекрыт. Гид накануне договорился с водителем встретиться с туристами чуть пораньше, чтобы успеть пересечь Неву. Встреча была назначена на 8 утра. В 8 утра гид ждал водителя, а его нет и нет. Гид звонит водителю и водитель сообщает, что у него сломалась машина и никуда он не поедет. То есть вы представляете, водитель даже не потрудился позвонить гиду первым!! После моего звонка в транспортную фирму мне было там отвечено (с кавказским акцентом): "Нечего нас дергать по пустякам, это вы от нас зависите, а не мы от вас, мы хотим присылаем машину, хотим нет, у нас и без вас работы хватает". Никакой денежной компенсации или извинения хотя бы предложено, как вы понимаете, не было. Водитель (который "сломался") трубку в этот день вообще больше не снимал. На мои просьбы-уговоры переговорить с главным менеджером фирмы мне было отвечено, что у него выходной и нечего его дергать по ерунде. Кстати, машины сами качества низкого. Водители демонстрируют, что им начхать на проблемы гида, перекрытия в городе и т. п. Вывод: не пользуйтесь услугами этой фирмы. Вас может ждать подстава в последний момент, когда уже туристы выходят.

Как гид работавший с этой группой, могу добавить, что мне стоило больших нервов вывезти из порта 8 туристов до того, как перекрыли мосты, чтобы программа не была сорвана. Я не знаю, сломался ли водитель на самом деле. Когда я набрала его в первый раз, за полчаса до назначенного времени выхода туристов, он сказал мне, что проколол колесо, выезжает с шиномонтажа и уже через 10 -15 минут будет. Когда я набрала его еще раз, через это время, он сказал, что у него полетели тормозные колодки и отказали тормоза. Поэтому он не приедет. Нам пришлось самим вызванивать фирму и искать замену, параллельно ища способ вывезти 8 туристов прямо сейчас из порта. Выводы которые можно сделать: 1. компания <...> может подставить вас в последний момент. 2. Компания Amr bus НЕ ОБСЛУЖИВАЕТ свои машины, а вот это по-настоящему страшно. Вы только подумайте, а если бы тормоза отказали на трассе???!!!!
Хотя мое личное мнение-водитель проспал и / или был не в состоянии приехать...

Жертвы туристического кризиса


На себе почувствовали снижение туристического потока самые ценные сотрудники Нижнего парка Петергофа. Они просто тают на глазах. Все посетители отмечают их исхудавший вид. Туристы!!! Приезжайте почаще в Петергоф!!! Везите с собой побольше кедровых орешков!!! Этим вы спасете жизнь жертв туристического кризиса - петергофских белок!



Фото Ольги Власовой



Фото Кристины Боровик

И напоследок, из серии «Говорят туристы» (про белок), рассказ коллеги:

У меня одна дама в Петергофе, глядя на народ, умилявшийся на местных белочек, тоже как-то заявила: "А вы их едите?". Я ей честно сказала, что никогда ни от чем подобном не слышала. А она в мне в ответ заявила, что у них в Андорре белок жарят и едят! Вот такие вот дела.

Желаю всем коллегам достойно пережить кризис и не стать его жертвами!

Царское Село, гид-переводчик, водители, белки, Сезон-2014

Previous post Next post
Up