Балеты ван Манена в Мариинском театре

Jun 15, 2014 23:39

Начало в 19.30, окончание в 21.45 (вместе с премьерными аплодисментами и выносом цветов).

Постараюсь быть максимально политкорректной. Хотя очень трудно. А, ну ее нафиг эту политкорректность! Мне, лично мне, старой клюшке, любящей классику, но не чуждающейся интересных современных экспериментов, было скучно. Ужасно скучно. Я порой даже не могла узнать хореографию, которую видела совершенно недавно, в апреле, на аутентичном вечере ван Манена, и лишь по костюмам или трясению головы, вспоминала, что это совершенно недавно видела, но в какой-то другой интерпретации. Умозрительность ван Манена имеет место быть. Движения и па красивы и расчетливы, порой необычно их сочетание, подкупают ясностью, замечательной логикой и упругостью текста. Это превосходная танцевальная декламация. Но меня она оставляет холодной и практически равнодушной. Музыка звучит, надо музыку заполнить, надо сочинить движения. Эти движения могут быть издевательски растянутыми - потому что хореограф знает, что музыки еще очень много, и спешить ему некуда. Говорить о каких-то исполнительских работах сложно: танцовщики для ван Манена, словно кубики и детальки от конструктора, из которых он делает замысловатые (или не очень) композиции. И еще: мне показалось, что все-таки нашим сложно выстроить и направить тела по векторам ванманеновской хореографии. В забойных и обреченных на успех "Соло" для трех танцовщиков, исполнители словно в вате утопали. Александр Сергеев был, конечно, хорош, но хорош личным обаянием и теплотой сердца, потому как технологически аутентичные исполнители произвели большее впечатление именно своей моторностью и умением превращаться в маленькие жужжащие моторчики. "Пять танго" - на мой взгляд, вообще китч 70-х годов, впрочем, важный для зрителей хотя бы тем, что показывает первоисточник, вокруг которого сочиняют свои танго-поделки менее даровитые балетмейстеры. Вряд ли эта черно-красная безделушка добавит что-то к репутации Виктории Терешкиной, которая станцевала этот балетик а-ля Кармен.  А Владимир Шкляров всю страсть отдал преодолению танцевальных ребусов, и напоминал артиста из старой театральной байки, который всегда играл под суфлера - он никогда не удосуживался прочесть текст, а после спектакля удивлялся: "Надо же, а пьеса, оказывается, в стихах была!".

Кстати, раз уж про балет зашла речь, приглашаю в " Балетную резервацию", там можно вспомнить о майских балетных событиях и понажимать кнопочки.

Мариинский театр, ван Манен Ханс, Терешкина Виктория, Сергеев Александр, Шкляров Владимир, балет

Previous post Next post
Up