Feb 24, 2014 23:47
На второй сцене Мариинского театра сегодня в нагрузку к премьере МакГрегора "Инфра" давали предпоследнюю премьеру - "Весну священную" Саши Вальц. Тут ничего почти не изменилось: та же куча песка, так же меланхолически стекает сосуля, так же озверело бегают танцовщики и яростно вгрызаются в плоть друг друга. В главной партии сегодня впервые выступила Дарья Павленко (в предыдущих спектаклях у нее была вторая партия - мамаши с двумя детьми). И это был спектакль о другом: о бессмысленности. Ее героине было что защищать - Избранницу в спектакле Саши Вальц опознают по биению сердца ее будущего ребенка. И это читалось сразу. Избранница-Павленко не была проводником света или истины, вождем революционных масс, за что ее и следовало бы принести в жертву. Ее героиня даже, скорее, была дурной девчонкой, которая отбивается от толпы и истошно орет: "Вы чо, сдурели?! Кончай базар!". Да и масса вокруг не была символом необузданности и агрессии, но - тупыми подростками, карабкающимися на плечи друг другу, чтоб получше рассмотреть детали предстоящего развлечения (не хватало, наверное, направленных на жертву телефонов, чтоб получше снять процесс). Внезапное и вынужденное взросление, необходимость за несколько минут лихорадочно прожить оставшуюся жизнь, свою и будущего ребенка - вот что танцевала Павленко в финальной пляске. Было страшно и жутко. И она не приняла смерть, введя себя в транс, а сознательно умертвила себя, чтоб не быть одной из человеководобной массы. И умерла, не пронзенная сосулей, как предписывала Саша Вальц, а в стороне. По крайней мере, получилась новая концепция: не до всякой Избранницы дотянется зловещая сосуля. А, может, просто весна пришла в Санкт-Петербург.
"Весна священная",
Мариинский театр,
балет,
Павленко Дарья