Наталья Осипова и Иван Васильев в Мариинском-2

Aug 07, 2013 10:00


Посвящается Даме, приятной во всех отношениях.
Ах, как хорошо было задумано: провести под занавес сезона на новой сцене Мариинского театра три тройчатки ("Кармен", "Блудный сын, "Юноша и Смерть"), заполучить на нее Наталью Осипову и Ивана Васильева, чтоб они в каждый вечер станцевали по одному из балетов, перетанцевав в итоге все три и в каком-нибудь свести их вместе! А еще подстроить эту "великолепную девятку" под выход из декрета Виктории Терешкиной. Ах, какой бы мог получиться проект!.. Но, увы, не получилось.

Сначала из "Кармен" выпал господин Васильев. Потом не состоялось совместное выступление Осиповой и Васильева в "Кармен" (а должно ли оно было состояться, или это Блошиные фантазии?). А как все хорошо начиналось...



"Кармен" с Натальей Осиповой.

То ли Наталья пыталась изображать разбитную девчонку, то ли прожженную стерву, но определенный налет демократизма присутствовал. В выходной вариации она, выбрав себе "жертву", зацепила ее и не отпускала взглядом, вела "на короткой веревочке". Для этого незнакомца она оглаживала себя по бедрам, но, открытой сексуальности не демонстрировала. Некая хладность, даже хладнокровность являлись определяющим моментом. При всей жарко-темпераментной наружности, Кармен у госпожи Осиповой не лила потоки чувственности ни на сцену, ни на партнеров. Может, внутренне боялась упреков в несдержанности? Она вообще, как показалось Блохе, была "технической проституткой" - идет мимо, видит, кто-то стоит, выполнила работу, дальше пошла. Точно так же прошла мимо Хозе, бросив ему циничный поцелуй на прощание, дальше пошла. Единственный более-менее сюжетный момент я увидела в дуэте с Тореадором (Евгений Иванченко). Господин Иванченко представляет своего Тореадора как поп-звезду, вышедшую в тираж, который совершает тур по местам боевой славы, где лет 30 назад девчонки визжали и вешались ему на шею. В дуэте Кармен и Тореадора Блохе почему-то прочитался следующее: мама неоднократно рассказывала дочке о поп-звезде и как она фанатела, может, даже все стены в доме у мамы-бывшей-хиппи увешаны плакатами с изображениями этой поп-звезды. И тут, спустя 30 лет, изрядно постаревшая и обрюзгшая звезда (это определение ни в коем случае не относится к статному господину Иванченко!) приезжает на гастроли. И Кармен-дочка, вспомнив рассказы мамы, решает переспать с этой звездой. Так сказать, реализовать мамину несбывшуюся мечту. А потом недоумевает: "И чего мама в этом старике нашла?!". А сцену смерти вообще не помню. Потому что ее погрузили во тьму. И вся гамма чувств новопреставленной рабы божией Кармен осталась на совести осветителей.

Хозе - Константин Зверев. Про него можно сказать, что он очень одинок. Бродит неприкаянный в каком-то вакууме. Даже жалко его.

И еще: оркестр звучал на удивление плохо... Эта музыка заводит и дает наслаждение. Но никакого наслаждения ни я, ни мои друзья, сидевшие рядом, не услышали. Оркестр нудел, ныл, и растекался, что иногда сложно было узнать зажигательные мелодии Бизе - Щедрина.

"Блудный сын" с Иваном Васильевым.

Один из тех редких спектаклей с участием этого танцовщика (которые видела Блоха), в котором господин Васильев не пытал зрителей своей сверх-техникой! Повзрослел, наверное. Он очень здорово, действительно здорово (если, конечно, не сравнивать его с Великими Танцовщиками ХХ века) провел эмоциональную часть роли. В его Сыне было любопытство, обида и досада ребенка, которого не пускают на аттракционы. Очень симпатичным получился эпизод, когда он ускользает из-под длани Отца: не просто ушел гордо и все, а тихонько выскользнул, словно улизнул на ночную дискотеку. Даже простоватость облика господина Васильева играла на образ. Что же до Сирены (Анастасия Колегова), то тут вспоминаешь переформатированное: "Нет бесталанных балерин, есть мало водки". Сколько же мне надо было еще добавить "беленькой" к двум бокалам шампанского в антракте, чтобы хоть как-то смягчиться? Потому что умение стоять на пальцах и высоко поднимать ноги (кстати, и не так уж высоко!) не является для причисления выпускницы хореографического училища в категорию "балерина". Кстати, господин Васильев совершенно не очаровался этой Сиреной: в то время, когда им полагались интимные шуры-муры (сидючи на столе, в то время как двойка друзей танцевала вариацию), танцовщик откровенно посматривал на сцену: друзья, может вы побыстрее закончите, а то мне тут скучно сидеть. Да и кепочка с головы госпожи Колеговой постоянно падала.

А на "Юношу и Смерть" я уже не осталась. Уважаемая дирекция Мариинского театра, скажите, пожалуйста, почему вы делали антракты по часу между спектаклями, которые продолжаются 40 минут?! Вечер, который должен был закончиться, согласно программе, в 21.20, завершился в районе половины одиннадцатого вечера...

Мариинский-2, "Кармен", Осипова Наталья, Зверев Константин, "Блудный сын", Иванченко Евгений, Мариинский театр, Васильев Иван, балет

Previous post Next post
Up