Творческая мастерская молодых хореографов в Мариинском театре (впечатления после прогона 8 марта)

Mar 09, 2013 19:00

Спонсор поста: olga_s_md, подарившая чудный удобный блокнот, в который Блоха заносила впечатления. Ольга, спасибо! Как видите, обновила. Специально берегла этот блокнотик для хореографических дебютов, в надежде, что эффект "чистого листа" принесет удачу всем участникам. ))

Нет-нет, Блоха не он-лайн во время спектакля писала текст! ))

Это впечатления после прогона 8 марта. Но по этическим соображениям Блоха отложила запись  до момента, когда концерт и обсуждения закончатся. Надеюсь, те, кто не был в театре, смогли посмотреть трансляцию. Итак, впечатления после прогона концерта 8 марта (надеюсь, напишу еще после спектакля).

Юрий Фатеев устроил смелый эксперимент: предоставил театральную площадку молодым хореографам. Сначала их было трое (Петров, Пимонов и Варнава), они по-дружески сочиняли номера для своих друзей, не помышляя о каком-либо серьезном продолжении с выходом на петербургскую публику. Но господин Фатеев сказал: "А не попробовать бы нам?", и ребята включились. Вскоре к ним подтянулись Эмиль Фаски и Юрий Смекалов. А буквально в последние дни на подножку поезда закпрыгнул Никита Дмитревский. И их стало шестеро. Шесть разноплановых номеров. Пять очень серьезных, и один - танцевальный раздолбай. ))

1. "Е2" - "ЕДВА". Хореограф Илья Петров. Музыка: Дворжак + пение птиц.

Номер проходили в полноги, поэтому сложно составить объективное мнение о хореографии. Илья Петров использовал прием игры в шахматы. Три барышни в юбках-корсетах - пешки. Их конструктивистское решение, механическая хореография шла вразрез с миловй вальсовой темой. Трое юношей, напротив, оттанцовывали музыкальные формулы добротной классикой, припадая к ногам техногенных танцовщиц. Возникла мысль, что это - вариант "Видения розы", транспонированного в ХХI век. Затем барышни покидали юбки (как у Иржи Килиана) и удобненько раскладывалисть по бокам - их или "съели", или они дошли в "дамки". Вступала главная пара - наверное, Король и Королева. Но об их хореографии сказать ничего не могу, ибо - см. выше, проходили в полноги, лишь обозначая географию перемещений.

2. Эмиль Фаски. "Трагедия Саломеи". Музыка Флорана Шмитта. Виктория Брилёва и Андрей Ермаков.

Занятно: именно 9 марта Русская Православная церковь празднует первое и второе обретение головы Иоанна Предтечи. И тут - господин Фаски со своим номером "в тему". Классический дуэт на тему из Нового завета. Странно, конечно, видеть танцующего Пророка. Но в свое время и мусульманин Бежар сочинил балет на тему Благовещения. Фачки, конечно, не Бежар. Номер красив, на пуантах, в классическом стиле. Саломея возлежит, аки Саламбо, дворецкий приносит блюдо с сахарной головой, которая через несколько мгновений оживает.Точнее, оживает не только голова, но и само тело, которое имеет контуры ладного и красивого Андрея Ермакова. Саломея и Иоанн Креститель танцуют ладный и складный дуэт, синхронно исполняя одни и те же движения, которые символизируют согласие. Иоанна Крестителя не сильно коробят ласки Саломе, он даже откликается на страстный призыв и исполняет желаемое (эпизод с категорией "+18"). В какой-то момент Саломея швыряет корону (прямо как Мехмене-Бану), затем наслаждается плостскими ласками. Только в итоге непонятно: чего она ему голову отрубила - ведь человек на все согласен был. В финале взасос целует гипсовую голову, изображающую Андрея Ермакова, и с облегчением выходит на поклоны. Для библейского истолкования - чересчур много плотского. Для чувственного истолкования - чересчур стерильно и банально.

3. Никита Дмитриевский. Эйфория. Музыка Франца Шуберта.

Никита Дмитревский, пожалуй, самый титулованных из хореографов, представивших сегодня свои работы - в его активе - свыше 40 номеров, а также балеты в театрах Моквы, Санкт-Петербурга и Неаполя. Наверное, надо будет его спросить на встрече: "Что для вас важнее - поставить балет/номер или видеть, что он постоянно идет в репертуаре?". Любопытно также, какой процент его работ остается в репертуаре театра после премьеры. Т.к. с творческой программой Блоха незнакома, поэтому метания 3 мужчин и 2 женщин пока ею нерасшифрованы. Стол, стулья - чтобы хореографы делали без этих аксессуаров?!

4. Юрий Смекалов. Intensio. Музыка Александра Маева.

Сурьезный номер про экологию. Замысел хореографа самый прогрессивный - озаботиться к чему ведет цивилизация. Исполняет три пары. Мужчины символизирнуют "интенсификаторов", т.е. вероятно тех, кто исследует землю, одеты они в комбинезоны, и вид у них напоминает костюмы сотрудников анти-радиационной защиты. Идея превосходна: экологический балет. Газ, нефть и лес подвергаются исследованиям, вторжениям и добыче. Три разноплановых дуэта: нефть в черном (пластическая характеристка - тягучий); газ в голубом (пластическая характеристика - воздушная), лес в желто-голубом (пластическая характеристика - нечто игривенькое). Номер выстроен по всем ансамблевым канонам: вступление, дуэты-вариации, кода. В финале все радостно, словно в ледовом шоу, крутят поддержки и изображают торжество техничесского прогресса. В эпилоге "интенсификаторы" понимают свою ничтожность перед силами природы. Если балет ставится по заданию Министерства природных ресурсов, то явно не хватает патетики, портретов Путина и его высказываний об экологии в качестве декорационного оформления. Если балет ставится по велению сердца, которое переполняет боль при виде уничтожения природы, то персонажи чрезмерно штампованы и обезличены. Добавить чуток здоровой иронии, цинизма и танцевального сарказма - это была бы бомба покруче "Мойдодыра".

5. Антон Пимонов. Хореографическая игра 3х3. Музыка Петера Пиксиса.

Однозначная удача хореографической мастерской! Танцевальная шутка, забавные пластические метаморфозы. Ожидаешь привычной рифмы, а автор выдает тебе совершенно другое. Ощущение легкости и танцевального экспромта. Для Антона Пимонова этот номер - всего лишь вторая работа, но работа человека одаренного и талантливого. Он ловко справляется с танцевальными комбинациями, лихо тасует шестерку по всему сценическоому пространству. Номер смотрится на одном дыхании, задорно и остроумно. В нем есть и веселая бесшабашность молодости, и строгая просчитанность танцевальных последствий, и хореографическая ирония. Браво, Антон!

6. Владимир Варнава. Окно в середину зимы.

Номер-реминисценция на тему "Свадебки" и хореографического авангарда ХХ века. Номер необычный, заставляющий взгрызаться в танцевальный "текст", но захватывающий и увлекающий. Из танцевальных символов запомнилась вариация Виктории Брилёвой, во время исполнения которой солист постоянно держал голову танцовщицы за уши. Не иначе как пластическое воспроизведение знаменитого тезиса "женщина любит ушами", в том смысле, что в данном случае женщина хочет любить не только ушами.

Итог: эксперимент Юрия Фатеева удался! Дебютантов поздравляю! Хочется продолжения.

Дополнения после спектакля здесь.

Смекалов Юрий, Пимонов Антон, Дмитриевский Никита, Варнава Владимир, Мариинский театр, Петров Илья, балет, Фаски Эмиль, фестиваль балета "Мариинский"-2013

Previous post Next post
Up