На островах без сокровищ...

Jan 21, 2013 19:57


Ситуация с мюзиклами «Остров сокровищ», идущих в Москве на двух сценических площадках, напомнило поучительную историю с провалом неплохого, в сущности, балета Мариуса Петипа «Синяя борода» в 1896 году. В тот год, как Мариус наш Иванович задумал поставить грандиозный балет к 50-летию служения в Императорских театрах, он за несколько месяцев до премьеры проболтался журналисту об основных принципах постановки. Сделал-то он это с благой целью - начать проводить, выражаясь по-современному, пиар-компанию. Но эту идею быстренько стырили владельцы частных летних театров, и летом, за несколько месяцев до официальной премьеры в Мариинском театре, Санкт-Петербург наводнили «Синие бороды» в виде оперетки и балетика. Поэтому на премьеру, которая состоялась в декабре, уже никто серьезно не смотрел. Так и сейчас: на двух площадках: музыкальный театр «Аквамарин» (ОС-1) и Концертный зал «Измайлово» (ОС-2) идут два «Острова сокровищ». Один другого хуже.


Авторы ОС-1 Владислав Маленко (стихоплет и композитор), Алексей Миронов (композитор), Юрий Катаев (режиссер-постановщик); авторы ОС-2: композиторы - Евгений Загот, Андрей Косинский, Леонид Головко; режиссер-постановщик и автор сценария - Аркадий Гевондов, еще один автор сценария - Николай Голь.

Сценарий примерно общий, базируется на романе Стивенсона. Главные сценарные отличия: в ОС-1 нет любовной линии, ее замещает большое количество портовых проституток (что на детском представлении все же кажется странным). ОС-1 длиннее - продолжительность 3 часа, ОС-2 покороче будет - укладываются в 2,5.

В ОС-2 есть любовная линия: ввели персонаж Энни, в которую влюблен Джим, и которая пробирается на корабль, есть предыстория того, как Билли Бонс смылся с пиратского корабля с картой сокровищ (эффектно с приличной высоты сигает вниз каскадер). В ОС-2 довольно быстро убивают Слепого Пью (как только помирает Билли Бонс и пираты не обнаруживают карту в сундуке), тогда в ОС-1 Слепец Пью еще довольно много гадит. Думаю, этого довольно…

В сценографическом отношении выигрывает ОС-1: в нем декорации побогаче будут, есть деревянные конструкции, изображающие то трактир, то внутренности корабля, то борт. Конструкции сдвигаются и раздвигаются, оставляя ощущение серьезного отношения к сценографической части.

С-2 горделиво заявлен как «первый в России мюзикл в формате 3D». Создатели мюзикла интригуют: «Отличительные черты нового шоу - яркая сценография, основанная на инновациях, призванных задействовать все органы чувств зрителей и обеспечить эффект присутствия». Но оказалось, что Блоха уже видела, судя по всему, «первый балет в формате 3D» - «Анну Каренину» в хореографии Ратманского. Там декорациями выступали компьютерные проекции. В ОС-2 на огромный экран проецируются то вид корабля, то вздымаются волны, то внутренние помещения трактира, то аристократический зал с колоннами. Из реквизита здесь только стол, три кастрюли и швабра. Впрочем, швабра есть и в ОС-1 (кроме корабля это единственный общий предмет на два мюзикла). Обещан также «сложнейший грим “голливудского уровня”», но, вероятно, он очень изыскан и незаметен.

Тексты ОС-1 и ОС-2 тоже соревнуются друг с другом на предмет назидательного запоминания. Главная  тема обоих мюзиклов - несомненная борьба с пьянством. И настоятельная рекомендация питаться поп-корном - его сладкий аромат пропитал оба концертных зала...

ОС-1: «Говорила мама о духовной пище / Но у нас бутылку здесь не отыщешь»; «Мальчика мужчиной делает мечта» (Блоха, честно, говоря, придерживается несколько иного мнения тот счет, что делает мальчика мужчиной).

ОС-2: «Когда душа горит огнем / Всегда поможет ром» (Билли Бонс); «Против рома нет приема» и «Пьянству бой!» (Доктор Ливси); «Пьянство до добра не доводит, особенно на дармовщинку» (Мать Джима).

ОС-1 повеселее и побогаче будет, в нем есть лирическое отступление в виде песенки про крысу Агату, неплохой эпизод ночных видений русалочек и сирен. В ОС-2 запомнились только танцующие куриные тушки.

В общем, перед спектаклем можно пересмотреть чудный советский  мультик «Остров сокровищ» - по нему слеплены оба мюзикла, вплоть до знаменитого смеха доктора. А, пересмотрев мультик, можно остаться дома, и на мюзикл не ходить. Потому что мультик значительно лучше.

мюзикл, Москва, "Остров сокровищ"

Previous post Next post
Up