На фото ваш покорный слуга и Сергей Доля в Москве.
Много сейчас общаюсь с бизнесменами, езжу на встречи, переговоры. И часто слышу почти одно и то же - как «раскрутиться», как поднять бизнес на ноги, как заработать лояльность клиентов… Стал одно с другим складывать, постепенно стала картинка в голове проясняться.
Вот, вспомнил выступление Сергея Доли (
http://sergeydolya.livejournal.com/) на бизнес-конгрессе «
Knowledge Management 2012», которое подтверждает некоторые мои мысли относительно «красивого» продвижения бизнес-проектов в ЖЖ.
Собственно, поделюсь опытом знающего человека, может, кому-то пригодится. Слово Сергею:
«Где-то полгода назад мне пришла идея открыть свой ресторан. Я подумал - ресторанный бизнес - это так сложно, это воровство, много «всякого» и вообще, я в этом ничего не понимаю, лучше не лезть! Но если я чего-то захотел, то стараюсь этого добиться. Я взялся за этот проект и начал писать в блоге о каждом этапе становления своего ресторана. Я с самого начала пытался вовлечь читателей в процесс создания своего ресторана, задавал им вопросы, получал обратную связь, делился мыслями, идеями, вместе с ними выбирал самые интересные.
После этого я показал им, что накоплено; к тому времени я купил готовое предприятие и два месяца на нём «тренировался». Затем последовали другие этапы, начал создаваться уникальный дизайн… И каждый шаг я показывал в своём блоге. Результат? Когда мы открылись, с первого месяца сразу же вышли на хорошую операционную прибыль. Для ресторанного бизнеса это очень нетипично. Только очень именитым рестораторам удаётся вывести новые рестораны на операционную прибыль всего через несколько месяцев, и то, если повезёт. А нам это удалось с первого месяца! Придите к «Долькабар» (:
http://blogpost72.livejournal.com/37704.html) во время бизнес-ланча - все столы заняты, и люди стоят в очереди.
Почему у меня это получилось? Не только потому, что меня читает большое количество людей. Скорее - потому, что большое количество людей мне верит. Если вы начинающий блогер, то как вам действовать? Нужно быть сильным! Пожалуйста, не разменивайтесь, не продавайтесь по мелочам. Ваш авторитет, доверие к вам - это самое ценное, что у вас есть. Если вы его потеряете, то читать вас - может быть! - будут, но за вами не пойдут».
Вот такие пироги. А теперь вспомним про скептиков, которые считают, что ЖЖ - это неэффективно, неинтересно и вообще, рулят социальные сети.
«Давайте для начала поговорим о том, что такое ЖЖ и «все остальное», то есть социальные сети (фейсбук, твиттер). ЖЖ - это блогосфера, огромное сообщество людей. Пользуется ли ЖЖ популярностью? А Вы видели в топе записей того же Яндекса хоть одну запись из твиттера или из фейсбука? Там нет этого, зато есть ЖЖ и иногда пробиваются stand-alone блоги. С моей точки зрения, аудитория ЖЖ не сокращается. Да, очень многие люди пользуются фейсбуком, но это не значит, что они забивают на ЖЖ. У меня самого - фейсбук (
http://www.facebook.com/SergeyDolya.ru), твиттер (
https://twitter.com/dolyasergey), вконтакте (
http://vk.com/id137865331) и инстаграмм.
Если Вы хотите поднять какую-то тему, достучаться до большого количества людей (а не только до своих друзей), то в России, ЖЖ - единственный мощный инструмент для тех, кто реально хочет что-то сделать в social media. Не интересен пример России? Хорошо. В США в прошлом году вкладывали больше денег в интернет-рекламу, нежели в телевизионную. Через года два-три этот тренд придет и к нам. Люди уже не смотрят телевизор, перед экраном остались только бабушки и дети. Более того, возможно телевидение в нашем традиционном понимании вообще скоро перестанет существовать. Появятся какие-нибудь программные агрегаты, которые будут скачивать спорт с одного канала, новости - с другого, а погоду - с третьего. И зритель будет сам собирать контент и смотреть ТВ без рекламы и всего лишнего».
А теперь обратим внимание на «бедных родственников», которым вдалеке от Москвы и солнце не так светит и ЖЖ не так эффективен:
«Многие спрашивают, вот что делать нам, тем, кто не из Москвы? Мол, москвичи постоянно в этом «варятся», им легко. Я не считаю, что если вы не из Москвы, то не можете стать топовым блогером. Вообще ненавижу это словосочетание! Но ладно, разберемся, кто эти люди? Это те, кто может формировать контент, и в реальной жизни делать то, что интересно широкой аудитории. Если хотите, чтобы Ваш блог стал популярным - найдите интересную тему».