Тридцать Восемь и Пять. (Пьеса в одном действии по мотивам шестого автобуса.)

Mar 18, 2013 22:23

Оригинал взят у thedeardeer в Тридцать Восемь и Пять. (Пьеса в одном действии по мотивам шестого автобуса.)


Монолог автора.

В Санкт-Петербурге царил вечер второго дня зимы. Юридически, правда, он был вечером последнего дня осени, но есть ли кому-то дело до таких мелочей, когда второй день подряд падающий с неба снег и дующий с моря ветер, по доброй традиции, превращают город в полнейшую суматоху? Вот уж не думаю.

Лично мне было по барабану. Я бы, наверное, даже был рад, потому что последние несколько дней практически настаивал на снеге. Но праздник зимы мне испортил я сам. То есть, та часть меня, которая не привыкла радоваться снегу или чему бы там ни было еще. Та часть, у которой может подскочить температура. Тело, то есть.

И вот, с этой замечательной температурой, в этот замечательный вечер я оказался сперва на улице, а затем - совершенно непредсказуемо - в автобусе. Я, конечно, очень хотел оказаться именно в таком автобусе, а не идти сначала до метро, а потом от него. С температурой-то! Но шансов почти не было.

Видите ли, первый снег событие особенное. Даже на второй день первого снега, если его выпадает чуть выше подошвы, город безудержно стоит в пробке. И вместе с отчаянно хватающимися за принципы и свою свободу перемещения гордыми обладателями серьезных кредитов, в этой пробке стоят ни в чем не виновные автобусы.

Но этот, каким-то чудом ускользнувший от системы ГЛОНАСС, шестого маршрута автобус выскочил прямо на меня из пекла пробки, подобрал и увлек в короткую, но колоритную поездку. Я, не найдя решения изящней, разыграю её перед вами пьесой в одном действии.



Действующие лица.

Кондуктор
Бригадир
Менеджер
Уверенный пользователь общественного транспорта
Девушка
Приезжая девушка
Бизнесмен
Женщина
Женщина чуть старше
Джон Леннон
Остальные пассажиры

Комментарии.

Кондуктор, как и все кондуктора в оранжевом жилете поверх основной одежды (тут, впрочем, могут возникнуть пересуды о том, какой элемент одежды является у кондуктора основным). Главная цель жизни современного кондуктора в Санкт-Петербурге - это заставить каждого пассажира приложить проездной билет к оранжевому устройству контроля.

Бригадир, как я решил его назвать, с раскрасневшимся лицом в годах мужчина, одетый сверху в кепочку и держащий в свободной от поручня руке портфель. Хочу заметить, что кепочка на нем была, скорее, как на вожде пролетариата, чем как на профессиональном рэпере.

Менеджер, самого среднего из звеньев. Едет на этом автобусе лишь совсем чуть-чуть менее долго, чем кондуктор. Спустился бы в метро, но закончились поездки.

Уверенный пользователь общественного транспорта (далее - УПОТ), свободно владеет всей необходимой, как ему кажется, информацией. Знает как отследить расположение транспорта с помощью интернета. Знает среднестатистическую загруженность того или иного маршрута в тот или иной час, а также все окрестные маршруты и остановки.

Девушка, одета в пальто и наушники. С тех пор, как ей не уступили место, смотрит в окно с не-очень-то-и-хотелось видом.

Приезжая девушка, одета в белый пуховик с капюшоном. С тех пор, как села в автобус, смотрит в окно, не имея никаких шансов разобраться в том, когда же ей выходить.

Бизнесмен, справедливо решил, что на личном автомобиле далеко не уедет, а уж встреча-то сорвется практически наверняка. Одет в кожаную куртку с подкладкой и смартфон. Лет тридцати.

Женщина, одета в сумку и зеленую дубленку. Едет с работы и всем своим видом показывает, как бы она хотела, чтобы ей уступили место.

Женщина чуть старше, одета в сумку и что-то вроде полушубка. Едет с работы и интуитивно выражает желание, чтобы ей уступили место, ещё сильнее.

Джон Леннон, почти лысый, лет пятидесяти мужчина. Одет в болотного цвета куртку, бутылку дешёвого пива и характерные очки.

Остальные пассажиры, занятые своими делами. В основном - проездом в автобусе.

Действие.

Переполненный автобус.

Явление 1.

Кондуктор. Вошедшие, готовим карточки!
Женщина. Ну и погодка.
Джон Леннон. А ведь идет до Курёхинского центра? Доеду я?
Кондуктор. Нет!
Бригадир. Да.
Кондуктор. Да?
Джон Леннон. Если не дойдет, я за проезд платить не буду!
УПОТ. Доедет, не переживайте.
Бизнесмен. Скажи, что встреча начнется на пятнадцать минут.. Куда доедет?
УПОТ. До "Прибоя".
Кондуктор. Ему Курёхинский какой-то нужен.
Джон Леннон. Он, он теперь и есть, спасибо.
Кондуктор. То есть, вы поедете?
Джон Леннон. Теперь поеду, если молодой человек настаивает.
УПОТ. Я совсем не настаиваю, чтобы вы ехали.
Кондуктор. Вы тогда проезд изволите оплатить?
Джон Леннон. Минуточку.
Кондуктор. А вы, молодой человек, изволите?
Бизнесмен. И что из Саратова документы... Что изволю?
Кондуктор. Проезд оплатите.
Женщина чуть старше. Вот у меня карточка и ноги больные.
Бизнесмен. А сколько нынче?.. Да не тебе я!
Кондуктор. Мне до вас, женщина, не добраться пока. Двадцать три.
Джон Леннон. Молодой человек, а вы мой проезд не оплатите заодно? Я вижу, купюра у вас пятидесятирублевая.
Бизнесмен. Вот пускай сам в свой Ростов и едет!
Бригадир. А ты что ж, без денег в автобус-то полез?
Кондуктор. Молодой человек!
Бизнесмен. Минуточку.
Джон Леннон. Видите ли, я актер.
Женщина. Не видим.
Приезжая девушка. А до Прибалтийской далеко?
Женщина. Да.
Кондуктор. Куда?
УПОТ. Не идет.
Джон Леннон. Как не идёт? Молодой человек, вы погодите за меня платить.
Бизнесмен. Чего?.. Девятнадцать процентов, не меньше!
Кондуктор. Карточки все предъявили.
Женщина чуть старше. Я не предъявила, вам не до меня.
Кондуктор. До вас не добраться!
УПОТ. Вам, девушка, выйти чуть раньше нужно будет. Я покажу.
Джон Леннон. Так это какой маршрут?
Приезжая девушка. Спасибо.
Менеджер. Шестёрка.
Бизнесмен. Погоди ты!.. А он откуда вообще?
УПОТ. От Стачек.
Кондуктор. Мы от Стачек уже три часа едем!
Женщина. Кошмар какой.
Менеджер. Мост вообще стоит.
Бизнесмен. А куда?... Аллё, щас.
Женщина. До Приморской.
УПОТ. Ну, чуть дальше.
Приезжая девушка. Вы же сказали не идёт.
Женщина. До Прибалтийской не идёт, а до Приморской идёт.
Приезжая девушка. Кошмар какой-то.
Бригадир. Это всё снег.
Джон Леннон. Так Курёхинский проедем же?
УПОТ, Бригадир, Кондуктор. Да! Да! Нет!
Джон Леннон. Молодой человек, можете платить.
Бизнесмен. Только после подписи!
Джон Леннон. Да ладно тебе.
Бригадир. Не думаю я, что он тебе.
Джон Леннон. Видите ли, я актер.

Явление 2.

Кондуктор. Вошедшие, готовим карточки!
Джон Леннон. И опаздываю на свою же премьеру!
Бригадир. Чего-о?
Джон Леннон. Постановки. Меня Паша снял.
Девушка. А мы где сейчас едем?
Приезжая девушка. Не знаю, всё какое-то одинаковое.
УПОТ. 15-я линия.
Джон Леннон. Я у него играю Леннона.
Бригадир. Сегодня?
Джон Леннон. Да вот прямо сейчас опаздываю!
Кондуктор. Молодой человек, вы у меня уже были?
УПОТ. Был.
Девушка. А, спасибо.
Кондуктор. А вы все-таки оплатите проезд.
Джон Леннон. А ни у кого, случаем не найдется?
Женщина. Не пихайте меня локтем!
Женщина чуть старше. Все они такие!
Кондуктор. Давайте карточку.
Бизнесмен. Ну а что ты хотел?
Джон Леннон. Да ничего особенного не хотел.
Бригадир. Леннона молодым убили.
Джон Леннон. А я его в старости играю!
Бригадир. Ну как же так...
Джон Леннон. Альтернативно. Ничего, что я пробку уронил? Не лезть же сейчас в эту грязь.
Женщина. Ох, что за погода!
Женщина чуть старше. Надо думать, декабрь!
Менеджер. Ноябрь. А давайте я вам место уступлю?
Женщина чуть старше. Ну хоть кто-то. Спасибо.
Менеджер. Ничего, я выспался и мне выходить.
Джон Леннон. А приходите все посмотреть!
Бригадир. А когда?
Джон Леннон. Так прямо сейчас. Премьера!
Бригадир. Я сейчас не могу. А когда еще можно?
Джон Леннон. А когда еще может быть премьера?
Женщина. Не может такого быть..
Джон Леннон. Фестиваль!
Женщина. А, нет, может.
Джон Леннон. Я вот во Францию не поехал..

Явление 3.

Кондуктор. Вошедшие, готовим карточки!
Женщина чуть старше. Два дня ещё.
Джон Леннон. Нет, только сегодня.
Девушка. А сейчас, это?
Кондуктор. На заднюю площадку не торопитесь!
Джон Леннон. И в Испанию не поехал!
УПОТ. ВСЕГЕИ.
Джон Леннон. Чего?!
УПОТ. 18-я линия, говорю.
Кондуктор. Мужчина, вы заплатите мне уже?
Джон Леннон. Ну неужели ни у кого нет, в честь премьеры, 23-х рублей?
Бригадир. Вот, это за Леннона.
Джон Леннон. Спасибо! А может быть, хочешь постановку-то посмотреть?
Девушка. А, спасибо.
Бригадир. А когда можно?
Бизнесмен. 30!.. А когда Приморская?
Джон Леннон. Сейчас!
Бизнесмен. А вы выходите?
Джон Леннон. Я до Курехинского!
Бригадир. Да не могу я сейчас. Когда ещё можно?
Джон Леннон. Вы заходите на меня вКонтакте.
Бизнесмен. Так, если вы не выходите, то давайте меняться!
УПОТ. Ещё рано.
Бригадир. Да ну чё мне там на тебе делать.
Джон Леннон. Ничего себе рано, 5 минут, как началось!
Женщина. Как это началось?
Бизнесмен. Я еще не выхожу, нет!
Джон Леннон. Не умеешь, не надо.
Бригадир. У меня просто компьютер сломался и всё.
Бизнесмен. Где, говоришь?
Бригадир. На пиво у него, я смотрю, деньги есть.
Женщина чуть старше. Ну а как же.
Джон Леннон. Я там на аватарке прямо с красным таким орлом.

Явление 4.

Кондуктор. Вошедшие, готовим карточки!
Девушка. А?
Джон Леннон. На корточках, а сзади как будто бы туман.
Женщина. Какой орёл?
Бизнесмен. Какой Орёл?.. А долго еще?
УПОТ. 23-я. Долго.
Девушка. Эх.
Джон Леннон. Красный орел.
Бригадир. Сам ты тот еще орёл.
УПОТ. Я на Нахимова выхожу, так что если вам дальше, то вы приготовьтесь как-то иначе ориентироваться.
Кондуктор. Передняя площадка оплатила?
Бизнесмен. Из Орла нам ничего не приходило... Когда ориентироваться?
Джон Леннон. Вы меня легко найдете.
УПОТ. Через одну после меня выйдешь.
Бизнесмен. Хорошо. ...Да, я здесь, да!
Джон Леннон. А пойдёмте сейчас на премьеру!
Женщина. А я сейчас не могу.
Бригадир. О, с днем жестянщика!
УПОТ. Мда.
Джон Леннон. У меня еще неделю назад волосы до груди были.
Кондуктор. Проезд все оплатили?
Джон Леннон. А теперь я новую жизнь начал.
Приезжая девушка. А далеко до Прибалтийской.
УПОТ, Кондуктор. Не идёт!
Бригадир. Э, скажите Леннону, что его остановка!

Конец.

Автобус, Текст, Конкурсные работы

Previous post Next post
Up