Друзья сбросили мне пару ссылок на сайт торгов администрации Самары
http://torgi.dfsamara.ru/. Полистал я торги, прошедшие с момента вошествия на престол Д.Азарова, и тут же завел новый тег "самарский роспил" , ибо почувствовал, что во мне от чтения чиновничьих лотов просыпается Навальный. Посему решил познакомить читателей своего блога с самыми яркими расходами нашего с вами городского бюджета на нужды слуг народа. Наберитесь терпения, шедевров много.
Начну с нежной заботы власти о нашем с вами информировании о титаническом труде самарского чиновничества на благо народное. На это архиважное дело за последние полгода, судя по сайту торгов, мэрией уже потрачено более 36 млн. руб. При этом узнать что-либо плохое о деятельности чиновников у нас никакого шанса, потому как в документации на "освещение деятельности" всех тринадцати конкурсов по раздаче народных денег ангажированным на "информационное обслуживание" СМИ строго предписано "освещать"на следующих условиях:
- материалы должны демонстрировать корректное и компетентное отношение к деятельности Заказчика, формировать и поддерживать его положительный имидж;
- согласовывать с Заказчиком готовый материал и макет страницы, на которой он будет расположен перед выходом в печать;
- при необходимости, оперативно изменять по требованию Заказчика содержание материала, фотоиллюстрации и вносить необходимые правки;
- заменить журналиста по требованию Заказчика в случае некорректного отношения к заданию.
То есть: вылизать клиента, предварительно показать как именно, если тому что-то не понравится- переделать как скажет, а если исполнитель каприза (т.н. "журналист") заартачится- сменить на более сговорчивого. (Полагаю, вы не сильно удивитесь, если я вам скажу, что подобный массаж и называется журналистикой в Самаре, а если к торгам муниципальной власти добавить областную (там цифры побольше будут) плюс бизнес-пиар, то становится ясно почему последние лет пять практически ни в одной газете, и точно- ни на одном телеканале ни одна статья о власти и ни один сюжет в новостях не являются журналистикой, и не выходят бесплатно, не будучи предварительно согласоваными с теми, кто там упомянут). При этом всё это рекламное информговно оплачивается из вашего же кармана. После столь доброго вступления перейдем к фактам.
Есть у меня в делопроизводстве несколько жалоб участников войны, которые все еще ждут, когда им отремонтируют квартиры к 65-летию Победы, которое уже год как прошло. Им отвечают, что денег нет, надо подождать пока торги проведут на 11 год, а торгов всё нет и нет. И вот я радостно обнаруживаю "
Открытый конкурс на право заключения контракта Определение исполнителя на оказание услуг с целью выполнения мероприятий целевой программы городского округа Самара "Ветераны Самары" в 2011 году". Ура! Наконец-то Марченко отремонтируют квартиру! Но- не квартиры фронтовикам главное! Главное рассказ об этом! Ибо три скрывающихся в конкурсе на 750 тысяч рублей лотов - это "услуги по публикации материалов, посвященных актуальным проблемам ветеранов". Прекрасное решение и победитель печатного лота свой- орган мэрии "Самарская газета", впрочем другого и быть не может, т.к. в требованиях к участникам конкурса едва только логотип СГ не описан- другое СМИ никак не подойдет. Что, господа, о "проблемах ветеранов" бесплатно написать уже нельзя? Видимо нет, потому, что история фронтовика Марченко, с которого ремонтники от мэрии не забыли взять денег на левые счетчики, но которому забыли сделать ремонт, вряд ли может быть рассказана "корректно" и с упором на "положительный имидж" Закачика. Дед и дальше бесплатно подождет.
Листаем сайт торгов дальше:
Конкурс на оказание услуг по освещению деятельности Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара : Цена- 1 млн.рублей. Победитель "Самарская газета" (бесплатно в содержащейся на бюджетные деньги муниципальной газете о работе чиновников одного из департаментов, видно, никак не написать).
Программа городского округа "Пожарная безопасность городского округа Самара" в 2011 году. 1 миллион рублей. Зря вы думаете, что это на огнетушители для детских садов или замену проводки в аварийных зданиях- вроде детской поликлиники самарского района или корпуса начальной школы №15, закрытых аккурат пожарниками. Этот лимон- на "услуги по подготовке и публикации информационных материалов по противопожарной тематике". О том, что спички детям не игрушка расскажет "Самарская газета"
Целевая программа городского округа Самара "
Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" в 2011 году". Это не на светофор и зебру у школы №54, на которые нет денег. Это 460 тысяч на создание тематических передач по пропоганде (так в тексте) культуры поведения участников дорожного движения и информационно-пропагандистскую продукцию.
500 тысяч
на радиопередачи о мэрии, 500 тысяч-
на изготовление банеров , еще
1 млн. на банеры, 500 тысяч- на опубликование
материалов о деятельности Администрации городского округа Самара в ежедневном общественно-политическом печатном издании, 6 миллионов- на освещение просто
в печатных СМИ, 18 миллионов-
на пиар в электронных СМИ (телевизор и т.п.), 500 тысяч-
на мониторинг "упоминания" о деятельности мэрии и главы города. Прекрасно выглядит и
конкурс на право заключения контракта и определение исполнителя на оказание услуг по созданию и трансляции в эфире регионального телеканала тематических программ о жилищно-коммунальном хозяйстве городского округа Самара. Всего каких-то 4,5 миллиона рублей на полгода- и СКАТ больше не замечает текущих крыш, и трудится- не в пример тарховским временам- над "положительным имиджем" департамента городского ЖКХ. А на крыши все равно никаких денег не хватит, обойдутся.
Большое удовольствие доставляет анализ закупки чиновниками автомобилей "для нужд".
Для нужд председателя гордумы - необходима Тойота камри за 1,4 млн. (моду на Камри ввел Ильин, не снижать же "градус!"), "
для нужд" Департамента финансов- кроссовер Шевроле Каптива за 900 тыс.руб., "
нужды" администрации Промышленного района- только белый "Кашкай" за 800 тыс. руб. Не ездить же, как лошарам из
Департамента промышленности на Хендае Сонате за 700 штук. Другое дело-
муниципальное учреждение "Социальный приют для детей и подростков "Ровесник". Эти обойдутся и Ладой за 300 тыс. Всё логично.
Порадовал предприимчивостью председатель гордумы, по совместительству владелец шоколадной фабрики "Добрые вести" Александр Фетисов. Ибо, судя по сайту торгов, гордума регулярно стала нуждаться в шоколадных конфетах. Тысяч по четыре-пять коробок. Дело, конечно, благое- женщин с 8 марта, ветеранов- с днем победы, депутату-почет. Тут и
полмиллиона народных денег за лот не жалко. При "определение поставщика сувениров шоколадных" долго мучится не приходится- ведь в техзадании конкурса описаны не только размеры коробок и расположение в них конфет, но их состав вплоть до последнего эмульгатора на один какао-боб. "Попасть в рецепт" и справиться со столь ответственым конкурсом может только одна фабрика. Угадайте какая.
Наверное, этот сайт станет у меня любимым.