Последние несколько дней "агитпроп Меркушкина" выворачивал тему долгов перед коллективом Самарского Дома Печати, о которых неожиданно вспомнил губернатор Меркушкин во время своего выступления в оперном театре 5 июля. Кинувшиеся разъяснять туманные фраз Меркушкина пропагандисты договорились до того, что чуть ли, оказывается (!) не депутат Матвеев во всем виноват, уж не у него ли в карманах осели деньги на зарплату трудового коллектива, "которые были переведены". В подтверждение этой гениальной догадки телеклоун Срамов снял целых два ролика, вот
первый, вот
второй. За прошедшие дни мне несколько раз позвонили сотрудники Дома печати, которым я помогал в борьбе, и сообщили, что их приглашал один вице-губернатор, и даже давал какие-то платежки, комментируя их в том ключе, что вот тут и есть ваша зарплата, а где она, спросите у Матвеева. Я фамилию вице-губернатора пока называть не буду, потому, что раньше он дураком или негодяем мне не казался, а переспросить так ли было, или наговаривают на него, пока не смог. Нет его на месте. Но обязательно спрошу. Может он забыл ряд деталей? Я напомню.
Говорили мне о цинизме саранского деда, но мне и придти в голову не могло, что тему Дома Печати, где мы оба хорошо осведомлены как дело было, он неожиданно так вывернет. Поэтому, видимо, настало время рассказать правду. А заключается она в следующем: в течение нескольких лет (с 2011 по 2014 год) я как депутат помогал коллективу Дома Печати, находящемуся у меня в округе, в борьбе за возврат имущества, утекшего при Титове в руки Леушкина-Шаповалова, в госсобственность. И в выплате коллективу СДП зарплаты. Здание стоимостью 1,2 млрд. ловкачи продали за 50 млн.руб, коллектив остался без зарплаты (8 млн.руб. до остановки работ СДП + 8 после). Не разя встречался на эту тему с губернатором Меркушкиным, который оказывал поддержку этому процессу. Подробности можно с легкостью найти в блоге
по ссылке. Наконец, в 2014 г. команда юристов возвращает здание в госсобственность, выиграв все суды у Шаповалова. Я публично благодарю губернатора Меркушкина за поддержку. Минимущества Степновой дается задание обследовать здание на предмет, что с ним дальше делать, обсуждается как будут погашены долги, включая долг перед налоговой и зарплата коллективу.
И вдруг летом 2014 г. меня вызывают в Белый Дом, и сообщают, что принято решение...вернуть здание структурам Шаповалова. Якобы у области ведутся переговоры с ним, и губернатору нужно, чтобы Шаповалов отдал землю в Тольятти под программу "молодой семье-доступное жилье", участок перед Кировским мостом, без которого нельзя сделать съезд, и Буревестник. Взамен Меркушкин якобы дает Шаповалову некие другие участки и обратно Дом Печати. Я находился в шоке: губернатор и рейдер по-тихому договорились? И задал вопрос как будет с зарплатой коллектива, на что мне было заявлено, что все помнят о моем требовании, и оно обсуждалось на встрече Шаповалова с Меркушкиным. Но поскольку контакты губернатора со скандальным коммерсантом не надо афишировать, то лучше все вопросы мне задать губернатору лично. Якобы он предупреждал Шаповалова, что есть такой депутат активный, который насчет зарплаты тут всем плешь проел, и надо, чтобы он не поднял шум. Как я понял, смысл приглашения меня к Меркушкину был именно в этом.
Я встретился с Меркушкиным, который в целом подтвердил договоренность, пообещав,что зарплата коллективу будет выплачена в течение месяца после сделки, это якобы обещает Шаповалов. Я заявил о том, что выплата зарплаты коллективу СДП должна быть гарантирована губернатором. Затем была встреча в кабинете того самого вице-губернатора, где присутствовал Шаповалов, я и руководитель юридической кампании, вернувшей СДП в госсобственность. Речь шла о том, что Шаповалов выкупает у юристов долги перед их компанией (за несколько лет судов за здание стоимостью 1,2 млрд. гонорар компании составил 30-40 млн.), и таким образом начинает контролировать банкротство. И в течении месяца погашает долг перед коллективом. Большая часть встречи заключалась в том, как продать долг Шаповалову так, чтобы никто не узнал, что это Шаповалов. Потому как губернатор нервничает. Добавлю, что юристы не хотели идти на сделку с Шаповаловым, с которым они боролись 4 года, но так как наняты они были Белым домом (еще при Артякове), то выбирать не приходилось. Фактически можно сказать, что Меркушкин, исходя из своих каких-то взаимоотношений с Шаповаловым, заставил вернуть ему СДП, пообещав при этом, что согласно их договоренности с коммерсантом, Шаповаловым будет в первоочередном порядке погашен долг по зарплате перед коллективом. И, получается, обманул людей "Кинул". Сегодня у Николая Ивановича в голове что-то предвыборно перезамкнуло, и он это обстоятельство подзабыл похоже, начав "лепить" нечто новое.
Тогда я поверил Меркушкину, и даже выдал текст "
Самарский Дом Печати продан под контролем государства", который заканчивался словами: "Также могу сообщить, что одним из условий сегодняшней сделки, на котором по моей просьбе как депутата настаивал губернатор, является выплата задолженности по заработной плате коллективу СДП, дожидающемуся ее уже более 5 лет. Выплаты должны начаться уже в ближайший месяц, и я признателен губернатору за то, что за сложными переговорами (где СДП- только часть решений по более глобальным вопросам), он не забыл о простых людях". Прекрасные слова, прекрасный пиар Николаю Ивановичу!
Однако прошло полгода, а зарплаты коллективу так не было. В ноябре мной было подготовлено новое обращение к Меркушкину, которое я лично сумел передать губернатору в конце декабря 2014 года (есть под катом), где содержались такие слова: Некоторое время назад при известных Вам обстоятельствах имущество ОАО "Издательство "Самарский Дом Печати" сменило собственника. При этом новому собственнику ставились условия выплаты задолженности по заработной плате перед трудовым коллективом, которые им на себя были взяты. Однако до настоящего времени эти обязательства не выполнены, что несет на себе репутационные риски, в том числе и для областных властей, при участии которых данные договоренности достигались".
О чём я писал губернатору, я полагаю, понятно. На словах Меркушкин начал сетовать на Шаповалова, что это такой челоек, который власть не уважает, и это его к доброму пути не приведёт. Однако официального ответа на обращение не последовало. Фактически получалолсь, что Меркушкин "кинул" людей, забыв о своих обещаниях. Обманул депутата? Обманул коллектив Дома Печати? Может, и себя обманул, поверив "рейдеру"?. Или его очень попросили? В 15 году я дважды обращался к шаповаловскому арбитражному управляющему по поводу зарплаты коллективу. Тому самому, который потом "нарисовал себе зарплату в 25 млн." продал здание СДП за 35 миллионов, тем самым лишив коллектив шансов на получение зарплаты, и чьи действия сейчас обжалуются. Государство же, номинально остающееся собственником СДП, это ему позволило. При том, что здание (участок) даже после пожара стоит не менее 300 млн. и на него есть покупатели. Где был Меркушкин?
Комментируя поджог здания в октябре 2015 г. газете "Про Город" я
говорил: "Что касается собственности, то по моей информации, после серии продаж юрлица основного кредитора, произведенных с согласия Белого дома, здание вновь перешло в собственность Шаповалова. Как депутата этого округа и участника процесса по возврату его в госсобственность в 2013 году меня огорчает, что ни участники дальнейшего передела собственности - ни чиновники, включая губернатора Николая Меркушкина, ни коммерсанты, включая Алексея Шаповалова, не выполнили своих обязательств по погашению задолженности по заработной плате перед коллективом Дома печати, а это около 15 миллионов рублей - деньги для работников СДП огромные, но в масштабах сделки по имуществу в сотни миллионов рублей (оценка здания на момент остановки производства составляла 1 млрд 200 млн) - ничтожные. Но людей просто «кинули».
И вот сейчас, в пылу своего предвыборного "бреда", наш великолепный губернатор вдруг забывает и кто должен был выплатить колллективу зарплату, и про то, кто ответственнен в том, что имущество (а с ним и вопрос выплаты) перешло Шаповалову. Его великолепный вице-губернатор трясет какими-то платежками, "вешая лапшу" людям, что вот в них якобы и содержится их зарплата, делая крайним Пушкина, Лермонтова, Некрасова, но никак не Шаповалова. Забыв как выкручивал руки юристам, чтобы те продали свой долг Шаповалову, как принимал в своем кабинете "рейдера". Он не знает, где в конкурсной массе зарплата коллектива? Кто её должен заплатить? По чьему указанию Дом Печати ушел обратно Шаповалову? Он что, не понимал, что делал? Прогубернаторские шавки, вроде Срамова, упиваются сейчас в своей лжи, выполняя предвыборные заказы по чернухе. Но кто им тексты пишет?
А у меня к нашему великолепному губернатору, нашему говоруну-затейнику, который в четверг, как говорят, на ГТРК вновь начнет нести свой поток сознания людям про Дом Печати и злых рейдеров, которые "кинули по-самарски" коллектив, один вопрос:
Николай Иванович! А вы зачем Дом Печати "заставили" "вернуть" "рейдеру" Шаповалову? А почему сейчас, когда Шаповалов, несмотря на Ваши заверения, "кинул" людей на зарплату, Вы не видите в этом своей вины? На митинг придете?