Трубопроводный транспорт Российской Империи.

Sep 20, 2020 15:07





В Баку Владимир Шухов и Александр Бари строят первый российский нефтепровод (точнее: керосинопровод)



По материалам сайта ruxpert.ru, фотография с сайта academcity.org

Трубопроводный транспорт

В этот период в стране были введены в строй четыре магистральных трубопровода, в том числе крупнейший на тот момент в мире Баку - Батум. а также относительно короткие - менее 200 км каждый - трубопроводы Майкоп - Екатеринодар (ныне Краснодар), Калужская - Афипская (ныне Афипский) и Петровск (ныне Махачкала) - Грозный. После начала Первой мировой войны и, главное, революций 1917 года дальнейшее строительство магистральных трубопроводов прекратилось на целое десятилетие, возобновившись только с 1928 года.

Керосинопровод Баку-Батум

Строившийся с 1897 года крупнейший в мире трубопровод своего времени диаметром 203 мм (8 дюймов) и длиной 811 вёрст (865 км), вводился в строй по частям - к 1905 году введены в строй первая, вторая и третья очереди проекта, составившие почти половину его длины и стоимости. Окончательно керосинопровод завершён и введён в строй в июне (июле) 1907 году. Трасса трубопровода пролегала непосредственно вдоль путей Закавказской железной дороги. Общая стоимость проекта 22 млн рублей в ценах тех лет.

Другой источник пишет: «..Процесс же его возведения был чрезвычайно сложен (что, согласитесь, естественно, ведь раньше в России никто ничего подобного не делал). Монтажные работы велись вручную. Трубы соединялись с помощью резьбовых муфт и покрывались антикоррозионной изоляцией - окрашивались свинцовым суриком на олифе, обматывались джутовой тканью и вновь окрашивались свинцовым суриком. Перекачивающие станции были оборудованы поршневыми насосами с приводом от паровых или дизельных двигателей.Трубопровод строили строго вдоль исчерпавшей свои возможности железной дороги... К 1917 ГОДУ ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ТРУБОПРОВОДОВ В СТРАНЕ СОСТАВЛЯЛА 1,1 ТЫС. КМ...»

В 1930 году была построена вторая нитка этого трубопровода.

... Для справки: например, трубопровод Одесса-Броды имеет эксплуатационную длину 667 км. и строился с 1996 по 2002 год. 

история, индустриализация, промышленность, Россия

Previous post Next post
Up