Летом я, бывает, занимаюсь автозвуком (а зимой катаюсь на горных лыжах, но это другая тема). На сей раз я добавил в систему среднечастотные динамики
Eton Onyx 80, перейдя тем самым от 2-полосной системы к 3-полосной.
Среднечастотники воспроизводят звуки в диапазоне примерно от 300-400 Гц до 3-4 кГц. То, что выше - воспроизводят твитеры, они же пищалки. На фото видно, что в каждом корпусе находятся два динамика, это как раз среднечастотник и твитер. То, что ниже, воспроизводят мидбасы (они обычно располагаются в дверях) и сабвуфер (в багажнике). Сабвуфера достаточно одного, и он может стоять где угодно, потому что человеческое ухо не распознаёт направление низкочастотных звуков (ниже 50-60 Гц). Считается, что среднечастотный диапазон - самый важный для восприятия музыки. В 2-полосной системе этот диапазон воспроизводят мидбасы, которые находятся в своих дверях мало того что низко - из-за этого страдает звуковая сцена, то есть восприятие того, из какой точки играет каждый из музыкальных инструментов - так ещё и под большим углом к слушателю, в особенности ближайший мидбас (левый для леворульных машин) - из-за этого плохо воспроизводится верхняя середина (диапазон 2-4 кГц). Есть и другие проблемы. Для решения всех этих проблем и предназначаются среднечастотники - они значительно меньше мидбасов, поэтому их можно разместить на нормальной высоте и направить на слушателей.
Основная сложность установки состояла в корпусах. Обычно профессионалы автозвука встраивают динамики прямо в передние стойки, для этого стойки переделываются - при помощи стекловолокна и полиэфирной смолы на них наращиваются подиумы для динамиков нужной формы, а затем стойки обтягиваются кожей или тканью.
ugputu, тебе случалось латать корпуса лодок при помощи стекловолокна и полиэфирной смолы? Я попытался освоить технологию, но с первой попытки мне это не удалось, будет чем на пенсии заняться. Пока что пришлось искать готовые корпуса.
На рынке очень мало готовых корпусов для динамиков, эти удалось найти на AliExpress. Корпуса из не очень толстого пластика были довольно-таки "звенящие", так что я оклеил их изнутри шумоизоляцией и ещё напихал внутрь акустической ваты. Следующая трудность заключалась в том, что дно корпусов было плоское, чего не скажешь о поверхности "торпеды", в результате между корпусом и поверхностью получалась некрасивая щель переменной толщины. Я пытался даже замазать эту щель чёрным силиконом, но результат выглядел настолько ужасно, что пришлось остановиться на поролоновых вставках. Ещё долго подбирал защитные решётки для динамиков, потому что комплектные Eton-овские мне внешне не понравились, а большинство из тех, что имеются в продаже, рассчитаны на другое количество крепёжных отверстий. В общем, результат виден на фото.
А, да, забыл сказать - звучание понравилось, у меня ещё никогда не было такой аудиосистемы.
Следующим этапом думаю заняться переделкой дверей для улучшения воспроизведения басов.