После того, как я заплатил за замену в
машине аж целой турбины, я решил, что ещё несколько лет она послужит, и собрался сделать в ней полную шумоизоляцию, чтоб лучше музыка слушалась, и вообще, как известно, тише едешь - дальше будешь.
UPDATE: в последние выходные сделал ещё шумоизоляцию потолка и капота.
Гаражной мастерской у меня нет, поэтому работал во дворе дома. Занимался этим всё лето (в свободное от работы время). Перезнакомился с соседями :)
Основной принцип: машину (салон, двери и т.п.) разбираем до металла везде, где это не слишком сложно - снимаем сиденья, пластиковую обшивку, ковролин - и наклеиваем специальные шумоизоляционные материалы. После чего пытаемся собрать всё обратно.
Материалы бывают, упрощённо говоря, трёх типов:
1. Вибродемпфер. Наклеивается на металл кузова или двери первым слоём и прикатывается металлическим валиком. Призван погасить низкочастотные вибрации кузова от дороги и от мотора/трансмиссии. Считается, что этот слой - самый важный.
2. Звукопоглотитель. Пористый материал, призванный впустить звук в себя и частично поглотить (преобразовать в тепло). Наклеивается вторым слоем на вибродемпфер, либо единственным слоем на пластик обшивки (с невидимой стороны).
3. Звукоизолятор. Наклеивается третьим слоем в особо критичных местах (пол, колёсные арки), должен отразить звук обратно в звукопоглотитель.
Чем толще используемые материалы, тем выше эффективность (при прочих равных), но тем вероятнее появление проблем при сборке салона, так как наклеенная шумоизоляция добавляет толщину под обшивкой и ковролином. Так что подбор подходящих комбинаций материалов - отдельная задача.
Я использовал в основном материалы производителя Standartplast, так как по ним мне удалось найти больше всего информации. Первый слой: на пол, частично в багажник и на задние арки - StP Aero Bomb, он толстый, его приходится нагревать строительным феном, чтобы прикатать. На остальные поверхности (в двери, включая пятую, под задний диван, внутрь задних крыльев над колёсами, на потолок, на капот) - StP Aero и Black Gold. Второй слой: на пол, в двери, на капот - StP Accent различной толщины, в багажник, под задний диван и на задние арки - Blockshot производителя Comfort Mat, на потолок - Skyline производителя Comfort Mat; Blockshot и Skyline совмещают свойства звукопоглотителя и звукоизолятора. Третий слой: на пол - StP NoiseBlock, на потолок - StP Biplast. На внутреннюю сторону элементов обшивки (частично) - StP Biplast.
Попутно я переделал установку динамиков в передних дверях, установил на нормальные кольца из МДФ, подобрав их размер, покрасив и сделав подключение через разъёмы.
Я несколько побаивался, что после наклеивания шумоизоляции возникнут трудности со сборкой салона (и вообще, я до сих пор никогда этого не делал). Но, к счастью, всё прошло практически без проблем, лишь в паре мест пришлось кое-что подрезать по мелочам.
Много фото под катом.
Разбираем салон. В процессе разборки центрального тоннеля нужно было и снять ручник, и переключать передачи, так что пришлось подложить камни под колёса, чтобы машина не укатилась.
Оклеиваем пол сзади. Первый слой:
Второй слой:
Третий слой:
Оклеиваем пол спереди, комбинируя материалы:
Пол под задним диваном. С ним пришлось особенно повозиться из-за его крайне вычурной формы:
Разбираем и оклеиваем задние арки. Считается, что через них приходит очень много шума. С ними тоже прилично повозиться пришлось:
Двери и динамики. Поскольку для снятия сидений с airbag-ами нужно было отключить аккумулятор и не подключать до обратной их установки, то пришлось разобраться, как запирать и отпирать двери без помощи центрального замка.
Крышка багажника:
Багажник:
Крыша. Потолок снимали и устанавливали назад вдвоём с женой.
Капот: