интересно

Nov 15, 2010 11:50

отчего это в русской прозе Сатана так часто является в образе иностранца?

вот Воланд, например, - он невнятная нерусь, у Леонида Андреева Сатана - и вовсе конкретно амерзительный омериканец.

научные исследования, исследовательские науки

Leave a comment

Comments 13

ex_gardener November 15 2010, 09:54:04 UTC
Воланд поначалу был из одесситофф

Reply

blguanblch November 15 2010, 09:58:45 UTC
это только усугубляет.
одесситы, как всякие жители портовых городов, - полная противоположность идее расовой чистоты, дикий замес кровей.

Reply

ex_gardener November 15 2010, 10:00:57 UTC
но все-таки скачок от южно-миксового Люцци к пожалуй немцу Меффи - интересная эволюция образа

Reply


saver_ag November 15 2010, 09:59:37 UTC
Оттого что русские - народ-богоносец, что ж тут непонятного.

Reply

kvazicharacter November 15 2010, 11:01:49 UTC
Евреи осуждают этот комментарий.

Reply


v_s_demin November 15 2010, 10:06:06 UTC
Ну это ровно потому,почему Сартр сказал,что ад это другие.Для русского человека с железными занавесочками и отстутствием (большую часть) сознательно истории эминграции максимально другие-иностранцы.Чем более иностранец-тем более другой,чем более другой-тем более ад.Сверх иностранец=диавол.
Как-то так

Reply


old_greeb November 15 2010, 10:07:06 UTC
Наверное, чтобы подчеркнуть его отличие? У Куприна, кстати, не совсем иностранец - обрусевший немец Мефодий Исаевич Тоффель.

Reply


* * * spaniard November 15 2010, 10:07:42 UTC
Ну да. Дьявол неправославен по своей сути. Стало быть - нерусь.

Reply


Leave a comment

Up