НАСА - имитация возвращения.

Oct 27, 2014 04:40

Китайский спускаемый модуль, 29.06.2012, возвращение на Землю экипажа «Шэньчжоу-9»:





Что-то наши новые братья с ленточками перестарались, но обратите внимание: всего лишь 13 дней на орбите, а экипаж несут на руках.
Точно так же с нашими космонавтами - даже небольшой срок в невесомости, и человек беспомощен на Земле.
А вот, например, слова независимого свидетеля - импортного космического туриста, которого сразу после приземления перемещали на носилках, ходить он даже не пытался:

“”Когда приземляешься, это очень трудное физическое испытание. В космосе ты привыкаешь к другим условиям”, - сказал Ги Лалиберте на пресс-конференции в Москве.
По его словам, при возвращении на землю было очень много адреналина, но “когда выходишь из спускаемого аппарата, кажется, что сил на следующий шаг уже нет”.
Космический турист добавил, что приземление далось ему с большим трудом…”


А вот документальные воспоминания наших космонавтов:

Союз-7 (5 дней): "Вадим слегка побледнел, его покачивает. Переход от невесомости к условиям земного тяготения вызвал у него вестибулярные расстройства, но он держится молодцом. В гостинице первым делом - медосмотр. И когда я лег на кровать, вокруг которой сгрудились люди в белых халатах, мне показалось, что она не выдержит веса моего тела, проломится подо мной. Я чувствовал себя как бы налитым свинцом. Просто поднять руку - стоило немалых усилий".

В. Горбатко, воспоминания: "…после первого полета сам идти я не мог. Такое ощущение, будто на плечах у меня сидят два человека, а земля все время уходит из-под ног. А когда ложишься, то на грудь такая тяжесть наваливается, что дышать становится невозможно и, кажется, что сейчас куда-то провалишься. Однажды проснулся ночью, и настолько явно ощущаю, что мое тело провалилось, что невольно повернул голову, чтобы посмотреть -  насколько глубоко!"

Союз-9 (17 суток) - двукратный инфаркт у Николаева: "Сердце уменьшилось на 12.6% по площади, а по объему -  на 20%.". "Несколько дней космонавты пролежали пластом в профилактории Звездного городка! Только через неделю они смогли на 15 минут выбраться на прогулку".

Каманин Н. П., "СКРЫТЫЙ КОСМОС", книга 4, 1969-1978г.: "Я знал, что они тяжело переносят возвращение на Землю, но не рассчитывал увидеть их в таком жалком состоянии: бледные, опухшие, апатичные, без жизненного блеска в глазах  - они производили впечатление совершенно изможденных, больных людей..."

И астронавты США, которые спускались вместе с русскими космонавтами с международных космических станций, тоже вели себя нормально, как все: сутки отлеживались, перемещаясь только на носилках.
Несмотря на то, что ковбои.
Но вот до совместных полетов америкосы почему-то выскакивали из капсул самостоятельно, бодрые и весёлые, и гарцевали перед журналистами не по-детски.
Как и положено в Голливуде.
То есть - советские в предынфарктном состоянии с врачами и носилками, американцы - радостно снимают фильмы.
Подвело их незнание того, как на организм человека влияет всего лишь неделя, проведенная в корабле, набитом невесомостью.
Вот, например, экипаж "Аполло-7" после 11 суток полета:



А вот легендарные Покорители Луны - "Аполло-11", после восьми суток полета бодренько выбираются из спускаемого модуля:

image Click to view



Хоть бы лимон съели.
А вот экипаж "Аполло-17", который несколько минут назад резво выпрыгнул из спускаемого модуля после 12-ти суток невесомости, а сейчас демонстрирует феноменальную способность ходить самостоятельно, как ни в чем не бывало, по палубе совершенно случайно ожидавшего их прямо в точке приводнения крейсера «Тикондерога».

Кстати, потрясающую точность возвращения “Аполлонов”, недостижимую в современной космонавтике, никакими ухищрениями НАСА объяснить невозможно вообще.
Вот отклонения мест приводнения “Аполлонов”:



Считающееся, например, нормальным отклонение приземления корабля “Союз” от расчётной точки - десятки километров.
Но даже самые совершенные корабли “Союз” нередко срываются в баллистический спуск, и тогда отклонение превышает 400 км.
Однако для кораблей, возвращающихся с лунной орбиты, траектория спуска значительно сложнее - у них более высокая скорость (вторая космическая - 11км/с).
При этом количество факторов, которые невозможно предсказать и заранее просчитать для точного определения траектории спуска - совершенно несравнимо со сходом корабля с низкой околоземной орбиты.
Причём, например, ошибка только по одному параметру скорости на 10 м/с приводит к промаху в точке посадки порядка 350 км.
Прописью - триста пятьдесят.
Генерал Каманин так описывал процесс посадки советского лунного корабля «Зонд»:

«Корабль, по расчетным данным, должен входить в атмосферу Земли под углом 5..6 градусов к плоскости местного горизонта. Уменьшение угла входа от допустимых значений всего на один градус чревато возможностью «незахвата» корабля атмосферой Земли. Превышение угла входа на один градус ведет к возрастанию перегрузок от 10..16 единиц при расчетном спуске до 30..40 единиц, а более значительное увеличение этого угла будет опасно не только для экипажа, но может привести и к разрушению самого корабля. Иными словами, корабль должен пролететь более 800 000 километров по трассе «Земля-Луна-Земля» и на скорости 11 километров в секунду попасть в зону («воронку») безопасного входа диаметром 13 километров. Такая высокая точность может сравниться лишь с точностью, потребной для попадания в копейку с расстояния 600 метров».

Учитывая большую неопределенность и допустимую ошибку измерения координат корабля, в СССР на всякий случай расставили поисково-спасательные суда вдоль всей трассы спуска, от точки входа в атмосферу над Южным полюсом до конца зоны видимости из акватории Индийского океана. Всего было задействовано двадцать морских судов и даже один самолет дальней разведки Ту-95РЦ. На этом фоне выглядят особо странным профанация мер поиска и спасения экипажа у американцев. Почему-то у них все спускаемые аппараты всегда приземлялись в радиусе обычно трех-пяти морских миль (!!!) от какого-нибудь авианосца, при этом спасательные группы всегда ожидали аппарат только в одной точке.
Каковы шансы попасть в круг радиусом в несколько километров - всем понятно, но “Аполлоны” демонстрируют феноменальные параметры, достижимые только в НАСА - они приводняются точно в расчётных точках двенадцать раз подряд.
Смешно, конечно.
Но у НАСА всегда так.
А уж каким таким точнейшим образом садился неуправляемый аварийный “Аполлон-13″ с отклонением менее 2 км - ну, тут вообще говорить не о чем.
Previous post Next post
Up