Делюсь статьей коммунистического психолога

Aug 15, 2021 12:10

Предупреждаю сразу, что статья спорная, на многие моменты там можно возразить (и я могу возразить), но все-таки делюсь, поскольку в ней поднимается такой важный вопрос, как управление и то, в чьих оно руках, почему, и как это можно изменить ( Read more... )

ссылки, социально-психологическое

Leave a comment

Comments 224

realconspiracy August 15 2021, 10:44:28 UTC
Личное мнение:

Не воспринимаю психологов, трактующих политэкономические категории. Психолог - специалист по поиску мер и способов урегулирования, сглаживания противоречий между людьми. Противоречия же между пролетарием и эксплуататором носят антагонистический, т.е. НЕПРИМИРИМЫЙ, характер. И всякое отрицание этого факта есть оппортунизм чистейшей воды.

Reply

blau_kraehe August 15 2021, 10:55:34 UTC
Я, собственно, здесь не вижу отрицания антагонистичности этого противоречия.
С другой стороны, здесь немного проясняется, что такое собственность, и это неплохо, потому что собственность - это реально не что иное, как договор между людьми. Правда, он скреплен юридически, и изменить его нельзя путем одного изменения психологии. Но понимать это неплохо.

Хотя конечно, интересны были бы как раз не интерпретации марксизма "с психологической точки зрения" (тут очень легко перейти к ревизионизму, да и зачем вообще?), а например, точка зрения красного психолога на отношения в коммунистических группах, то же самое формирование субкультуры, как мотивировать себя и т.д. - то, чем обычно занимается психология,но скажем так ,для других клиентов.

Reply

realconspiracy August 15 2021, 10:59:23 UTC
Первая часть Вашего комментария, коллега, огорчительна.
Вторая - более оптимистична.
Ждем-с...

Reply

su_chkov August 15 2021, 12:34:53 UTC
Зря не воспринимаете)) И зря так узко видите психологов.

Психолог - это человек, профессионально занимающийся тем, что обычно называют "внутренним миром человека".
И далеко не всегда это связано со сглаживанием противоречий между людьми.
Многие психологи например оказывают людям существенную помощь в наведении порядка в собственной личности, снимают психологические травмы от разных событий и т.д.

Например, человек хочет революционной борьбы, но стесняется выступать на митинге, путает слова, зажимается, теряет контакт со зрителями.
Психолог ему помогает раскрепоститься и разжаться (попутно снимая пачку детских психотравм), тренирует доведение смысла, работу интонацией и паузами, перефразирование, показывает как успевать ловить реакцию зрителей и как строить запоминающееся выступление.
Человек начинает значительно харизматичнее выступать, эффективнее помогает в становлении профсоюзов и мотивирует рабочих учиться и бороться.
Где тут психолог мирил его с буржуями?

Reply


gleb314 August 15 2021, 10:55:13 UTC
>>Бесспорно то, что обучение всех трудящихся навыкам управления - одно из основных условий строительства коммунизма.

Наверно, не только обучение навыкам, но и возможность применить эти навыки должна быть. Навыки без применения теряются. Но все одновременно управлять не могут (кто-то еще должен и выполнять распоряжения). Отсюда и возникает необходимость ротации лиц, занятых управлением.

Reply

leonyd1970 August 15 2021, 11:23:49 UTC
"но и возможность применить эти навыки должна быть."
Что примечательно, советская власть, практически до последнего вздоха пыталась не просто возможность давать, а буквально заставляла - а в ответ: "а чо я, я не хо, я не бу"

Reply

95440760705 August 15 2021, 13:39:30 UTC
Сегодня не так разве?

Reply

t_moshkin August 15 2021, 21:26:27 UTC
в реальном самоуправлении не заставляла, а прямо наоборот - активно давила. Особенно уже при Лене, когда бюрократы, наконец отвоевали себе мечту жить спокойно и безконтрольно. Были открыты только роли клоунов общественников типа Шурошки из служебного романа, на которые действительно желающих было мало.

Reply


leonyd1970 August 15 2021, 10:57:27 UTC
Прям сходу.
.Есть даже любимая буржуями поговорка "Если у миллионера отнять миллион, то через год он опять будет миллионером. Если бомжу дать миллион, то через год он опять будет бомжом". И эта поговорка имеет подтверждения.
Сдаётся мне что опровержений таки больше.
В статье практически каждый абзац спорный или, как минимум, дискуссионный. И даже этот:
" Управление - это отдельная, особая сфера деятельности. Она требует целого комплекса знаний, умений, навыков, опыта, или склонностей и талантов."
Но всё равно спасибо.

Reply

blau_kraehe August 15 2021, 10:58:44 UTC
Да, спорного много. Скорее это приглашение к обсуждению.

Reply

leonyd1970 August 15 2021, 11:05:14 UTC
Затравка к обсуждению шикарная :)

"Да и теория о том, почему пролетариат пассивен, давно существует." - ткнёте носом чего почитать? А то я, похоже, пытаюсь велосипед изобрести.

Reply

blau_kraehe August 15 2021, 11:10:04 UTC
конкретно книгу вот так не назову, но я имею в виду теорию революционной ситуации Ленина; Харламенко где-то писал о революционных эпохах (сейчас, понятно, строго наоборот), но тоже не помню уже где, или вообще только собирался :) и устно рассказывал.

Reply


rekus_2 August 15 2021, 11:30:07 UTC
Интересное начало.
Я думаю, что экономика всё же первична, т.е. она рулит, в том числе и психологией.
А собственность даёт власть.

Reply

blau_kraehe August 15 2021, 11:31:40 UTC
Да, экономика первична, но тут вроде бы не сказано, что это не так? или я невнимательно прочитала?

Reply

rekus_2 August 15 2021, 11:48:35 UTC
" богатство не гарантирует человеку ни власти, ни даже того, что это богатство у него останется надолго"
Если речь тут об отдельных людях, типа кое-где у нас порой, то это можно было бы вообще не писать.
Может это я не так вас понял?

Reply

leonyd1970 August 15 2021, 11:59:53 UTC
Статью не Ворона писала.

Reply


lefantasy August 15 2021, 11:49:03 UTC
А что, если предположить, что теория пассионарности верна, и все, кто хочет вылезти наверх, так или иначе это уже осуществили? И любое добровольно-принудительное обучение теории управления будет давать минимальный эффект, не сравнимый с затратами. Те, кто и при капитализме, и при социализме не желал идти даже бригадиром, просто не воспримут подобное обучение. Будут как школьники-троечники тридцати-сорока лет - нафиг это управление, там рыбалка с картофанчиком стынет.

Reply

su_chkov August 15 2021, 13:19:07 UTC
Насчёт теории Гумилёва скажу как практик - мне несколько раз встречались очень сильные лидеры, но очень подавленные в детском саду и школе, панически боящиеся проявлять инициативу.

По управлению всё куда сложнее.
Идти бригадиром не означало становиться управленцем. Это означало встраиваться в чужую систему управления и выполнять там навязанные "свыше" функции, имея очень узкий коридор решений.
Это же касается и современных "менеджеров", которые "управляют" по уставам, программам и "скриптам", а на деле являются чем-то вроде роботов, выполняющих программы.

Кто такой настоящий полноценный управленец - это тот, над кем нет начальства, или кто может хотя бы побороться своим влиянием с начальством, кого так просто не уволишь.

Reply

lefantasy August 15 2021, 13:58:31 UTC
> Идти бригадиром не означало становиться управленцем.

Постепенный подъём на соцлифте, необходимый для набора опытом руководсьва коллективом. Обязательный шажок.

> Кто такой настоящий полноценный управленец - это тот, над кем нет начальства

Это получаем мелкого лавочника, со своим мелкобуржуазным мышлением. Если человек выбирает нишу, где над ним нет начальства, то скорее всего он будет также с неприязнью воспринимать общественное благо и какие либо государственные нужды. Это ведь чистый психологический портрет индивидуалиста.

Reply

su_chkov August 16 2021, 14:25:16 UTC
> Постепенный подъём на соцлифте, необходимый для набора опытом руководсьва коллективом. Обязательный шажок ( ... )

Reply


Leave a comment

Up