>>>>>Это такая работа - писатель. Что в этом особенного?
Что подчёркивается, например, тем, что писателей отправляли собирать материал о том, о чём пишешь. Или Литературным институтом. Крепкие середнячки ставятся на поток, одновременно повышается общий уровень уровень всех пишущих, включая лучших. Где ещё, действительно, было столько хороших жанровых писателей, фамилии которых теперь вспоминаешь, только если старая библиотека дома сохранилась или в интернете удаётся нарыть книгу по описанию? Равно и мэйнстримный соцреализм не столько на самом деле плох, сколько осмеян врагами, хотя там проблемы с идеологическими ошибками и заскорузлостью стандартного языка у тех, кто другим языком писать не мог.
Но, опять же, всё это можно понять, только сравнив с современной мерзостью тлена и запустения.
Там были "крепенькие и кругленькие 90 тысяч". Сейчас - почти недостижимый идеал. Правда, сейчас электронный тираж бесплатных скачиваний с пиратских сайтов может быть.
Что касается писательского гадюшника, то как раз в "фантастическом гетто" долгое время было куда приличнее, спокойнее и дружелюбнее.
Небольшое уточнение. В "оригинале" (собрания сочинений, которые выходили в 90-х и позже) "90 тысяч", в варианте журнала "Нева", который вышел раньше, "30 тысяч". Источник: Светлана Бондаренко, "Неизвестные Стругацкие", и там же комментарий "Сейчас написали бы 5 тысяч".
То есть ты либо гений - либо тварь дрожащая. Середины нет. Середина - это и есть тварь дрожащая, презренный графоман, не имеющий права в принципе касаться пальцем клавы.
У меня такое чувство, что сейчас это применимо почти к любой отрасли человеческой деятельности - либо ты гений и миллиардер, либо никто. Наш мир в целом уже не приспособлен для выживания крепких середнячков, в нем есть место только для звезд. В целом общий рост неравенства и поляризации в обществе, во многом из-за которого наша планета и катится ко всем чертям.
Так он усиливается, причем нам всем вдалбливают, что от нас уже вообще ничего не зависит и зависеть не может. Как будто уже произошла пресловутая технологическая сингулярность и человека во всех отраслях заменил всесильный сильный искусственный интеллект. И все политические шаги принимают, похоже, именно из этого расчета. Как теперь странно звучит вступление к фильму "Бегство мистера Маккинли" - "Не верь, что ты маленький человек":
Сейчас, кажется, все должны себя "пристраивать", рекламировать, презентировать итп. У музыкантов это по кр. мере именно так (кого не взяли в агентуру, разумеется).
Вот да. Редчайший случай, если совпадают умение писать и умение продавать. Кроме того есть такая фигня, как гонорар. А он высок только для топовых. Впрочем и они пашут, аки пчелки. А что бы написать то, что у нас теперь зовется романом, а некогда считалось повестью, нужно годок над текстом посидеть... А ведь все это время есть что-то надо... Короче, либо в сценаристы на "мыло", либо печь что-то с бешеной скоростью.
Comments 48
Что подчёркивается, например, тем, что писателей отправляли собирать материал о том, о чём пишешь. Или Литературным институтом. Крепкие середнячки ставятся на поток, одновременно повышается общий уровень уровень всех пишущих, включая лучших. Где ещё, действительно, было столько хороших жанровых писателей, фамилии которых теперь вспоминаешь, только если старая библиотека дома сохранилась или в интернете удаётся нарыть книгу по описанию? Равно и мэйнстримный соцреализм не столько на самом деле плох, сколько осмеян врагами, хотя там проблемы с идеологическими ошибками и заскорузлостью стандартного языка у тех, кто другим языком писать не мог.
Но, опять же, всё это можно понять, только сравнив с современной мерзостью тлена и запустения.
Reply
Что касается писательского гадюшника, то как раз в "фантастическом гетто" долгое время было куда приличнее, спокойнее и дружелюбнее.
Reply
Reply
Reply
У меня такое чувство, что сейчас это применимо почти к любой отрасли человеческой деятельности - либо ты гений и миллиардер, либо никто. Наш мир в целом уже не приспособлен для выживания крепких середнячков, в нем есть место только для звезд. В целом общий рост неравенства и поляризации в обществе, во многом из-за которого наша планета и катится ко всем чертям.
Reply
Reply
Reply
Причем писатель может не писать, а пойти куда-нибудь еще работать.
А если тебе эта работа обеспечивает проживание - то невроз как-то усиливается.
Reply
Reply
Reply
А ведь писательство и "пристраивание/печатание" - это занятия, противоположные по своему смыслу и содержанию.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment