Я уже как-то
писала о бессмертии - что в практическом плане о "бессмертии" очень-очень долго нельзя будет говорить, речь может идти только о расширении ожидаемой продолжительности жизни. Что не мешает фантастам браво описывать, как человечество достигло бессмертия, а футурологам предсказывать это прямо в ближайшем будущем
(
Read more... )
Comments 200
Reply
- В чью жизнь они входят, не знаю. Не знаю ни одного человека, которы как-то использовал бы 3-д-принтер в повседневной жизни.
- То, что вообще в производстве они как-то будут использоваться, ни я, никто другой никогда не отрицал. Это и происходит: в производстве в узких отраслях они где-то заменяют другие процессы. И ВСЕ.
- Да-да, "скоро все будет".
В остальном вы явно ничего не прочитали вообще. Как обычно.
Reply
Reply
Reply
О, это интересный среди приверженцев рыночных отношений. Шел рука об руку с по как еще не развенчанным мифом о том что "рабочие не будут нужны, все будут делать роботы, потому...", а дальше идут вариации в зависимости от политических предпочтений. Одни с грустью говорят о антиутопии, миллиардах лишних людей и геноциде , другие с радостью о том, что вот они попадут в золотой миллиард, а все остальные не впишутся, сами виноваты быдло и т.п
Никто даже не хочет хотя бы прикинуть, ЧТО и для КОГО будут производить роботы, которые заменили МИЛЛИАРДЫ рабочих с соответствующими объемами.
Reply
Но к сожалению, приверженцам этого мифа хоть кол на голове теши. Умные люди все поняли и сделали выводы, а у них - какая-то слепота. ВОт и комментатор выше "все будет!"
Reply
Множество умных людей (ну или успешно кажущиеся таковыми) натурально "верят" в роботов в рамках капитализма, Может быть без жути вроде "миллиардов безработных" (просто не думают о таком). Но в рамках той же логики, робот типа работает лучше, больше производит, и в обслуживании дешевле чем ЗП множества рабочих.
Reply
Reply
Не знаю, как в Германии - а в России поезда метро автоматизированы. Но. Человек в кабине сидит, "на всякий случай". В Китае, брешут, есть 1 (одна) линия метро, где машинистов нет.
Это как с гражданской авиацией - там тоже живой пилот почти не нужен. Почти. Поэтому второго пилота убрали.
Полагаю, что с развитием роботов-водителей будут смягчены нормативы дальнобойщиков, и дальнобойщика-напарника сократят - как ранее второго пилота гражданской авиации. Возможно, как-то "соптимизирут" такси - но мне не очевидно, как именно. Потому что, например, все навигаторы велят подъезжать к моему дому не с той стороны, где парадные - а с той, где закрытые шлагбаумы. И если живому таксисту объяснить можно - то общения с роботами мне и на работе хватает.
Reply
Если сократят дальнобойщика-напарника, предполагается, что какое-то время вести будет только автопилот? По реальному автобану с другими реальными машинами, пробками, ошибками живых водителей, спецмашинами с сиреной, выскакивающими оленями, помехами на пути и т.д.?
Работа гугль-навигатора как раз и наводит на крайне мрачные представления о беспилотной гугль-машине. В моем активе - езда по пятикилометровому кругу (по непонятной причине), указания "направо" вместо "налево", ну и многочисленные баги, связанные с перегораживанием улиц, односторонним движением и т.д.
Reply
Да. И бОльшая часть проблем будет решаться автопилотом. Соответственно, человек будет уставать меньше - что позволит смягчить нормы и милостиво разрешить ему дольше работать без перерыва. Вот Яндекс перегнал машину на автопилоте из Москвы в Казань - я думаю, там рассуждали так же, как и я. О чём думают американцы, годами "тестирующие" свои автопилоты в условиях города, а не на трассе - мне неведомо.
С дальнобойщиками, на самом деле, куда проще, чем с авиацией - ибо когда дальнобойщику надо отойти в сортир, он останавливает машину.
Reply
Reply
И 3-д принтеры печатают всякие сложные детали даже в авиационных и ракетных двигателях, и автономные автомобили накручивают тысячи километров на испытаниях.
А чтобы сразу все, вжух, и изменилось за ночь, так не бывает.
Однако вот прошло 10 лет со дня выпуска первого айфона и все поголовно в метро сидят в смартфонах на бесплатном вайфае.
Ну кроме меня. Я использую это время для чтения мантр :)
Reply
Reply
Как учит наука логика из ложных посылок можно вывести вообще все что угодно.
А если эти ложные посылки убрать, то получается текст пустой.
Ну да, фантасты не описывают все детали.
1. Во-первых это никому из читателей не нужно, это бессмысленное задротство и заклепкометрия.
2. Во-вторых через 10 лет такие "прогнозы" уже кажутся смешными. Вроде перфолент в фантастике 50-х и "массивного пульта вычислительной машины с тумблерами" у Ефремова.
Reply
Reply
Вместо сломавшегося/изношенного старого приходится производить новое. Проще всего произвести копию старого. Но это значит воспроизвести и все его недостатки, проявившиеся в процессе эксплуатации. Поэтому новое естественно сделать как старое, но без этих его недостатков - чтобы удобнее было пользоваться. Т.о. новое это каждый раз усовершенствованная копия старого. И так раз за разом. Вот вам и технический прогресс. Т.е. технический прогресс происходит как-бы сам собой, т.е. является естественным явлением.
Вернее так. Если производство подчинено интересам производителя, которому, как сказано, проще просто копировать старое, то технического прогресса не будет. Но если производство подчинено интересам потребителя, то технический прогресс будет. Вот и получается, что спрос порождает не просто "предложение", а технический прогресс.
Reply
Leave a comment