А ведь непонятно, как оно лучше... Возможно,определенная категория людей уходит все-таки вовремя...В первую очередь,для них самих. Неизвестно, КАК бы они пережили глубочайшее разочарование. Хотя, конечно,ОЧЕНЬ хочется, чтобы они жили...Несмотря ни на что..
Понимаешь, пока человек жив, он может опять зажечь огонь. У него есть шансы. Я что-то в последнее время все больше понимаю, какая это ценность - собственно сама жизнь...
Очень правильное понимание...Меня жизнь этому учит постоянно последние 7,5 лет. Однако- это очень хреново: жить без огня... Когда знаешь, ЧТО это. И когда не знаешь, ГДЕ его взять... Просто живешь... В лучшем случае, барахраешься на поверхности повседневных забот.
Вот имхо, он неизвестно куда не исчезает. С этим можно и нужно работать. Собственно говоря, в Дейтросе (особенно третьей книге) этот вопрос всесторонне рассматривается. Как, по каким причинам, что делать, чтобы этого не произошло... Я не знаю, что можно сделать, если огня не было изначально. Но если он был, его можно восстановить. Если честно сказать, я над этим думаю с детства... Потому что как-то всегда было ясно, что без этого я сдохну; без этого непонятно, зачем жить. Вроде так много всего в жизни моей, а ничто из этого на самом деле мне не нужно и не важно, и неинтересно... И вот приходилось напряженно за собой наблюдать, смотреть, при каких условиях сочинять получается, при каких - нет... Все равно за годы какие-то закономерности отложились. Вот в историях про Дейтрос это все и рассматривается.
А мне всегда казалось, что Цой умер перед тем как зажечь но по другому. Черный альбом мне казался пробным, переходным, и так хотелось услышать то, что должно было быть дальше...
Да, и собственно, БГ - пишет. Мне нравится. Не все, но многое. "500 песен", "Мертвые матросы", "Скорбец"... ИМХО, не хуже "Поколения дворников" и "Железнодорожной воды".
А молодые - моложе Цоя и БГ - они просто другие. Но они есть - Калугин, Медведев, Адаптация, Мара, Сплин, Зимовье зверей... А я ведь многих не знаю, а еще часть, например, Башня Рован, которую слушают многие мои друзья, мне не нравится. Они не могут стать такими как были БГ, Пугачева, Джексон и тп (то есть, это проблема не только того, что называется русский рок), но это не их вина. И Цой, и БГ, и Алла Борисовна не стали бы теми, кто они есть, если б появились в 90-ых. Типа время динозавров прошло, настало время мелких млеков но! на любой вкус и цвет. (Эта мысль не моя, я изрядно ее переврала, но она мне кажется очень правильной, я ее придерживаюсь.)
Ну возможно, я ошибаюсь. Возможно я чего-то не понимаю. Мы не можем пойти в Медиану и проверить, кто творец, а кто нет :)) А нравится много что и много кому. Кому и попса - искусство... Среди молодых "что-то такое" попадается. У того же Калугина иногда. Но - иногда. И гаснет. Эпоха-то становится все гнуснее. На писателях это заметнее проявляется: банально исчезает грамотность и интеллект. У реальных "звезд" фантастики - еще советское образование. А дальше...
(ИМХО, гораздо приятнее считать, что человек все еще творец, но творит что-то нафиг тебе не упершееся. :))) )
"Эпоха-то становится все гнуснее." Вот у меня ощущение, что на этом и литература, и музыка должны вылезти. Если эпоха становится гнусной - людям становится нужна отдушина. Кино, конечно, наше все, но - маловато будет.
"У реальных "звезд" фантастики - еще советское образование." Угу, помнишь, кто-то писал, что все молодые - "отложенное поколение" - они первые десять лет, вместо того, что б книги писать, бабло зарабатывали - кушать очень хотелось.
А эпоха может быть по-разному гнусной. Может быть как в Дарайе. Просто никакого искусства не будет. Те крохи, которые еще рождаются, немедленно покупаются, тиражируются и всячески юзаются до неузнаваемости.
Может проблема в том, что нет никакого огня-константы? Ведь даже самых выдающихся гениев мы ценим за проблески. И это касается не только литературы, но и абсолютно всего. Большая часть стихов Пушкина интересна только филологам-пушкиноведам. А даже в период "расцвета огня" всё ли творчество в равной степени огонь? Все знаковые песни Цоя каждый из нас может вот тут двумя строчками перечислить, равно как и стихи Пушкина, равно как и Лермонтова. Что из этого следует? И "пойти ко дну" Макаревича вряд ли стоит воспринимать столь критично. Это скорее: "Нечего сказать - не следует учить жить, будет снова - можно снова сказать". Почему бы и не верно
( ... )
Comments 14
Возможно,определенная категория людей уходит все-таки вовремя...В первую очередь,для них самих. Неизвестно, КАК бы они пережили глубочайшее разочарование.
Хотя, конечно,ОЧЕНЬ хочется, чтобы они жили...Несмотря ни на что..
Reply
Я что-то в последнее время все больше понимаю, какая это ценность - собственно сама жизнь...
Reply
Однако- это очень хреново: жить без огня... Когда знаешь, ЧТО это.
И когда не знаешь, ГДЕ его взять...
Просто живешь...
В лучшем случае, барахраешься на поверхности повседневных забот.
Reply
Я не знаю, что можно сделать, если огня не было изначально. Но если он был, его можно восстановить.
Если честно сказать, я над этим думаю с детства... Потому что как-то всегда было ясно, что без этого я сдохну; без этого непонятно, зачем жить. Вроде так много всего в жизни моей, а ничто из этого на самом деле мне не нужно и не важно, и неинтересно... И вот приходилось напряженно за собой наблюдать, смотреть, при каких условиях сочинять получается, при каких - нет... Все равно за годы какие-то закономерности отложились. Вот в историях про Дейтрос это все и рассматривается.
Reply
И я тоже не уверена, когда лучше умирать. Хотя бы в отношении себя.
Reply
Да, и собственно, БГ - пишет. Мне нравится. Не все, но многое. "500 песен", "Мертвые матросы", "Скорбец"... ИМХО, не хуже "Поколения дворников" и "Железнодорожной воды".
А молодые - моложе Цоя и БГ - они просто другие. Но они есть - Калугин, Медведев, Адаптация, Мара, Сплин, Зимовье зверей... А я ведь многих не знаю, а еще часть, например, Башня Рован, которую слушают многие мои друзья, мне не нравится.
Они не могут стать такими как были БГ, Пугачева, Джексон и тп (то есть, это проблема не только того, что называется русский рок), но это не их вина. И Цой, и БГ, и Алла Борисовна не стали бы теми, кто они есть, если б появились в 90-ых. Типа время динозавров прошло, настало время мелких млеков но! на любой вкус и цвет. (Эта мысль не моя, я изрядно ее переврала, но она мне кажется очень правильной, я ее придерживаюсь.)
Reply
А нравится много что и много кому. Кому и попса - искусство...
Среди молодых "что-то такое" попадается. У того же Калугина иногда. Но - иногда. И гаснет. Эпоха-то становится все гнуснее.
На писателях это заметнее проявляется: банально исчезает грамотность и интеллект. У реальных "звезд" фантастики - еще советское образование. А дальше...
Reply
"Эпоха-то становится все гнуснее." Вот у меня ощущение, что на этом и литература, и музыка должны вылезти. Если эпоха становится гнусной - людям становится нужна отдушина. Кино, конечно, наше все, но - маловато будет.
"У реальных "звезд" фантастики - еще советское образование." Угу, помнишь, кто-то писал, что все молодые - "отложенное поколение" - они первые десять лет, вместо того, что б книги писать, бабло зарабатывали - кушать очень хотелось.
А образование - отдельная больная тема...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment