Научное мышление и эзотерика: как мы дошли до жизни такой?

Oct 27, 2015 19:34

Некоторые вот ехидно замечают: дескать, да в Советском Союзе было прекрасное образование и воспитывали научное мышление, но видимо, что-то не сработало. Ведь в процессе  и после разрушения Союза огромные массы советских граждан ринулись смотреть по телевизору Кашпировского, заряжать воду у Чумака и делать руками магические пассы, как Джуна. Да и ( Read more... )

информационная среда, не хило быть духовным, СССР, темные силы

Leave a comment

Comments 40

rjadovoj_rus October 27 2015, 18:45:18 UTC
Но это - поправимая в будущем ситуация.

Каким образом и для чего?
Вы видите необходимость в этом в нынешней России? С её ЕГЭ?

Reply

blau_kraehe October 27 2015, 19:16:30 UTC
Ну в нынешней-то России вообще и теории общества нет, да и просто с научным мышлением становится все хуже. Тут и говорить не о чем.
Но на основе научного коммунизма вполне можно построить гуманистическую этику.

Reply

rjadovoj_rus October 27 2015, 20:10:26 UTC
Кто будет строить? И для кого? Как будет применен результат, если он будет?

Reply


darling_elena October 27 2015, 19:03:27 UTC
отличный анализ!

Reply


jakobin1793 October 27 2015, 19:43:20 UTC
kommari October 27 2015, 20:39:13 UTC
Не так это было - всякая паранормальщина ПЫТАЛАСЬ пробиться из-за чугунной плиты диамата - и ИНОГДА ей это действительно удавалось.

Reply

jakobin1793 October 27 2015, 23:12:49 UTC
Да, всякие экстрасенсы "проклевывались" и до перестрой proseka199 October 27 2015, 21:03:17 UTC
Тот же Тофик Дадашев...

Но тогда это все было большей частью "в подполье".

В целом же - да: наличное на тот момент воспитание и образование не отвечало на ряд жизненно важных вопросов. Или, по крайней мере, недостаточно убедительно.

Reply


fumiripits October 27 2015, 21:21:23 UTC
=При этом я как раз психологию знала, я ею интересовалась, читала как советскую литературу, так и всех внезапно появившихся Юнгов-Бернов-Фроммов. И даже Фрейда. И психиатрией углубленно в вузе занималась.
Но всего это было катастрофически мало!=

Тут можно вспомнить например, запрет на психотерапию как отдельную врачебную специальность. Не было психотерапевтов!

Reply

gorkom October 27 2015, 21:23:58 UTC
Психология - это не наука.

Reply

fumiripits October 27 2015, 21:26:49 UTC
Это кто так считает? При союзе считалась наукой.

Reply

gorkom October 27 2015, 21:46:36 UTC
И не только.
Может ли Психология, как "наука о душе" дать точное определение основному предмету своей науки? Чтобы без "определения, вытекающего из определения".?

Reply


gorkom October 27 2015, 21:23:34 UTC
Да. В коммунистической доктрине не было "мистической идеи" совсем.
И быть не могло, ибо сам базис философии - исторический материализм.
Вот и строили материальный "рай" на земле.
Всегда не хватало такой мистической части, но принципиально верная идея централизованного управления капиталом вытягивала экономику до определенного момента. Когда развитие материальной части остановилось по объективным причинам, возник глобальный вакуум - куда дальше?
В середине 80-хх гг. были попытки заполнить нематериалистическую сторону жизни созданием новых ритуально-обрядовых процедур. Но куда они без глобальной цели...

Reply

blau_kraehe October 28 2015, 08:25:02 UTC
Мистика и не нужна. Нужна наука и научное мировоззрение по всем вопросам, а не только о строении атома и длине кишечника.

Reply

gorkom October 28 2015, 08:37:32 UTC
Вы так уверений в науке, как в единственном описании мира?
Когда-то большие ученые спорили о размерах трех слонов и диаметре панциря черепахи, держащими мир на себе. Тоже все выглядело очень научно.

Reply


Leave a comment

Up