"Крест Империи" и насилие

Aug 05, 2012 12:20

Хотела написать это для читательской группы, но пост получился таким, что пожалуй, вынесу из-под замка. Кому тошно, можно пролистнуть.

Приспичило перечитать "Крест Империи". Люблю, кстати, эту мою книгу, она, на мой взгляд, хорошо написана и вообще. Многое выражает.
Не понимаю, почему она относительна менее популярна, чем другие.
Перечитала другими ( Read more... )

моделирование, мои книжки, социально-психологическое, Эдоли

Leave a comment

Comments 22

militarev August 5 2012, 10:59:58 UTC
В целом согласен. Про Крис и про империю у меня при чтении схожие мысли возникали. Но Юлиан - очевидный подонок. Давно не перечитывал, так что текстом подтвердит не могу. Но свое впечатление помню.

Reply

blau_kraehe August 5 2012, 12:29:54 UTC
Это зависит от точки зрения. В том мире он действительно выглядит как подонок. С позиции среднего современного человека Юлиан не делает вообще ничего плохого. Спит с понравившейся ему девушкой, жениться он не обязан, если не хочет (а почему он должен-то в самом деле), ребенок - ну он предлагает решение проблемы, аборт, в нашей ситуации это морально.
Единственное - он принуждает Крис к сексу, но ведь тоже в основном не физической силой; классическая ситуация "нет значит "не знаю, не знаю значит да", которую разделяет подавляющее большинство российских мужчин, да и женщины согласны с этим.

То есть мне-то он, конечно, тоже отвратителен...

Reply

t_moshkin August 8 2012, 03:55:03 UTC
Спорный вопрос. Действия чела незя рассматривать как действия современного человека, поскольку в современном мире внебрачная связь и внебрачный ребенок не вызывают проблем с инквизицией. Наличие же риска порождает дополнительные обязательства

Reply

blau_kraehe August 8 2012, 04:53:12 UTC
Согласна. Я уже как-то просто отвыкла от того, что люди знают, что такое этический подход к проблеме, учитывающий все обстоятельства. Сколько в нашем мире ситуаций, "влекущих дополнительную ответственность", однако люди ее легко не замечают, так же не замечают ее и в литературе.

Reply


rakugan August 5 2012, 11:33:42 UTC
blau_kraehe August 5 2012, 12:26:09 UTC
да, интересно твое мнение.

Reply


v_vodokachkin August 5 2012, 11:50:03 UTC
//Там женщины под стать мужчинам - сильные, красивые физкультурницы, которые кого угодно пошлют за попытку к чему-то принудить; инженерки, врачи, ударницы труда. Никак не жертвы ( ... )

Reply

blau_kraehe August 5 2012, 12:25:41 UTC
нет, почему чудовищны. Просто подумайте, если перенести такой метод решения проблем на все общество и сделать его легитимным. Что произойдет? Ситуация будет напоминать стаю животных - то есть прав тот, кто сильнее физически. А так как у нас есть еще и оружие - даже не физическая сила, а возможность купить оружие и случай. просто случай будут все решать.
То есть никакого смысла в этом нет, абсолютный ноль.
Нельзя опять же не заметить, что мальчиков в целом поощряют решать проблемы такими способами (в РФ, конечно), девочкам строго запрещают. Что при меньшей физической силе женщин еще больше приводит к насилию в их отношении.

Reply

accion_positiva August 5 2012, 12:55:29 UTC
К слову, про оружие. Читала у подруги, что уже в ходе дебатов "разрешить или не разрешить?", "право" пытаются застолбить вот таким интересным способом: разрешить, но только тем, кто служил в армии. Это прелесть, что такое. Фактор "случай" "сильным" ну совсем не нравится.

Reply

blau_kraehe August 5 2012, 13:26:31 UTC
да-а, это было бы совсем прелестно.
(интересно, а если кто служил в стройбате...:)

Reply


gcugreyarea August 5 2012, 14:06:17 UTC
Яна, вы только не обижайтесь... я честно, не хотел эту тему поднимать, но если вы её сами затронули...
"Крест Империи" я не читал, но читал Дейтрос и Сагонские Войны... так вот, что я там для себя отметил... у вас там главные герои ВСЕ мазохисты. Вне зависимости от пола и рода занятий.

А вопрос вы подняли очень хороший, очень верный. Система, которая должна подавлять козлов, в первую очередь подавляет и ломает хороших людей. Это ещё Ефремов отметил, со своей Стрелой Аримана. Но и без системы нельзя, а то козлы совсем распояшутся...

Reply

blau_kraehe August 5 2012, 15:07:26 UTC
не, у меня только женщины мазохистки :)
ну еще Ландзо немного :)
И то не все, а только некоторые ГГ.

Reply

gcugreyarea August 5 2012, 15:16:37 UTC
Нуу, у меня выборка не такая большая - Ландзо единственный мужчина и три героини женского пола. Но вот Ландзо однозначно мазохист... и не немного. Там же невооружённым глазом видно, что ему хозяин нужен. Вероятно, следствие травм детства и юношества...

>Мой новый роман, конечно, предлагает альтернативу (ну а как же :) , но она а. фантастическая, б. неприемлема этически.

А какой именно?

Reply

blau_kraehe August 5 2012, 16:55:58 UTC
да, Ландзо тоже того... воспитание такое сагонское.

новый - я про него недавно писала в читательской группе, скоро выложу, наверное.

Reply


t_moshkin August 6 2012, 01:25:58 UTC
"который в наших условиях - опять же! - мог бы быть только женщиной" - это в каком смысле?

Reply

blau_kraehe August 6 2012, 04:30:58 UTC
Мне некоторые говорили, что, например, Арнис и Кельм - совершенно нереальные типы, "мечта женщины", таких не бывает. Типа невозможно сочетание "суровый боец" и "все понимающий добрый мягкий человек".
Я подумала и поняла, что да. Не бывает. Перебрав известных мне мужчин.
А вот женщины такие бывают вполне. Дело в том, что мужество - дело наживное, оно происходит от жизненных условий, не так уж мало женщин живут и работают в таких условиях, где они вынуждены быть суровыми и мужественными.
А вот эмпатия, понимание, умение вжиться в любимого человека и реально ему помочь - это то, что воспитывается в раннем детстве, в наших условиях только у девочек. В РФ во всяком случае. Я заметила, что у немецких девочек (например, у моей дочери :) есть очень сильный запрос на "чувствительность, нежность и понимание" у мальчиков, и мальчикам, честное слово, это идет сильно на пользу.
На самом деле это "качества угнетенных", мужчине "не нужно" быть эмпатичным и чувствительным, так как он не несет в глазах общества ответственности за отношения.

Reply


Leave a comment

Up