Нет, не этот ваш последний фильм. Скажу честно, услышав о виселицах НКВД, я сразу поняла, что не стоит даже пытаться это смотреть. Я про книгу. Что-то захотелось перечитать в тысячный раз. Гениально, великий стилист и все такое.
А в МиМ дьявол прямо-таки лапочка, носитель второго дуалистического начала мироздания, равноправный с Христом, наводит порядок, наказывает всех негодяев,
не совсем так. Просто негодяи в лапы дьявола попадают вне всякой очереди. потому и кажется.
Я когда-то прочитала МиМ запоем, не будучи в силах оторваться, от чего пострадали и семья и работа ) Но я сразу ничего особо антисоветского в ней не увидела. Литературные разборки, не более. Воланда даже не пришло в голову вдруг представить Сталиным. Воланд это Воланд сам по себе. Зачем на его место обязательно кого-то подсовывать?
а что там такого прям запойного? читал только из-за прокуратора - интересен был взгляд, действительно затянуло, глубоко и нестандартно вся московская эпопея произвела странное впечатление, про что вся эта фантасмагория? какие-то памфлеты на скандальчики литературно-коммунальной среды - разбор жалоб на товарищеском собрании, кто кому больше в борщ нассал кому это вообще интересно? и уж менее всего там про любофь, ну вернее в том же русле - плохо отозвался про моего любовника, я тебе... на лысину плюну женщины там вообще все поголовно дуры без критического взгляда на реальность - сказали что она великая или достойна носить лучшие тряпки - це так и есть. никаких попыток отразить тонкую натуру, душевные метания и прочие отсутствующие аксессуары. единственная женщина человек дела - это Аннушка
Две сюжетные линии: любовная и религиозная точно зашли. И линии необычные, и написано талантливо. Московско-литературная меньше, может так где-то вполовину. Но было понятно, что отражение своих собственных литературных трудностей автора явно повлияло на произведение. Стоит ли его за это винить? Это более чем понятно
при чем тут винить, у него могли быть любые резоны - это его произведение, че хотел то и делал. винить точно не было даже мысли вопрос в оценочных суждениях ценителей, возносящих роман целиком на уровень величайших произведений
религиозной темы там нет вообще - есть прекрасное вдумчивое изучение внутреннего мира человека и общества по историческим мотивам
а про любофь - и что там про любофь? голимая декларация: мужа разлюбила, полюбила типа, требующего заботы и жалости, ушла от мужа, плюнула в компот недругу любовника. все на уровне уголовной хроники желтой прессы. это про марго.
а про мастера даже декларации нет, он же не любит ее, он любит себя в литературе, как любой типа талант
где там про внутренний мир МиМ, на уровне прокуратора? нет и в помине
А критика чересчур заполитизированной литературы "взвейтесь-развейтесь" справедлива. Но литература и литераторы во все времена таковы, как мне видится. Много что пишут, много что печатают. Потом что-то останется, что-то канет в лету. Вот и все
Конечно, во все времена. Причем во все же времена они оправдывают себя тем, что "ну люди же меня читают", не понимая, что у людей выхода нет - они читают то, что кто-то напечатал. Даже сейчас, во времена интернета, выудить из этого моря действительно достойные чтения жемчужины - это настолько трудоемкий процесс, что мало кто за него берется. А тогда вообще - не взяли в издательстве, значит, лежит в столе, вариантов нет.
А большое количество читателей ищет чего угодно, любого развлечения, лишь бы что-то было напечатано на бумаге. И берет то, что им дают. Сейчас это, конечно, не так, и люди просто прекращают читать или прекращают читать новое.
Comments 57
не совсем так. Просто негодяи в лапы дьявола попадают вне всякой очереди. потому и кажется.
А Бездомного иконка бумажная таки спасла.
Reply
Например?
Reply
Это всё Сталин... Либераст усатый! Не мог даже бандеровцев задавить нормально!
Решил после победы в демократа поиграть!
Reply
Reply
а что там такого прям запойного?
читал только из-за прокуратора - интересен был взгляд, действительно затянуло, глубоко и нестандартно
вся московская эпопея произвела странное впечатление, про что вся эта фантасмагория?
какие-то памфлеты на скандальчики литературно-коммунальной среды - разбор жалоб на товарищеском собрании, кто кому больше в борщ нассал
кому это вообще интересно?
и уж менее всего там про любофь, ну вернее в том же русле - плохо отозвался про моего любовника, я тебе... на лысину плюну
женщины там вообще все поголовно дуры без критического взгляда на реальность - сказали что она великая или достойна носить лучшие тряпки - це так и есть. никаких попыток отразить тонкую натуру, душевные метания и прочие отсутствующие аксессуары. единственная женщина человек дела - это Аннушка
Reply
Почти все ))
Две сюжетные линии: любовная и религиозная точно зашли. И линии необычные, и написано талантливо. Московско-литературная меньше, может так где-то вполовину. Но было понятно, что отражение своих собственных литературных трудностей автора явно повлияло на произведение. Стоит ли его за это винить? Это более чем понятно
Reply
при чем тут винить, у него могли быть любые резоны - это его произведение, че хотел то и делал. винить точно не было даже мысли
вопрос в оценочных суждениях ценителей, возносящих роман целиком на уровень величайших произведений
религиозной темы там нет вообще - есть прекрасное вдумчивое изучение внутреннего мира человека и общества по историческим мотивам
а про любофь - и что там про любофь? голимая декларация: мужа разлюбила, полюбила типа, требующего заботы и жалости, ушла от мужа, плюнула в компот недругу любовника. все на уровне уголовной хроники желтой прессы. это про марго.
а про мастера даже декларации нет, он же не любит ее, он любит себя в литературе, как любой типа талант
где там про внутренний мир МиМ, на уровне прокуратора? нет и в помине
Reply
Reply
Конечно, во все времена. Причем во все же времена они оправдывают себя тем, что "ну люди же меня читают", не понимая, что у людей выхода нет - они читают то, что кто-то напечатал. Даже сейчас, во времена интернета, выудить из этого моря действительно достойные чтения жемчужины - это настолько трудоемкий процесс, что мало кто за него берется. А тогда вообще - не взяли в издательстве, значит, лежит в столе, вариантов нет.
А большое количество читателей ищет чего угодно, любого развлечения, лишь бы что-то было напечатано на бумаге. И берет то, что им дают. Сейчас это, конечно, не так, и люди просто прекращают читать или прекращают читать новое.
Reply
Leave a comment