Интеллигенция как новая аристократия: родом из СССР

Jan 08, 2021 18:36

Послушала на днях неплохой ролик Клима Жукова о книге "Трудно быть богом". Со многим можно согласиться. Мне эта книга тоже всегда представлялась как-то в стороне от основного творчества братьев, и честно сказать,  нравится меньше. А анализ хороший, да: и в плане дикого совмещения формаций и эпох (какой фашизм при феодализме? Почему лавочники в этой ( Read more... )

про книжки, информационная среда, работа над ошибками, СССР

Leave a comment

ext_560538 January 8 2021, 21:23:16 UTC
Прошу прощения, что не смотрел ролик и могу судить только по заметке и обсуждению. Умиляют эти знатоки истмата. Земляне наблюдают общество и его жизнь. Жизнь кипит исключительно у знати. Там пишут картины, сочиняют музыку, строят дворцы, основной заказчик тот, у кого есть деньги. Что наблюдать за жизнью крестьян? Она не меняется от века к веку, наблюдать не чего. Вспомните земные учебники истории, там сплошное описание династий и войн с экскурсом в культуру. Ну еще религиозные войны. Спорщики, так же как коллеги Антона не понимают его. Какие штурмовики при феодализме? «Не шутите с терминологией, Антон! Терминологическая путаница влечет за собой опасные последствия». И ни какая идея спасения грамотеев не является центральной. Если помните им разрешается только наблюдать, не вмешиваясь в ткань жизни. Да, единственное, что можно сделать, это спасти от костра книжника. Да и то каждый раз это надо получать особое разрешение. Прогрессоры появятся гораздо позже через несколько поколений, да и то останутся спорным методом. В повести фактически описаны события, которые сродни роману Вальтер Скотта «Квентин Дорвард» где граждане мятежного Льежа восстали против власти епископа. Вы еще у Вальтера Скота поищите хорошее знание истмата. Или у Дюма, Вообще обсуждение напомнило цитату из фильма «Доживем до понедельника» где учитель истории говорит: «Когда вы говорите - Вот тот не допонял, тот не заметил, тот не увидел - получается что ы истории орудовала шайка дураков» И вот отрывок, который опровергает мнение о игнорировании простолюдинов в повести. И можно еще привести, но места жалко.
«- Да нет, - сказал Румата, с любопытством его разглядывая. - Серых, пожалуй перебили - это монахи.
- Ух ты! - сказал кузнец. - И серых, значит, тоже… Ну и Орден! Серых перебили - это, само собой, хорошо. Но вот на счет нас, благородный дон, как вы полагаете? Приспособимся, а? Под Орденом то, а?
- Отчего же? - сказал Румата. - Ордену тоже пить-есть надо. Приспособитесь.
Кузнец оживился.
- И я так полагаю, что приспособимся. Я полагаю, главное - не трогай, и тебя не тронут, а?
Румата покачал головой.
Ну нет, - сказал он. - Кто не трогает, тех больше всего и режут.
- И то верно, - вздохнул кузнец. - Да только куда денешься… Один ведь как перст, да восемь сопляков за штаны держатся. Эх, мать честная, хоть бы моего мастера прирезали! Он у серых в офицерах был. Как вы полагаете, благородный дон, могли его прирезать? Я ему пять золотых задолжал.
- Не знаю, - сказал Румата. - Возможно и прирезали. Ты лучше вот о чем подумай, кузнец. Ты один как перст, да таких перстов вас в городе тысяч десять.
- Ну? - сказал кузнец.
- Вот и думай, -сердито сказал Румата и пошел дальше.
Черта с два он до чего-нибудь надумает. Рано ему еще думать. А казалось бы, чего проще: десять тысяч таких молотобойцев, да в ярости, кого хочешь раздавят в лепешку. Но ярости у них как раз еще нет. Один страх. Каждый за себя, один бог за всех»

Reply

daniilmalikov January 9 2021, 04:57:48 UTC
Так Румата его и игнорирует, интеллигентик вшивый. И ещё и снисходительно так, мол, рано ему ещё думать, вместо того, чтобы научить. Но это-ж Стругацкие так написали.

В одном этом отрывке куча исторических несуразностей, между прочим, если считать что ТББ - про средневековье. А если так не считать, то похоже на Роба Ховарда, который придумал Конана-варвара. Тот хотел сначала писать исторические романы, а потом узнал сколько всего необходимо изучить, и пошёл по простому пути - всё выдумал.

Reply

communarmos January 9 2021, 13:49:38 UTC
А научить невозможно. Например в коммун Онаида, ещё в середине 19 века рабочий день был 4 часа. В 16 веке в Парагвай иезуиты начинали с 500 индейцами, и чисто на внутренних ресурсах создали общество с медециной, образованием, сильнейшей армией на континенте. Но люди предпочитают работать по 14 часов и загибатся без медецины, чем самим добровольно начать жить покоммунистически.
Да те-же большивики, пропаганду вели среди миллионов, а в партию вступали активисты.
Максимум, что могут работяги это меньше сопротивляться правильным организациям, чем не правильным. Красные в ГВ победили не потому что их поддерживали, а потому что им меньше сопротивлялись.

Reply

daniilmalikov January 9 2021, 17:31:05 UTC
А иезуиты так откуда-то из яйца и вылупляются сразу готовыми взрослыми иезуитами? Их не обучают, по-вашему?

В компартию, насколько я знаю, вступить было довольно трудно.

Вы лучше подумайте, сколько денег буржуи тратят на поддержание мифа о собственной важности и противоборство естественной человеческой идее социализма. А идея до сих пор жива.

Reply

tbirdhost January 15 2021, 05:56:01 UTC
"А казалось бы, чего проще: десять тысяч таких молотобойцев, да в ярости, кого хочешь раздавят в лепешку." - для феодального кузнеца ответ, что будет при выводе 10000 необученных ополченцев на поле боя, известен. Сержанты ополчения уничтожены в серых.

Reply


Leave a comment

Up