Профессия - пихальщик

Apr 21, 2013 14:20

Вот такой ролик подогнал clever_crucian. Я сперва подумал, что это Китай. Но в ютубовском исходнике написано "Япония".

image Click to view



Я в свое время немало поездил по московскому метро. Таких жутковатых кадров видеть не доводилось, хотя бывало всякое. Например, толпы бредущих к экалаторам переходов на тех станциях, где рядом вокзалы - Комсомольской, Киевской, Курской, Павелецкой. Идет такая толпа, и ты в нее вплавлен, зажат, как молекула в кристаллической решетке - ни вправо, ни влево, ни прыжок на месте. Если почему-либо такая толпа куда ломанется - начнется вселенский ад.

Или входы-выходы из вагонов в час пик - если чуть зазевался на выходе, толпа входящих легко и непринужденно внесет тебя в вагон обратно. Сам слышал, как женщина закричала на всю платформу "Пустите, сволочи!".

Чтобы не попадать в такие переплеты, придумал для себя несколько правил (типа лайфхак).

1) При поездке от НЕконечных станций радиальных линий в час пик лучше всего садиться в первые или последние вагоны. Там просторней, народ все время входит-выходит. Ближе к середине народ заполняет вагон плотней, до состояния спрессованности. И это несмотря на то, что визуально кажется - в первый вагон садится больше. Но и выходит больше - тех, кому надо выйти до Кольцевой линии. На радиальных станциях выходы в основном по краям станции, где и останавливаются первые и последние вагоны. Основная же масса людей едет до "старых" станций внутри Кольцевой, где много выходов и переходов - в середине станции.

2) Поездки от конечной станции проще, там поезда подходят пустые, можно просто войти и сесть. Хотя слышал, что на некоторых линиях, типа Замоскворецкой или Таганско-Краснопресненской, уже и это проходит со скрипом - огромные толпы желающих забивают всю конечную платформу. Этак и до профессиональных пихальщиков может дойти. А так второе правило - если не торопишься, можно уехать до конечной, там сесть и с относительным комфортом ехать обратно. Но это когда много свободного времени, что сейчас редкость.

3) На Кольцевой линии поезда в основном переполнены, но почти на каждой станции из вагонов выходит чуть не половина пассажиров, после чего поезд тут же заполняется. Но в первых и последних вагонах на Кольцевой линии людей меньше всего - поэтому лучше пройти туда и расположиться, зачастую можно даже сесть. Основные потоки приходятся на средние вагоны - ведь выходы на станциях Кольцевой тоже расположены в середине станций. Либо выходы с платформ сУжены по сравнению с основной платформой настолько, что приходится идти в середину.

4) И, естественно, за долгий период каждодневных поездок вырабатывается алгоритм наиболее успешной поездки - в какой вагон надо пройти, из какой двери выйти, чтобы сразу войти в нужный переход, а перейдя, найти наиболее оптимальное место в следующем поезде. Хотя теперь мне эти навыки особо не нужны - в метро бываю уже не так часто, работа в нескольких остановках трамвая либо автобуса. И вообще я сторонник гибких графиков и большей работы дома - тогда и услуги профессиональных пихальщиков не понадобятся.

метро, городское

Previous post Next post
Up