Не так давно в блоге
timur_aliev упоминал я Сергея Лукьяненко и то, что в основном у него именно дилогии.
http://timur-aliev.livejournal.com/440459.html?thread=14555275#t14555275 То есть оптимальным вариантом в случае отдельно взятого писателя является именно два романа: "Линия грез", "Лабиринт отражений", "Геном", "Звезды - холодные игрушки" (в пикипедии
(
Read more... )
Comments 2
Альтернатива -- единичный роман: одна история, которую можно рассказать у костра или в купе поезда под бутылку коньяка с нехитрой закуской. То есть, опять-таки как в жизни: попутчик рассказывает историю, а потом исчезает. С открытым финалом в зубах.
Дилогия -- жульничество: автор сначала как бы пишет законченное произведение, а потом пишет второе произведение, чтобы подобрать все хвосты из первого. Иногда второе произведение -- лишнее, или оно искажает картину мира первого произведения (у Сергея Лукьяненко это особенно заметно в "Лабиринте отражений" и "Дозорах").
Иногда роман становится дилогией по сугубо форматным соображениям -- то есть, издатель так хочет, и автор идёт ему навстречу.
Ну а Дюма с его мушкетёрами -- автор ну сильно коммерческий. Проектный. Сергею до него далеко ;)
Reply
А вот о Роберте нашем Джордане или Терри Гудкайнде с их безразмерными эпопеями подумываю с ужосом - ниасилить:-((
Сергей может и чистит хвосты, но как-то вот у него все получилось. Может, если попутчик исчезает с открытым финалом, то хочется узнать что дальше - а второй открытый финал уже новизны не вызывает.
А Дюма, конечно, гигант. Но всякому овощу свое время:-)))
Reply
Leave a comment